Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по фгос тема: «дети во время великой отечественной войны

МКДОУ д\с «Малышок» № 16

Воспитатель: Фролова И. Н.

Беседа: «Детям о Великой Отечественной войне»

(подготовительная группа)

п. Восточный

2014 г.

Беседа: «Детям – о Великой Отечественной войне»

ЦЕЛЬ: Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

    Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

    Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и том кто такие «ветераны войны»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов на тему Великой Отечественной войны; книг, рисунков, военной техники. Посещение детьми мемориала. Рассматривание медалей на картинках.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты о Великой Отечественной войне, фотографии ветерана.

ХОД БЕСЕДЫ:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Солнце светит

Пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом.

Звонкой, мирной тишиной.

(М. Садовский)

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину мира. В этой тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин. В ней не слышно звука выстрелов, рёва танков.

Более 70 – лет назад началась война. С кем воевал наш народ?

(с фашистами).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на защиту своей страны, на борьбу с фашистами.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Таидзе и назвал «Родина – мать зовёт!»

Куда же звала Родина – мать наш народ? Дети: На защиту Отечества.

Воспитатель: Что ещё вы видите на плакате?

Почему за женщиной так много оружия?

(дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Эта женщина – мать зовёт своих сыновей и дочерей вступать ряды армии: быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха, быть преданными своему народу.

Посмотрите иллюстрацию « Проводы солдат на фронт».

Воспитатель: Эта война была очень жестокая, принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что – то знает о ней, слышал от взрослых, видел кино.

(Заслушиваются рассказы детей, воспитатель дополняет ответы).

Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. (Показ картин с боями солдат). Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражения во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны. Она называется «Священная война».

Дети слушают песню

Воспитатель: На фронте нужны разные представители войск: Лётчики, танкисты, артиллеристы.

Посмотрите на картины, как во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. (Рассказ о подвиге А. Матросова).

Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков.

Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. Откройте глаза. Подойдите ко мне. Мы пришли на поле боя, будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня.

(Проводится игра «Меткий стрелок»)

(Две команды кидают шарики в корзинки, выигрывает команда, у которой больше попаданий)

Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.

(Проводится игра «Сапёры»)

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе вы знаете?

    «Нет в мире краше Родины нашей»

    «Береги землю родимую, как мать любимую»

    «Человек без Родины, что соловей без песни»

    «Русский боец – всем молодец»

    «Герой – за Родину горой»

Воспитатель: Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Солдатам героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски. И в нашем посёлке, есть такой памятник, к которому мы всегда возлагаем цветы.

(Показ фотографии)

Он напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.

Воспитатель: Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становиться всё меньше. Этих людей называют ветеранами. В день победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. К нам тоже на праздник к 9 мая приходил ветеран войны Лаптев Иван Михеевич. Он вам рассказывал, как он воевал, о своих наградах.

(Показ фотографии ветерана)

Воспитатель: Война закончилась 9 мая 1945 г. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна. А немецкие – с чёрными крестами – были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом. И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.

(Показ картины «Салют»)

И теперь мы все живём и радуемся, что нет войны и мы все свободны! Ребята, давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.

Нужен мир тебе и мне Чистый воздух на заре Птичий гомон, детский смех. Солнце, дождик, белый снег. Лишь война, лишь война. На планете не нужн!

Ирина Янкевич
Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война»

Программное содержание : познакомить с событиями В. О. войны . Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ". Дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне , чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

Словарь : Великая Отечественная Война , Красная армия, герой, Георгиевская лента, День Победы.

Оборудование : фотопризентация о войне ; портрет Зои Космодемьянской; Гиоргиевская лента; запись песни «День Победы» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дней.

Показ фотопрезентации на экране.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину . Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война , которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.

Войны Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель : Как вы думает, что такое «подвиг» ?

Дети : Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети : Герой

Воспитатель : Есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война . В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.

В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений . На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине.

(Звучит запись песни «День Победы» )

Игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин , солдат, боец.

Отечество - Родина , Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы . Это «радость со слезами на глазах» . В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны , которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Много советских людей погибло за Родину. Вот как о войне рассказывает советский солдат.

«БОЙ НА БОЛОТЕ» А. Твардовский.

Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,

Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?

Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь ,

Где вода была пехоте по колено, грязь по грудь.

Бился ль ты в горах Кавказа, Или пал за Сталинград,

Мой земляк, ровесник, брат.

Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!

Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет.

Шли, ползли, лежали наши, днем и ночью напролет!

Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,

День придет - еще повстанут люди в памяти живой!

И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.

Бой иной, пора иная, жизнь одна, и смерть одна!

Много было подвигов на войне .

Народом созданы тысячи пословиц и поговорок о солдатах, воинской доблести. В них отражена доблесть русского народа за наших воинов, мужественно боровшихся с врагами

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Упражнение «Подбери признаки» .

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

Воспитатель : А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель : Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне . Кто погиб и

кто вернулся живым.

Итог занятия .

Дети, что нового вы узнали на занятии ? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне ? (ответы детей) .

Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!

Публикации по теме:

В нашем городе сейчас проходит воспитательная акция Великая история - Великая держава!".Мы приняли участие в городском этапе "Эскиз логотипа".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской.

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Ветераны Великой Отечественной войны»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Ветераны Великой Отечественной войны», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить знания детей о Дне победы;

2. Обогатить знания о жизни людей во время войны на фронте и в тылу;

3. Совершенствовать знания о ветеранах, их роли в освобождении от немецких оккупантов.

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, внимание;

2. Расширить словарный запас.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны;

2. Воспитывать любовь и уважение к участникам войны;

Предварительная работа:

Беседы на тему «День победы», прослушивание военных песен, чтение патриотических стихотворений, изготовление открыток.

Оборудование:

Письмо-треуголка, фотографии, магнитная доска, телевизор, презентация «Великая Отечественная война», георгиевские ленточки, магнитофон, запись метронома, видеофильм « Вечный огонь».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Ребята, я недавно ездила в гости к своему дедушке, Юрию Ивановичу. Он показал мне очень необычное письмо, и захотела показать его вам. С разрешения дедушки я взяла письмо. Вот оно.

Воспитатель показывает письмо детям.

Давайте рассмотрим его поподробнее.

Какой оно формы?

Оно недавно написано или уже давно?

А как вы думаете, кто написал это письмо моему дедушке?

Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель зачитывает эпизод из письма сестры брату.

Так кто же написал это письмо?

Правильно. А звали её Людмила Ивановна.

Воспитатель закрепляет на доске фотографии людей в военной форме с медалями.

Мой дедушка Долгополов Юрий Иванович и его сестра Людмила Ивановна - ветераны Великой Отечественной войны. За заслуги перед Родиной, за отвагу и героизм их наградили орденами и медалями. Посмотрите, как много их на груди.

А кто же такие ветераны?

Люди, участвовавшие в войне.

1-ый ребёнок:

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о победе в ней нашей армии и, конечно же, о тех, кого мы обязательно должны поздравить в праздничные майские дни.

Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает презентацию « Великая Отечественная война»

Слайд 1.

22 июня 1941 года люди услышали объявление: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину».

С аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами, которые бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.

Слайд 2.

На защиту своей любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На фронт шли не только мужчины, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки тоже стремились на фронт, многие были санитарками, связистами, разведчицами, даже летчицами. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.

Слайд 3.

Все, кто оставался в тылу работали на заводах и фабриках. Для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружье для солдат.

В те дни появился лозунг: « Все для фронта! Все для победы!»

Слайд 4.

Четыре года длилась Великая Отечественная Война. 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы, цвет которого обозначает огонь и отвагу.

Слайд 5.

Во всех городах нашей большой страны прокатилась радостная новость. Люди выходили на улицы и поздравляли друг друга. Все участники сражений были награждены орденами и медалями. А небо в этот день озарил праздничный салют.

Есть на свете слово,

Нужное и важное,

Словно солнце,

Греет это слово каждого.

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Кто защищает нашу Родину от врагов?

Давайте мы свами станем солдатами. Встаньте у своих стульчиков.

Физкультминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Присаживайтесь на свои места.

Нелёгкой была жизнь солдат на фронте. А какими качествами должен обладать настоящий солдат?

Но не все солдаты вернулись с этой долгой войны. Многие погибли в боях, защищая Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображения с памятниками героям Великой Отечественной войны.

2-ой ребёнок:

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

3-ий ребёнок:

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный им,

мы в сердцах и в груди храним.

Пускай на минуту

Умолкнут все речи...

И в память о них

Зажигаются свечи.

Давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.

Воспитатель включает видеофильм «Вечный огонь» со звуком метронома.

В этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Героям Великой Отечественной Войны посвящается»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ

Задачи:

    Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев

    Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умения улавливать эту связь

    Закрепить представления детей о наградах ВОВ

    Закрепить умения детей перестраиваться из одной шеренги в две

    Продолжать формировать умение детей создавать коллективные работы, работать в команде

    Развивать речь детей, умение координировать слова с движениями рук (через проговаривание и показ руками стихотворений о Победе в ВОВ)

    Развивать память и воображение

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Необходимые материалы и оборудование:

Пилотка

Мультимедийное оборудование для просмотра фотографий с изображением того, как встречают солдат с войны; для прослушивания аудиозаписей с песнями о войне и победе, голоса Левитана по радио о капитуляции Германии

Иллюстрации с изображением наград Великой Отечественной Войны

Иллюстрации с изображением солдат, вернувшихся на родную Землю, где их встречают

Предварительная работа:

Беседы с детьми о событиях Великой Отечественной войны, о том, как тяжело нашим бойцам досталась эта победа

Разучивание с детьми стихотворений о Дне Победы и их разъяснение, обсуждение. Показ этих стихотворений руками.

Поиск необходимых аудиозаписей и иллюстраций

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят под песню «День Победы».

Воспитатель: - Ребята, все мы знаем, что настаёт Великий праздник для нашей страны. Какой это праздник? (ответы детей – День Победы) А когда наша страна будет отмечать этот праздник? (9 мая).

Воспитатель: - Правильно, 9 мая. День, когда 72 года назад, в 1945-м году, советский народ узнал о том, сто наступил долгожданный День Победы над фашизмом. Эта жестокая война длилась долгих 4 года.

Ребята, когда мы заходили в зал, играла песня. Как вы думаете, о чём она? (ответы детей)

А какие слова в песне вам особенно запомнились? Почему?

Воспитатель жестами показывает стихи о Дне Победы (на руках), дети хором их рассказывают, также сопровождая свою речь движениями руками:

День Победы

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чувствуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Воспитатель: Вот так по радио Советский народ 9 мая 1945 года впервые узнал о Победе Советского Союза над Германией. И я предлагаю Вам окунуться в то время, когда произошло это событие. Представьте, что вы – люди того времени. Что бы вы испытали, когда узнали бы о Победе? Будем солдатами и встанем в шеренгу. Я буду вашим командиром.

Итак, взвод, на первый-второй рассчитайсь!

Дети рассчитываются на «первый-второй». «Вторые» делают шаг вперёд. Таким образом, ребята делятся на две команды. Для них на двух столах лежат ватманы и заранее приготовленные медали героев войны, сделанные из бумаги. Команды делают коллажи, получаются 2 коллективные работы.

Ребята, мы с вами много говорили о героях войны, о том, какие награды они получили. Кто-то был награждён ими при жизни, а кто-то получил награды посмертно. Но мало кто знает о том, что после войны нашим соотечественникам было жить также очень сложно. Приходилось голодать, мёрзнуть. У нас в гостях житель того времени – Зоя Степановна Бердышева. Она пришла нам рассказать о том,как им жилось в послевоенные годы

Зоя Степановна рассказывает, показывает фото. Затем мы дарим ей коллективную работу и исполняем песню «Закаты алые».


Ход ООД


слайд 1
Воспитатель:

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят

(Т. Белозеров)

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель : Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем 70- й раз отмечать светлый и скорбный праздник –
День Победы.

А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Сигнал тревоги

Над страной:

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Идёт на наши города

Фашистов чёрная орда.

Но мы врага отбросим так,

Так наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Слайд 2


Воспитатель: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» .
Слайд 3


Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о детях героях.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»....

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?..

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым…

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой.

Отрывки из стихотворения

(С. Михалкова «Быль для детей»)
Слайды 15-20 (показ и называние имен)


Воспитатель: Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ.

В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Ад ой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Слайд 21


(Дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке мальчика.)
Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. Когда наши солдаты водрузили флаг над зданием рейхстага в Берлине.

Какая б ни стряслась над ним беда,
Оно не блекло, не теряло алость.
Нет, знамя не склонялось никогда,
Ни перед кем покорно не склонялось.
Лишь пред погибшим за него в бою
Оно склоняет голову свою.

(Александр Филиппов )
Слайд 22


Воспитатель: 9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70летие Великой Победы.
В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
Слайд 23-25


Воспитатель: В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Цветами в мае
Край наш не богат,
Но расцвело их море
В одночасье.
Несут их к обелискам
Стар и млад.
Мы помним все,
И свято чтим солдат,
Отдавших жизнь за мир,
За наше счастье!

(Владимир Милютин )
Слайд 26


Воспитатель:

Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
И сорок пятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.

(Борис Новиков )

Воспитатель: Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(все встают)

Слайд 27 (Звучит песня «Журавли» М.Суворова)


Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.


Воспитатель: Что же это такое?

(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют?

(Ответы детей.)
Слайд 28


Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.

Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!

(О. Высотская)
Показ слайда 29
Итог занятия.