Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Что такое доброта


Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Жадность»
Цель: формирование представления детей о таком отрицательном качестве, как забота только о себе, о том, что жадность – это не только скупость, но и стремление оценить свою щедрость.
Ход
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга, бросает мяч ребенку и называет слово-антоним, возвращая мяч воспитателю дети называют противоположное.
Организационный момент «Антонимы» (дети стоят по кругу, воспитатель в центре круга и бросает детям по очереди мяч и называет слова, а ребенок, возвращая мяч -противоположное)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Антонимы»
Злой – добрый, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный- короткий, далеко –близки, быстрый-медленный, жадный – щедрый.
Воспитатель: Ребята, что значит быть жадным?

Дети садятся на стульчики, которые расположены полукругом напротив мольберта, на нем расположены иллюстрации к произведениям. Воспитатель обращает внимание на осанку детей с использованием художественного слова.
«Сяду ровно, не согнусь.
За работу я возьмусь».
Воспитатель: Давайте вспомним знакомые произведения, в которых герои были жадными.
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Это «Старик и береза», «Два жадных медвежонка», «Сказка о золотой рыбке»
-Кто в этих произведениях был жадным?
- В чем она проявлялась?
Предположительные ответы детей.
Чтение и обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Мамин арбуз» (смотреть в журнале «дошкольное воспитание № 6- 1999 г» стр.9)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю произведение, которое называется «Мамин арбуз», а написал его В.А.Сухомлинский. Послушайте его внимательно, а позже мы побеседуем о прочитанном.
Воспитатель читает рассказ, затем задает вопросы для обсуждения рассказа
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «усмехаться»?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Почему усмешка деда была какая-то странная, невеселая?
- Трудно ли было Костику не попробовать мамин арбуз? Что ему помогло?

Воспитатель: Правильно, чувство стыда.
Воспитатель: Отчего у Костика были такие радостные глаза, когда мама взяла ломтик арбуза?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Он смог победить свое желание, свою жадность.
Игра «Найди решение в житейской ситуации»
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Найди решение в житейской ситуации». Я расскажу ситуацию, которая происходила в жизни, а вы найдите решение.
Воспитатель рассказывает ситуацию
Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям захотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя ….Что сделал?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно рассуждали! А теперь послушайте стихотворение «Жадный пес» и попробуйте изобразить жадного пса.
Жадный пес дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятался в уголок и съел сам!
- Гав – гав – гав! Никому не дам!
Ознакомление с правилами воспитания в себе щедрости.
Воспитатель: Ребята, послушайте правила воспитания в себе щедрости и запомните их.
Учим себя отдавать, делится сначала с другом, который тебе нравится, с родными, близкими, а затем с незнакомым человеком.
Никогда никому не говори, о том, что поделились с кем-нибудь. Учимся молчать о сделанном добре (объяснить детям на примере).
Жадность – всё любит считать. А если будем считать, сколько отдали, никогда от нее не избавимся.
Таким образом, давайте сделаем вывод:
Жадность – это нехорошая человеческая привычка, от которой нужно избавиться, во что бы то ни стало. Потому что………
Предположительные ответы детей.
Воспитатель благодарит детей


Приложенные файлы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «На помощь слонам»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи .

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

5. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.

6.Воспитывать желание помочь, поддержать. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

7.Формировать осознание моральной стороны поступков.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, наклейки с эмблемами профессий, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.

Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?

Дети – Да.

Воспитатель - Тогда внимание на экран.

«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии.
Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!
Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.

Непроходимые завалы разделил наши семьи!!!
Нам грозит беда! Помогите нам друзья!»

Воспитатель - Ребята там далеко, случилась беда.

Как мы с вами поступим?

Дети. Ответы.

Воспитатель - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?

Дети - грусть, тоскуют, страх, переживание.

Воспитатель - А вы что чувствуете, узнав об их беде?

-(ответы детей).

Воспитатель - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да)

Воспитатель -- Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель - Вам, ребята, уже знакома Индия.

Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.

Итак, на столах у вас карточки – помощники, которые Вам помогут вспомнить эту удивительную страну.

У кого карта Индии? (ответы детей)

Поставьте пальму место расположения страны Индия на карте.

Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.

Воспитатель - А какой климат в Индии? …(слайд 4)

-(ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о населении Индии (слайд )

Воспитатель: А что вы знаете о животном мире Индии?

Дети (ответы детей)

И немного давайте вспомним об Индийском слоне?

Воспитатель: - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?

Ребята, помните, Паша сказал, что Индия это полуостров в индийском океане!

А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».

Итак, мы поплывем на корабле.

Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.

А как называют людей, которые спешат на помощь?

(ответы детей) Служба спасения или служба - МЧС

Внимание, объявляется сбор команды спасателей!

Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.

Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.

Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают мед помощь слонам), журналисты (рассказывают о работе спасателей)

Воспитатель - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.

Дети - Построить из конструктора.

Воспитатель - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.

(слайд №7, дети строят корабль)

Посмотрите, какой большой корабль у нас получился, а кто на корабле самый главный?

Дети -Капитан.

Воспитатель -Правильно, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном.- Рулевое колесо корабля (штурвал).

На нашем корабле капитаном будет … . Вот твой штурвал и бинокль.

(Капитан приглашает гостей на палубу). Слайд 8, шум моря.

Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.

(Слайд 9) кто это? – дельфины. Они сопровождают нас. Вот солнышко зашло за горизонт. Смеркается. Солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубоко свежего морского воздуха и выдохнуть два раза. Расслабили все мышцы рук, ноги и туловище, мышцы лица. Релакс. Минута) муз. Сопровождение.

Ребята, вы видите? Что это?

Дети -земля, суша, Индия.

Воспитатель -Мы приплыли. А на пути болото. (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли» )

Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?

Дети -Слонов, слонят, деревья, ветки.

Воспитатель - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы)

Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми)

Вы рады за них? Или: что Вы испытываете? –Дети - радость. – Воспитатель -А что теперь чувствуют слоны и слонята? –Дети - счастье, радость, спокойствие, благодарность.

Воспитатель -А когда у человека все хорошо, как про такого говорят? – Дети -Счастливый.

Воспитатель -Какой поступок мы с вами совершили?

Воспитатель -А как мы работали с вами? – Дети - слаженно, дружно, сообща, вместе.

Воспитатель -А справился бы один человек? – Дети -нет.

Воспитатель -Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?

Воспитатель -Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.

Нам пришла пора отправляться в путь.

Краткое описание

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Описание

Тема: «Волшебный клубок понимания» Педагог-психолог Ежова И.В. Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет. Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Программное содержание · учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения; · воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения. · расширить коммуникативные возможности детей; · развить навыки активного слушания; · развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников; · развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств; · научить детей правильно понимать чувства других; · сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом; · сформировать навыки рефлексии. Словарная работа: · активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений; · расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др. Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор. Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате. Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты ) Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими. Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать! Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние. Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием. Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!! У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?! Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…». В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку! Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу). Педагог: давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж. Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п. А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята. Педагог : Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем! Педагог: (после того как задание выполнено) Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?! Что вы сегодня узнали про общение? Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

конспект подготовка.docx

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми

подготовительной к школе группы

образовательной области «Коммуникация»

дата проведения НОД

конспект подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог Ежова И.В.

Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание

    учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

    расширить коммуникативные возможности детей;

    развить навыки активного слушания;

    развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

    развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

    научить детей правильно понимать чувства других;

    сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

    сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

    активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

    расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате.

Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты )

Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

Елена Макарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе .

Тема : «Моё имя и право на него »

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие , развитие речи , художественно – эстетическое развитие .

Цель : формировать у детей представление о своих правах .

Задачи :

1. Познакомить детей с правом на имя ; способствовать социально – коммуникативному развитию ; развивать умение рассуждать и самостоятельно делать выводы.

2. Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

3. Активизация словаря : свидетельство о рождении, право на имя .

4. Воспитать уважение к себе и другим людям.

5. Индивидуальная работа.

Оборудование : игрушка – кукла (мальчик, альбомные листы, рисунок с изображением имени, карандаши, краски.

Предшествующая работа, работа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.

Дети к нам пришёл необычный гость – это мальчик, зовут его Антон. Он приехал к нам из одной волшебной кукольной страны. Он хочет вам рассказать одну историю. Давайте с ним познакомимся. Для этого нужно встать в круг, назвать своё имя и передавать куклу другому. (дети называют свои имена) .

Мы познакомились с гостем из волшебной страны, а теперь послушаем историю мальчика.

В волшебной кукольной стране живут хорошие и добрые куклы. Только все они разного роста : и маленькие, и большие. Все в этой стране хорошо относятся друг к другу. Но большие куклы были серьёзные, они не играли, не шалили, как маленькие куколки. И ещё они очень часто повторяли : «Я имею право ; это моё право » . А о маленьких человечках никто не вспоминал, и называли маленьких куколок не по именам : «Маленький» , «Крошка» . Хоть это было ласково, но Антону хотелось, чтобы его называли по имени, как друг друга называют большие куклы. А ещё маленьким придумывали разные прозвища и дразнилки. Не вытерпел Антон и нарисовал круг, а в нем написал своё имя.

Дети, а вам нравится, когда вам дают прозвища? Каждый человек имеет право на то , чтобы его называли по имени. Ведь у всех такие красивые имена. А вы знаете имена? Давайте поиграем в игру «Назови по - разному» . Воспитатель называет любое имя, а дети должны вспомнить производные от этого имени; (Екатерина, - Катя, Катюша, Катенька) .

Дети, каждое имя имеет своё значение. Елена – избранная, светлая; Наталья – родная, Людмила – милая людям; Александр – смелый, сильный; Виктор – победитель. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей) . Как красиво звучат ваши имена.

А имена могут и выглядеть красиво. Давайте нарисуем ваши имена, как вы их себе представляете. Дети рисуют, затем дают оценку работам друг друга. Дети, все люди имеют право на имя . А кто знает, где записано ваше имя, в каком документе?

После рождения ваши родители получили первый документ для вас. Этот документ называется свидетельство о рождении. Показываю свидетельство о рождении. Дети, попросите своих родителей, чтобы они вам показали ваше свидетельство о рождении. Ну вот и закончилась наша встреча с Антоном. Называйте друг друга по имени, не дразните, не обижайте друг друга.

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема:"Волшебное путешествие"

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

    повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

    развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

    развить речь, творческое мышление;

    сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 5 табличек с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Великанов", "Остров Попугаев", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала

Ход НОД:

Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание . В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"

Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

Инструкция : воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).

"Заколдованный остров"

Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

Инструкция : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Попугаев).

"Остров Попугаев"

Цель : развить уверенность в себе.

Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция : передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание . Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание . Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. и его друзей. Нам надо их спасти.

Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".

Примечание . На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция . Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия "Ковер мира"

Инструкция . Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

Задание

    беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

    составление памятки о правилах поведения в природе, быту на улице!(или рисунок)

    наблюдение за работой светофора на перекрёстке;

    посещение театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

    ситуативные разговоры о вредных привычках;

Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;