Сценарий развлечения «Моя семья. Совместные праздники как форма работы доу с семьей

День семьи, любви и верности в детском саду. Сценарий

Сценарий проведения семейного праздника в детском саду.

Автор: Гапонова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОО
«Детский сад «Подсолнушек», Астраханская область, с Икряное.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения семейного мероприятия, проводившегося впервые в нашем детском саду.
Начиная с 2008 года, в России 8 июля отмечается праздник - «День семьи, любви и верности». Мы решили этот праздник провести в подготовительной группе, в кругу самых близких и любимых людей наших ребят: мам, пап, бабушек, братьев, сестрёнок.
Праздник получился очень добрый, светлый, по-семейному тёплый.

ТЕМА:
«День семьи, любви и верности».
ЦЕЛЬ:
воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ:
переносной экран, проектор, презентация по теме, ноутбук,колонки,венки из искусственных цветов для ведущих, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры,цветная бумага, ножницы, степлер, заготовки «малышек–ромашек»,атласные ленточки,иголки, нитки, прихватки, пелёнки, канат, воздушные шары, большие тряпочные куклы (мальчика и девочки), фотоаппарат.

Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего!» В зал проходят дети, родители, родственники и рассаживаются на свои места.

Ведущая 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале детского сада для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников.
В России сегодняшний день, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина - празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина – праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья.


1 ребёнок:
Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка.
Ведущая 2: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат,Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

Ведущая 1:
Наш сегодняшний праздник посвящен любви и верности. Любви супружеской, долгой и несмотря ни на какие препятствия, счастливой. В этот день принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком. Несмотря на трудности, препятствия, разногласия, не променял своего супруга на другого человека. Именно про таких людей говорят – две половинки.
Поздравляем Вас с праздником семьи, любви и верности.
Пусть ваш союз до конца дней хранят святые Петр и Феврония!

2 ребёнок:
Чтобы тьма не закрыла солнце,
Чтоб не множилось беззаконие
За нас с вами усердно молятся
Пётр и Феврония.

Ведущая 1:
У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.

3 ребёнок:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 ребёнок:
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

5 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

6 ребёнок:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

7 ребёнок:
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Звучит песня в исполнении Дианы Гурцкой « Ради счастья, счастья нашего». Родители вместе с детьми выходят в центр зала и исполняют импровизационный танец.


Ведущая 2:
Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня с обеих сторон. Когда мужчина и женщина соединяют свои судьбы, все их родственники так же роднятся между собой, но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, дорогие родители и родственники сейчас попытаемся определить, кто кому сват, а ребята Вам помогут!

Ведущая 1:
Брат отца (матери) - ДЯДЯ
Сестра отца (матери) - ТЕТЯ
Отец жены - ТЕСТ
Мать жены - ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа - ДЕВЕРЬ
Сестра мужа - ЗОЛОВКА
Сестра жены - СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа - СВЕКОР
Мать мужа - СВЕКРОВЬ
Дочь (сын) брата, сестры - ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК
Матери жены и мужа друг другу – СВАТЬИ.

Ведущий 1:
А теперь я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны - отгадки сидят рядом с Вами!

1.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!

2.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … ответы детей: мама!

3.
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый … ответы детей: папа!

4.
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

5.
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он … ответы детей: дед!

6.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя любимая … ответы детей: сестренка!

7.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший … ответы детей: брат!

8.
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!

9.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » - говорит мне … ответы детей: дядя!

Ведущая 2:
Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились!
Ребята, когда вы подрастёте, мы надеемся, у каждого из Вас будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья – главное богатство в жизни каждого человека.

Ведущая 1:
Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом? ... ответы детей
Конечно же, это мама! Счастлив тот, кто с детства знает мамину любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

8 ребёнок:
Очень редко, но все, же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –

9 ребёнок:
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.

10 ребёнок:
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущая 2:
Наши девочки - это будущие мамы. Мама должна уметь всё. А самое первое, чему она должна научиться - пеленать ребёнка. Давайте проверим, помнят ли наши мамы как пеленать малышей, и как успешно они передают опыт своим дочуркам?

Звучит песня в исполнении Валентины Толкуновой «Топ, топ, топает малыш!».
Конкурс « Запеленай младенца!»


Ведущая 1:
Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших будущих и настоящих мужчин!

Звучит песня в исполнении детского хора «Песенка про папу».
Конкурс « Самый сильный!» (перетягивание каната)


11 ребёнок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

12 ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

13 ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Медленный танец супружеских пар.
Песня по выбору музыкального руководителя (например, группа Фристайл «Белые ромашки»).

Ведущая 2:
Следующий конкурс на нашем семейном празднике называется «Рукодельницы!».
Издавна на Руси женщины славились мастерством украшать одежду и свой дом, а значит, умели кроить и шить одежду. Для участия в конкурсе приглашаются девочки и их мамочки, сестрёнки и тёти. Пожалуйста, выходите, девочки и косынки для своих кукол раскроите, а мамы и родня покажите умение продевать нитку в иголку, надев на руки прихватки!

Звучит песня «Мамины руки
Конкурс «Рукодельницы!».


Ведущая 1:
Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и покажут сейчас, насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе «Сильные духом» приглашаются мальчики, им необходимо надуть самый
большой по размеру воздушный шар.

Звучит песня группы Стаса Намина «Богатырская наша сила!»
Конкурс « Сильные духом».


Ведущая 2:
Издавна на Руси символом верности являлись… лебеди. А отсюда верность, - какая? … Лебединая!

Звучит песня в исполнении Насти Титовой (участница программы «Голос») «Лебединая верность»

Ведущая 1:
Символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы …
Ромашка – цветок Руси. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? Ответы … .
Правильно! На ромашке гадали – «любит - не любит»

14 ребёнок:
Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Ведущая 2:
Да, действительно символом этого праздника является ромашка. Пусть в нашем доме расцветёт этот чистый, солнечный цветок, и это не пустые слова. Бабушка нашего воспитанника (Иванова Н. Л.) любезно
предлагает всем семейным парам и родственникам вместе с детьми сегодня своими руками смастерить ангелочка любви «Малышку-ромашку».

Мастер-класс проводит бабушка воспитанника подготовительной группы.
Музыкальное сопровождение: песня в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня» «Ромашки – цветы».




15 ребёнок:
Зажигайте сегодня свечи,
И сердца любовью зажгите.
Чтобы были вы вместе вечно,
Заступничества попросите.
И дарите ромашки любимым.
Знаком верности и чистоты
Пусть станут они отныне
Русского поля цветы.

Ведущая 1:
Я предлагаю сейчас всех ребят и присутствующих родителей, родственников пройти к столикам, взять альбомные листы, карандаши, фломастеры и нарисовать символ своей семьи, свою ромашку!

Звучит песня в исполнении группы «Домисолька» «Это моя семья».
Дети и взрослые рисуют символ праздника.

Ведущий 2:
Любите в тридцать пять и двадцать,
Любите в шестьдесят и в сорок,
Любите, чтоб не надышаться,
Пусть век любви ваш будет долог.

Ведущая 1:
И в заключение нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память! …..
(звучит песня «Зажигая сегодня свечи…»)


Ну, что ж, праздник, я вижу, понравился всем, и родителям, и детям, а самое главное, что в группе теперь появится вот в этой, пока пустой, (показывает рамку для фотографии) рамке наша первая семейная фотография ребят подготовительной группы вместе с воспитателями, родителями и родственниками!
Надеемся, что проведение «Дня семьи, любви и верности» станет ежегодной традицией в нашем детском саду!
Аплодисменты и финальная песня «Гимн семьи», посвящение святым Петру и Февронии.
Во время мероприятия (когда Ведущие читают легенду о Петре и Февронии и, когда семейные пары исполняют медленный танец) на экране демонстрируется презентация по теме «День семьи, любви и верности!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 "Колокольчик"

г. Волжского Волгоградской области»

для детей старшего дошкольного возраста

Агаркова

Надежда Анатольевна,

Сценарий семейного праздника для родителей и детей

«Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей;
  • приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о праздниках: «День отца», «Всемирный день ребёнка», «День матери»;
  • развить творческие и коммуникативные способности детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей в совместном мероприятии; воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, желание проявлять заботу о родных.

Ход семейного праздника

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят дети с воспитателями встают полукругом

Ведущий 1: Добрый вечер дорогие родители и уважаемые гости. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Наш вечер мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и красивым мамам и смелым, сильным и трудолюбивым папам. И нашим любимым ребятам.

Ведущий 2: Первый праздник в ноябре «День отца». С 2006 года 1 ноября в Волгоградской области празднуется День отца. Этот праздник символизируют любовь и уважение к отцу. Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка.

1 ребенок . Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

На работе пропадают ежедневно круглый год.

2 ребенок . Я скажу вас без прикрас - дома папа - высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

Вот наступает воскресенье - с папой мы идем гулять.
Как, это здорово, ребята, с папой рядышком шагать.

3 ребенок . Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу, даже сложное дело.

Ещё он — шалун, озорник и проказник,
С ним каждый мой день, превращается в праздник.

4 ребенок . Мой папа - волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается, в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.

5 ребенок . В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом, все футболы проглядим.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались мы здесь не зря.

Исполняется песня «Папа» муз. Т.Кулинова.

Ведущая 1: Вот какие папы замечательные! А давайте поиграем с папами - посмотрим, какие папы ловкие, смогут ли найти своего ребёнка с завязанными глазами?

Игра «Найди ребенка».

Ведущий 1: Спасибо папам и ребятам. А сейчас сюрприз для наших пап от мам.

Песня «Господа мужчины»

Ведущая 2: 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Мама: Милые дети, счастья цветочки!

Мальчики наши и девочки-дочки!

Вас мы лелеем, растим, обожаем,

Как вы взрослеете - не замечаем!

Вы - наша радость и трудности наши,

Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша и в жизни везенье,

Вы - благодарное Нас продолженье!

Песня «Тимошка и кошка»

Ведущий 2: Спасибо ребята. А сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсах.

Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

Конкурс «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться.

Ведущий 1: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября

Ведущий 2: День матери - достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью,

И как приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

6 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

7 Ребенок: Как люблю я маму нашу.

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!

Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

8Ребенок: Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!

Песня «Зореньки краше и солнца милей»

Ведущий 2: Спасибо, присели на стульчики.

Сценка: «Три мамы»

Ведущий 1: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Дашуля под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Даша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Даша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда,

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий 1: Дашина мама с работы пришлаИ Дашу спросила:

Входит мама, садится на стул около Даши

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1: Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2: Пришла пора нашим мамам поучаствовать в конкурсах

Конкурс «Одень ребенка с завязанными глазами»

Выходят 2 ребенка и 2 мамы. Перед родителями корзина с одеждой. Мамам завязываются глаза. Звучит музыка, а мамы в это время одевают своего ребенка

Ведущий 2 :Приглашаем наших девочек, они исполнять нам весёлые частушки

«Веселые частушки!»

  1. Мы веселые подружки, мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем.

2. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными. Будем вас достойны мы!

3. Маме утром наша Вика две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

4. Попросила мама Настю вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Настя, тоже грязной, как посуда.

5. "Помогать я маме буду",- наша Катя говорит.

Но как надо мыть посуду, у него живот болит.

6. Попросила маму дочка взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька - и забыла про щенка.

7. В кухне веник я нашла и квартиру всю подмела.

Но остались от него, три соломинки всего!

8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:

Помогайте больше мамам - проживут они сто лет!

Ведущий 1: Для любого человека слово мама самое дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним. И мы приглашаем наших мам прочитать стихотворения старшему поколению

«День матери» Ю.Д. Сухов

«Благодарность» И.А. Артеева

Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Ведущий 1: А сейчас всех приглашаем на совместное фото

Ход праздника

Дети и Воспитатели входят под музыку «Моя семья», становятся полукругом.

Ведущий 1:
Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с Семьи!

Ведущий 2:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с Семьи!

Ребенок 1:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – Семья!

Ребенок 2:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ребенок 3:
Как много собралось в этом зале
И родителей, и друзей.
Целый год ребята ждали
Таких важных и почетных гостей!

Ребенок 4:
Дорогие бабушки, дорогие мамы,
Дорогие дедушки, дорогие папы!
Сегодняшний праздник мы Дню Семьи посвящаем, и концерт веселый для Вас начинаем!

Дети исполняют песню «Неразлучные друзья».

Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Пришли они и к нам на праздник. Встречайте!!!

Под музыку входит домовенок Кузя.

Кузя:
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – веселый домовой, а зовут меня Кузьмой!
К вам пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья!
Поздравляю с Днем Семьи!
Счастья вам, друзья, любви!
Пусть улыбки и веселье
Наполняют ваши дни!
Вам желаем в мире жить,
И друг другом дорожить!

Ведущий: Кузя, оставайся на нашем празднике!

Ведущий 2: Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях любят друг друга, весело все вместе живут. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу!

Ведущий 1: Сегодня самое почетное место на нашем празднике занимает ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России. Именно он стал символом праздника — Дня семьи. А сейчас, подойдите ребята к нам, возьмите каждый по ромашке, и подарите ее своей семье. (дети дарят ромашки под музыку группы «Барбарики», «Что такое доброта»)

Ребенок:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

Ведущий: Вам, милые мамочки, ребята дарят эту песню!

Песня о маме «Зореньки краше и солнца милей…»

Ведущий: А сейчас конкурс – «Наряди маму»…

Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, кто же в семье главный – мама? Папа? Дедушка? Бабушка?

Дети высказывают свои предположения.

Ребенок: Ой, ребята, вы не спорьте, мамы очень нам нужны. А вот папочки – важны!!!

Ребенок:
Отцовские руки, отцовские руки,
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое!

Ведущий: Вам, сильные, мужественные, надежные папы, звучит эта песня!

Дети исполняют песню «Папа может» …

Ведущий 2: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадку…

Ребенок:
Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наши …. (бабушки!)

Ведущий: Для вас, любимые, добрые бабушки эта песня!

Дети поют песню про бабушку «Бабушка милая, бабушка моя».

Ведущий 2: У бабушек есть любимые внуки и внучки. Вот сейчас и посмотрим, как они помогают дома бабушкам.

Конкурс «Смотай клубочек».

Ведущий: И своим дедушкам ребята шлют привет.

Ребенок:
Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету –
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!

Конкурс для пап и дедушек «Перетяни канат».

Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я –
Вместе – дружная семья!

Ведущий 2: Для всех гостей этот веселый танец!

Танец «Топни ножка моя».

Кузя:
А теперь поторопитесь, да на стульчики садитесь!
В праздник без стихов — нельзя!
Расскажите их, друзья!
Выходят несколько человек, читают стихи.

Ведущий: Кузя, а почему это ты вдруг загрустил?
Кузя: У всех есть семья, а я – один!…

Ведущий 2: Ребята, как же помочь Кузе?

Дети отвечают…

Ведущий:
Ну – ка, Кузя — улыбнись, да вокруг ты оглянись,
Здесь девчонки и мальчишки,
Озорники и шалунишки!
Очень сильные папы, заботливые мамы,
Оставайся Кузя жить в нашей большой семье!

Кузя: Я все понял! Спасибо вам!
Мамы, папы, дети, я – мы и есть одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня – Семья!!!

Ведущий 2:
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь!
И на празднике на нашем,
Одной Семьей мы дружно спляшем!
Общий танец взрослых и детей.

Ведущий:
Всех благ вам в жизни, и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!

Ведущий 2:
Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет дружною семья!
И счастья будет много- много!!!

Ведущий: А сейчас, мы всех гостей приглашаем на чаепитие в нашу группу «Солнышко»!

Чаепитие в группе, дети и взрослые.

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

Участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений - все это важные факторы эстетического воспитания;

Участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

Совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

Это приятное и полезное провождение семейного досуга;

Устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

Семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

Высокая посещаемость родителей;

Высокая активность участников на мероприятии;

Готовность родителей к сотрудничеству;

Положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

Для всех семей;

С участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

С участием творческой группы родителей;

С участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

1. Подготовка.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» - это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Сценарий семейного праздника

«Хорошо нам дружно жить»

Цель :формировать у детей представления о семье, близких родственниках и своем месте в ней.

Задачи :привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию сдетьми.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Предварительная работа :предложить семьям выполнить домашнее задание:подготовить представление(девиз и герб семьи).Подготовка призов и оформление зала.

Участники :дети,родители воспитанников,воспитатели.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта,не вкратце.

Дайте,как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите-

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться,наскакаться.

Мы рады видеть вас на прзднике»Хорошо нам дружно жить» в котором учавствуют дружные семьи. Встречайте их.

(представление семей: девиз, герб семьи,по желанию гениалогическое дерево).

Ведущий :благодарим аплодисментами наших участников.

Как вы думаете, что такое семья?Семья- это самое главное,самое дорогое,что есть у человека,поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети : Вся семья вместе и душа на месте.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без семьи не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Дети – цветы жизни.

Ведущий :семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,братьев, сестер.Это наши родные, родственники, родня.

Физкультминутка:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья.

Ведущий: в холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуите какой он мягкий? А теперь укутайтесь, почувствовали тепло? (дети отвечают).

Ведущий: вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки,

Папочки, дедушки наполнили платочек теплом своей любви.

А как же согреться взрослым?

(ответы детей, дети укутывают взрослых).

Ведущий: сейчас многие мамы водят машины и мы с вами посмотрим, какие они умелые водители.

Конкурс для всей семьи « шофер»

(ходьба с закрытыми глазами между кеглями. Мама исполняет роль водителя).

Ведущий: следующее задание для самых смекалистых(неожиданно появляется почтальон Печкин).

Печкин: это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости. Как хорошо, что я попал на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнаете меня? В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьей вы читаете, то все загадки мои разгадаете.

Задание для взрослых.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое оъявление. Вспомните как называется литературное произведение и

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

(старуха из сказки « о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

2. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба из рус.нар. сказки «Курочка ряба»

3.Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой.)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К. И Чуковский).

5. Отмою все и всех.(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К. И Чуковский).

6.Туристическая фирма организует путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (гуси из рус. нар. сказки «Гуси- лебеди»).

Печкин: А сейчас ребята я с вами проведу игру «Догоняйки».

  1. ОК- ОК-ОК- стоит в поле(теремок.)
  2. ОК-ОК –ОК –покатился (колобок)
  3. ЯТ-ЯТ-ЯТ- серый волк не съел (козлят)
  4. ЕК-ЕК-ЕК- не садись на (пенек).

Печкин :молодцы, мкзыкальная пауза.

Песня «Мамочка милая,мама моя»

Печкин : весело мне с вами было друзья, но мне пора обратно домой в Простоквашино. (уходит)

Ребенок: Бывает так, что мамы дома нет…

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споет?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно папа! О делах домашних все он знает.

Ведущий: Мужчина в доме это архитектор и строитель, электрик и водопроводчик, но еще одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков- это добытчик.

Сейчас наши папы покажут как они могут вести заготовку картофельного урожая.

Условия игры. На одной стороне зала- картофель в корзинках и грузовик- игрушка с веревочкой(для папы).На другом конце пустые корзинки. По одной картофелине нужно перевести весь запас в пустую корзину. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Песня «Мой папа самый лутший друг»

Ведущий: Тепло и уют, конечно же в доме создают женщины: мамы, бабушки, дочки. Давайте все вместе вспомним ласковые и нежные слова и порадуем наших милых женщин.

(дорогая, ласковая, нежная, лутшая, любимая, заботливая, веселая).

Инсценировка « Три мамы»

Ведущий :наши дети приготовили интересную сценку.(стихи Е. Серовой).

В центре зала стоит стол, вокруг него четыре стула. На маленьком стульчике сидит кукла.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Дочка(подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(дочка сажает куклу за стол)

Ведущий :Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама- врач(подходит к дочке и обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»-кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:» сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама усаживает дочку за стол).

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спрсила…

Бабушка(ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

За целые сутки опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала,а все-непоседа!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь,как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама присаживается к столу,бабушка приносит ватрушку и садится а стул вместе с остальными).

Ведущий: Три маы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все участники : Ох, как непросто быть мамами!

Дети читают стихи

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мамочка моя.

Ребенок :Я расскажу сегодня вам,-

Моим знакомым и друзьям.

О всей моей большой семье,

Ну и конечно о себе.

Семья большая у меня

И все они мои друзья!

Папа,мама и сестренки

Две чудесные девченки.

Ребенок: Я с бабушкой своею,дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ребенок :Верный друг мой это дед,

Хоть ему так много лет.

Он про все на свете знает

И меня он понимает.

Я открою вам секрет, у меня чудесный дед!

Ребенок :Семья- этосчастье,любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник,семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

В заключении праздника: песня про семью.