«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа). Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима

Зимняя аппликация для детей старшей группы ДОУ "Домик". Пошаговая инструкция с фото

Селезнев Алеша. Воспитанник старшей группы МБДОУ "Детский сад 315" г.Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода

Снег падает пушистой стайкой,
Укрыв деревья и дома,
Зима, радушная хозяйка,
Разворошив все закрома,
Следы под вечер заметает.
Вверху,внизу - белым-бело,
Снежок садится и взлетает,
Стучит в узорное стекло.
И пробежавшись для порядка
По скользкой ледяной тропе,
Январский ветер будут сладко
Петь колыбельную в трубе.
Лидия Огурцова

Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей.
Цель: создание из цветной и гофрированной бумаги зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить вырезать домик из гофрированного картона и располагать его на рабочем листе;
2. Учить работать с шаблоном;
3. Учить делать из бумаги, скрученной в трубочку, элементы заснеженной крыши;
4. Учить дополнять свою работу элементами падающего снега;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Картон синего цвета;
2. Гофрированный картон;
3. Белая и цветная бумага желтого цвета;
4. Декоративные звездочки;
5. Дырокол;
6. Клей ПВА;
7. Ножницы.

Ход работы:

1.Сложите пополам лист картона синего цвета формата А4 и по линии сгиба отрежьте.


2. Переведите на лист белой бумаги шаблоны снежных сугробов и облачков.


3. Вырежьте полученные детали и наклейте на основу.



4. Вырежьте из гофрированного картона деталь домика коричневого цвета. Располагайте бороздки по горизонтали, имитируя бревенчатую стену. Наклейте деталь домика так, чтобы он нижней частью заходил на поверхность пригорка.


5. Вырежьте небольшой квадрат из желтой бумаги и разрежьте его на 4 части. Приклейте желтые квадратики на поверхность домика, оставляя немного пространства между отдельными квадратиками, но так, чтобы они вместе образовывали квадрат.


6. Сверните в тонкую трубочку прямоугольный лист белой бумаги. Подклейте край.

7. Разрежьте трубочку на две равные части и концы обеих половинок срежьте наискосок. Получились детали крыши.


8. Приклейте объемные детали крыши.


9. Дыроколом наделайте конфетти из белой бумаги. Украсьте поверхность аппликации мелкими кружочками,изображающими падающий снег.


10. Украсьте декоративными звездочками нашу аппликацию. Наш домик готов.


Спасибо за внимание!

Аппликация в старшей группе "В гостях у снеговика". Конспект НОД

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " В гостях у снеговика"

Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика;
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику в лес нас отнеси»
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки,
Имитация движений
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?
Снеговик: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик: Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
Снеговик: Конечно, хочу
Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места), И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.
Аппликация
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)
А какого они размера? (Большие)
Сколько больших комочков? (Три, много)
Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)
Что у снеговика на голове? (Ведро)
Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)
Что у него на шее? (Шарфик)
А что у него в пуке? (Метла)
Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации: ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:
1. Мы вырежем пушистого белого снеговика
Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из ватных дисков.
Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.
Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: правильно ребята
а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.
б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
Руки можно сделать, из ватных палочек или ватных дисков)
Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.
2. Выполнение дерева и снега
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег.
- Чтобы получилось дерево можно использовать ушные палочки, сузить их между собой, намазать лежащее сверху на дереве место клеем, и приложить.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
- Дети: салфетки.
Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.
Снеговик оживи.
Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.
Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.
Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.
Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру
игра «Снежки»
Снеговик: Ой, какие молодцы,
поиграли от души,
и за это вам друзья
подарю снежочки я. (рафаэлки)
А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!
Воспитатель: возьмем снежинки и произнесем слова:
Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад нас отведи!
Рефлексия:
Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали на занятии? Молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями, пройдем в группу снимем теплые вещи и попробуем угощение снеговика.

Краткое содержание: Аппликация зима. Как делать аппликации на тему зима своими руками. Примеры зимних аппликаций для изготовления с ребенком дома. Как делать зимние аппликации в детском саду. Фото аппликаций "Зима" для детей средней и старшей групп детского сада.

Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В этом разделе мы расскажем и покажем вам, какие аппликации на тему зима можно сделать своими руками вместе с детьми. Для создания аппликаций зима мы будем использовать самые разные материалы: цветную бумагу и картон, вату, ватные диски, всевозможный бросовый материал. Большинство аппликаций на тему зима, описанных в этой статье, являются объемными аппликациями.

1. Аппликация зима. Аппликация на тему зима

На этой аппликации зима снег сделан из белой бумаги, которую предварительно ребенок порвал на мелкие кусочки руками. Кстати, рвать бумаги руками очень полезно для развития мелкой моторики у детей.

Вот еще один очаровательный зимний домик. Надо отметить, что изображать дома на аппликациях на тему зима очень распространено. На этой аппликации зима снег сделан из обычной ваты. Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала найти в интернете любую раскраску зимнего домика. Фигурно вырежьте ее, наклейте на цветной картон. Раскрасьте, а в конце приклейте на вашу аппликацию зима вату, чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.



2. Аппликация зима. Аппликация из ватных дисков

Большой популярностью пользуются аппликации на тему зима из ватных дисков. При помощи этого материала можно создавать объемных снеговиков, сугробы, снег на крышах домов и на ветках деревьев.



3. Аппликация зима средняя группа. Аппликация зима старшая группа

Мы уже рассказывали об аппликации на тему зима из рваной руками бумаги. Вот еще один интересный вариант подобной поделки.


Отдельное внимание мы хотели бы уделить зимним аппликациям с использованием гофрированной бумаги. На фото ниже дети делают аппликации на тему зима. Шаблоны варежек они обклеивают разноцветными кусочками гофрированной бумаги. Гофрированную бумагу для аппликации лучше резать ножницами, а не рвать руками. Приклеивать ее следует клеем ПВА, разведенным с водой в пропорции 1:1.


Посмотрите, какие яркие и оригинальные зимние аппликации получились у ребятишек в результате.


Елочки на фото ниже также выполнены из гофрированной бумаги. Можно сделать разноцветные елочки, а можно зеленые из бумаги разных оттенков зеленого цвета. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Как делать такую аппликацию зима? Нарежьте гофрированную бумагу разных цветов на небольшие кусочки. Наклейте ее в произвольном порядке на белый лист бумаги. Когда клей высохнет, вырежьте из нее треугольники. Это будут елочки. Наклейте их на лист плотной бумаги голубого цвета. Белой краской дорисуйте сугробы и падающий снег. Кстати, снег для аппликации зима можно сделать из бумаги белого цвета при помощи дырокола.



4. Аппликация зима подготовительная группа. Аппликация зима младшая группа

С маленькими детьми просто и быстро сделать вот такие забавные аппликации на тему зима под названием ""растаявшие снеговики". Детали для аппликации дети могут вырезать сами либо вы можете им их сделать заранее. Эта зимняя аппликация хороша тем, что не требует какой-то особой аккуратности в процессе своего изготовления. Справятся с ней даже дети младшей группы детского сада.


Еще одна простая аппликация на тему зима. Рисуем на плотной бумаге или картоне варежку. Вырезаем из бумаги красивую снежинку. Приклеиваем снежинку на нашу зимнюю аппликацию. Готово!


5. Аппликация зима. Аппликация на тему зима


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его крышкой и хорошо потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Напоследок еще две необычные аппликации зима. Первая аппликация под названием "Снегоуборочная машина" понравится, в первую очередь, мальчикам. Чтобы сделать такую объемную аппликацию вам потребуются: цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги, вата, кусок воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.

Конспект направлен на расширение кругозора, формированиецелостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.

Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.

Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.

На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях.Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям былопредложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги.Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.

Материал:
Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.

Ход занятия:

Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)

Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спины

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

(Звучит музыка и входит Зима)
Зима:

Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.

Воспитатель:

Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»

«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
Воспитатель:
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.

Хотите, я вам покажу?

Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.

А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Из каких частей состоит елочка?
(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
- Что можно использовать для домика?
(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
- Из чего сделана крыша? (Вата)

Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
- Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
Начинаем работать.

(Звучит спокойная музыка)
В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)

Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
- У кого самая снежная крыша?
- У кого правильно приклеена елочка?
- Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
- Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима:
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
Воспитатель:
Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».

Зима:
- Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.