Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное. Продуктивная деятельность дошкольников

Цель:
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе.
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Ребята что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
Давайте рассмотрим наши фрукты.

Это яблоко. Какой оно формы? Какого бывают цвета? Чем держится яблоко за ветку?(черенком)

Это апельсин. Какой он формы? Какого цвета? (Круглый, оранжевый)

Это банан. Какой он формы? Какого цвета? (продолговатую изогнутую цилиндрическую форму)

Это слива. Какой она формы? Какого цвета? (овальная, фиолетовая)

Это лимон. Какой он формы? Какого цвета? (овальный, желтый)
Ребята в некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Ребята во время рисования фрукты необходимо располагать так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу. То - есть не очень маленькими и не близко друг к другу. Я предлагаю вам не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин

На дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

А теперь приступим к работе

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры.
(Дети рисуют на своих листах)

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы детского сада. Тема: «Веселые рыбки».

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: дать представления о рыбах их особенностях; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: иллюстрации, листы белой бумаги, клей карандаш; краски акварель; шаблоны рыб, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о рыбах.
3. Физминутка "Рыбка".
4. Практическая часть.
5. Релаксация.

Ход занятия

Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.
Показ иллюстраций.

Рассказ воспитателя о рыбах.
Рыбы- это животные в воде существа, чье тело покрыто чешуей. Дышат рыбы через жабры, вдыхая растворенный в воде кислород. Рыбы могут плавать во всех направлениях. А делают они это благодаря плавникам -именно они позволяют рыбам поддерживать любое положение. Развивать большую скорость помогает обтекаемая форма тела. Многие рыбы имеют очень яркую привлекательную окраску. Оттенки цвета для рыб очень важны: они служат для узнавания себе подобных, а также для того, чтобы скрываться т возможных хищников. Большинство рыб питается другими более мелкими рыбами. Некоторые питаются только ратениями. Среди рыб много очень интересных, например рыба ша, которая раздувается как шар дл самозащиты. Есть еще рыба-камень, скаты,ктрые могут ударить электрическим током и много других. Показ иллюстраций

Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать водоем и поселим в него рыбку.
Для этого мы нарисуем дно нашего водоема.




Затем нарисуем водоросли.


Затем приклеим рыбку.


Пальчиками нарисуем чешую.
Выставка работ.


Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Посмотрите, какие веселые рыбки получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.

Малахова Анна Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №89 «Детский сад

комбинированного вида «Умка»

воспитатель, соответствие занимаемой должности

Конспект непосредственно организованной образовательной

деятельности «Дерево желаний для лесных зверят»

Образовательные области:

Познавательно - речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования елочки с новогодними игрушками.

Задачи:

Развивать у детей творческую активность, воображение, мелкую моторику;

Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие мира, умение и желание доводить дело до конца;

Учить выполнять объемное изображение с помощью пены для бритья;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: наблюдение за елочкой во время прогулки; разучивание стихотворения К.Чуковского «Елка»; слушание детской песенки «В лесу родилась елочка»; беседа с детьми о наступающем новогоднем празднике.

Оборудование и материалы: заготовки с вырезанными детскими ладошками и новогодними игрушками для елочки; пена для бритья, гуашь, клей, салфетки, магнитная доска, игрушка «белочка», корзинка для белочки с запасами (грибы, шишки, загадки).

Возраст детей: 4 года

Ход занятия

Организационный момент

Дети слышат стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть кто пришел, выходит за дверь и возвращается с игрушкой - белочкой.

Воспитатель (за белочку) «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я из леса к вам прибежала и загадки вам принесла в корзине от лесных зверушек. Отгадаете их? Ну, тогда слушайте.

∙Сплошь в иголках, да не ежик К нам домой под Новый год

Лапы есть, но нету ножек Кто - то из лесу придет

В бусах вся, да не девица Вся пушистая, в иголках

В Новый год она - царица! А зовут ту гостью - ………

(елка) (елка)

Воспитатель (за белочку, грустно): Молодцы, ребята! Конечно же это елочка.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Воспитатель (за белочку): Осенью - делала запасы на зиму, собирала грибы, шишки и так далеко убежала от дома, что заблудилась. А у меня был хороший домик на большой пушистой елке и я его потеряла. Но мне сказали зверушки в лесу, что в средней группе детского сада «Белоснежка» живут очень отзывчивые, добрые, веселые и умелые ребята, и если я их попрошу, то они мне обязательно помогут.

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь белочке? (предложения детей)

Воспитатель: Не грусти, белочка, присядь, отдохни. А мы с ребятами такую елку тебе сделаем, что краше её в лесу и не сыскать будет.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей за ранее приготовленные столы с материалами для работы и предлагает детям сначала размять немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)

Шишечки, иголочки (руки в кулачки, указательные пальцы выставлены вперед)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев сжимать, разжимать)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Звезды, человечки» (ладони сложены, пальцы расправлены, указательный и средний

«ходят» по столу)

Воспитатель: Ребята, помните мы вчера с вами обводили на зеленой бумаге свои ладошки, а потом вырезали их? Вот сейчас наши ладошки пригодятся нам для изготовления очень красивой пушистой елочки. Ну, что попробуем? Давайте я вам покажу как надо делать.

(воспитатель наклеивает заготовки детских ладошек из зеленой бумаги на нижний слой высокого треугольника - заготовки для ели, пальчики ладошек смотрят вниз.Дети продолжают наклеивание до тех пор, пока не получится силуэт елочки)

Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Постарались на славу! Умнички! У нас вместо одной получилось несколько елочек. Пусть белочка выберет одну себе, а остальные подарит свои лесным подружкам. А пока белочка любуется нашими красивыми елочками, я предлагаю вам, ребята немного размяться, а то что - то мы засиделись.

Вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка: дети повторяют разные движения за воспитателем

Ели за окном стоят

В небо синее глядят

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят

Мы под елками сидим

И на белочек глядим

Солнце светит в небесах

Скачет по полю лиса

Ну, а мы чуть - чуть пройдемся

И домой к себе вернемся

(дети снова садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит какой праздник у нас приближается?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придет Новый год. А что мы делаем в Новый год? Как готовимся к этому празднику? (подводит детей к мысли, что нужно елочки украсить новогодними игрушками) Я предлагаю и елочки, которые мы приготовили для белочки тоже украсить, чтобы они стали еще красивее. Согласны? Но так как елочки наши не совсем обычные, то и украшения для них должны быть тоже волшебными.

(показывает детям заготовки елочных игрушек из белой бумаги, предлагает выбрать те, которые больше всего понравились)

Эти игрушки - ваши желания. Но, чтобы ваши желания исполнились нужно эти игрушки раскрасить «волшебными» красками. Они вот такие яркие и воздушные.

(предлагает детям мисочки с заранее приготовленными разноцветными красками крем для бритья + гуашь)

Эти волшебные краски мы будем набирать на пальчики и наносить толстым слоем на нашу игрушку елочную, а когда краска высохнет мы увидим какие они у нас получились объемные и красивые.

Дети, загадав желание, раскрашивают игрушки, а затем прикрепляют их к готовым елочкам.

Воспитатель (за белочку):

Ой, какая красота получилась! Я очень довольна свои домиком, а остальные елочки подарю своим подружкам. И еще я обязательно передам все ваши желания Деду Морозу.

(дети прощаются с белочкой)

Итоги занятия:

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии (ответы детей).Кому мы помогли? А для чего белочке нужна елочка? Что вам больше всего понравилось делать сегодня? (ответы детей). Молодцы, ребята, я хочу вас всех поблагодарить за вашу работу, за вашу доброту и отзывчивость.

Составила Аркатова Татьяна Валентиновна Воспитатель МБДОУ детский сад №8, города Североморска

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление о цвете – как средстве выразительного образа, упражнять в подборе цветов, соответствующих изображаемым предметам, закрепить сенсорные представления дошкольников о цвете, форме, величине предметов, познакомить с нестандартными материалами для раскрашивания изделий из солёного теста, упражнять в классификации овощей и фруктов,

Развивающие: развивать детское творчество, интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (раскрашивание помазком, поролоновой губкой, тычками, ватными палочками) , развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, эстетическое восприятие окружающего мира, чувство любования красивыми поделками.

Воспитательные: аккуратность в работе с красками, дружеские взаимоотношения, желание и привычку совершать добрые поступки (помирить поссорившихся) , эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире.

ПОСОБИЯ: заготовки овощей и фруктов из солёного теста (полуобъёмные, изготовленные детьми на первом занятии) , театральная ширма, «Театр овощей» , гуашь, вода, поролоновые губки и тычки, помазок, ватные палочки, влажные салфетки, многофункциональные пособия «Дерево» , «Грядка» , муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки - для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Игровая мотивация: (дети сидят на ковре, перед ними театральная ширма – овощи и фрукты спорят, ссорятся, повёрнуты к детям белой стороной)

Ребята, я хочу рассказать вам сказку «Как поссорились овощи и фрукты» . Послушайте. «Однажды на рынке поспорили овощи и фрукты: кто из них важней? Лимон кричит: «Я самый главный – я желтый и кислый!» Капуста спорит: «Нет, я главная. Я самая большая и хрустящая» . Груша не уступает: «Я главная, потому, что всегда сочная и сладкая» . Картошка доказывает, что она главная: «Без меня ни один суп не сварить» . Яблоки волнуются: «Мы главные. Мы бываем желтого, красного и зеленого цвета, сладкими и кислыми» . И так они спорили целый день, устали и даже цвет свой потеряли».

Ребята, а как вы думаете, кто из них прав? Почему? (все важны и полезны) .

Давайте вспомним, какие вы знаете овощи и фрукты. Воспитатель берёт с фруктами и овощами и «случайно их рассыпает» .

Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать их в две корзинки, чтобы овощи и фрукты были в разных корзинках.

Игра «Собери овощи и фрукты и расскажи о них»

(Воспитатель рассыпает на ковре овощи и фрукты, дети их собирают, называют, указывают овощ это или фрукт, какой по цвету, форме, раскладывают отдельно в две корзины –овощи и фрукты) .

Посмотрите, а ведь овощи и фрукты так и не помирились, продолжают ссориться.

Может нам песенку спеть для них о дружбе?

Физминутка «Песенка о дружбе овощей и фруктов»

Все на свете овощи,
Фрукты нам нужны.
Кислые и сладкие
Все они важны.

Ты мой друг, я твой друг
Мы с тобой друзья.
Я твой друг, ты мой друг
Нам ссориться нельзя!

(Хоровод)

(Дети поворачиваются друг к другу)

Воспитатель обращает внимание, что овощи и фрукты все еще не подружились, не приобрели свой цвет.

Ребята, как ещё мы можем их помирить? (раскрасить их) .

Педагог приглашает детей к столу, на котором приготовлены формы овощей и фруктов из солёного теста. Каждый ребёнок выбирает себе понравившуюся заготовку, садится за свой стол и раскрашивает. Педагог смотрит за работой детей, даёт указания (шёпотом на ушко) , оказывает индивидуальную помощь).

2. Самостоятельная работа детей.

Выбирайте, ребята, какие вам нравятся овощи или фрукты. Чтобы у фруктов был бочок ярче, можно использовать и другой цвет. Например, красное яблоко, а бочок желтый. Для этого губку с красной краской надо прополоскать в воде, отжать и набрать желтую краску. Можно раскрашивать помазком, ватными палочками, тычками. Кто раньше закончил работу, может взять другой овощ или фрукт (заготовку) и раскрасить его, используя другое оборудование.

3. Итог занятия:

Какие у вас красивые овощи и фрукты получились! Давайте мы их распределим: овощи поместим на грядку, а фрукты -на дерево. Каждый ребёнок называет, свой овощ или фрукт, размещает его соответствующе, указывает его цвет и форму.

Полюбуйтесь, какая красивая у нас получилась овощная грядка и волшебное дерево, на котором дружно живут разные фрукты, которые вы нарисовали! Молодцы! Замечательные работы у вас получились! (любование изделиями)

Посмотрите, а ведь герои нашей сказки, овощи и фрукты, помирились, перестали ссориться и сорить, опять приобрели свой цвет, стали дружить! (педагог обращает внимание детей на театр – овощи и фрукты повернуть заранее цветной стороной к детям) .

Какие вы сегодня молодцы! Смогли помирить овощи и фрукты. А как мы это сделали, как им помогли? (раскрасили) . Спасибо Вам, ребята!

овощи и фрукты, изготовленные из теста (заготовки) : Лимон Яблоки Груша Персик Капуста Картофель Морковь Помидор

Конспект занятия по конструированию

«Мой дом»

(из нетрадиционного материала)

Цель: учить делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, создавать коллективную постройку, воспитывать любовь к семье, дому, родному городу, развивать воображение.

Материалы и оборудование: коробочки, клейкая пленка, трафареты прямоугольной формы для вырезывания окон, фотографии города, макеты деревьев, машинки, макеты уличных знаков.

Словарь : боковые грани, трафарет.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Наш город», целевые прогулки и экскурсии по улицам Димитровграда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии вы сделали замечательный домик для Гнома. Он передает привет и слова благодарности, потому что дом для него очень важен, так же как для любого человека. Дом - это место, где вместе живут близкие люди, где тебя всегда ждут, где тебе всегда рады.

Показывает фотографии с видами города.

Воспитатель: Посмотрите - это наш город, может быть, кто-нибудь узнает свой дом? (ответы детей). Вам нравится наш город? Вы хотите, чтобы он был еще лучше? Что для этого можно сделать? (ответы детей). Димитровград был бы еще красивее, если дома были разноцветными. Давайте пофантазируем и сделаем дома в нашем городе разных цветов. Конечно, каждый будет делать свой дом.

На столах лежат различные материалы. Догадайтесь, из чего вы будем делать дома. Правильно, из коробочек. Их нужно обклеить разноцветной пленкой. Вы уже выполняли это задание, обклеивая коробочку для поделки автобуса. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать.

Клейкую пленку кладем цветной стороной к крышке стола. Коробочку кладем сначала одной гранью от края листа, и обводим карандашом, затем поворачиваем на другую грань от уже очерченной линии и опять обводим, затем третий и четвертый раз. Вырезаем выкройку по очерченным линиям. После этого обводим боковые грани и вырезаем. Затем нужно снять прикрывающую клейкий слой бумагу и аккуратно наклеить на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваем боковые грани. В доме обязательно должны быть окна. Для того, чтобы у вас получились одинаковые окна их нужно обвести по трафарету, вырезать и ровно наклеить.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. По ходу выполнения задания педагог дает советы и указания. После окончания работы воспитатель предлагает детям принести поделки на один стол. Дети расставляют дома по форме улиц, дополняют улицу игрушечными деревьями, машинками - создают макет города.

Воспитатель: Вот какой Димитровград стал красивый. Ровные улицы, разноцветные дома. Сережа, покажи свой дом, а где твои окна?

Дети показывают свои дома, рассказывают о них. Воспитатель предлагает внести макет города в игровой уголок и поиграть в свободное время.

Конспект занятия

«Оформление книжек по мотивам сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов на основе произведения Л.Н. Толстого «Три медведя»; учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника,

2. Учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.

3. Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Предварительная работа: знакомство с произведениями художников - иллюстраторов, чтение сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису», выкладывание на фланелеграфе эпизодов сказок в свободное время, драматизация сказок, иллюстрирование сказки Э.Успенского «Чебурашка - Лыжник» (презентация)

Материалы к занятию: Книги, сказка «Три медведя» с иллюстрациями Ю.Васнецова, иллюстрации к сказке «Три медведя» художников-иллюстраторов Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги и обложки для изготовления книжек, сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуете ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг,в нашу игровую библиотеку.

Сегодня в нашей библиотеке открывается выставка посвященная творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора.

В: Дети видимо кто - то стучит в дверь, откроем?

Дети: Да.

В: Да! Это же наш друг, Чебурашка.

Чебурашка: Ой, туда ли я попал?

Воспитатель: А куда тебе, Чебурашка, нужно?

Ч: Мне нужно в библиотеку.

В: Ты и попал в библиотеку. Сегодня в нашей игровой библиотеке организована выставка посвященная художникам- иллюстраторам.

Ч: А кто это такие художники-иллюстраторы?

В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, кого называют художниками - иллюстраторами.

Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют

Ч: А каких художников - иллюстраторов вы знаете?

Д: Рачев, Васнецов. Лебедев, Чарушин, Коровин, Сутеев.

В: Чебурашка, а что тебе нужно в библиотеке?

Ч: Я хотел вернуть прочитанные книги.

В: Ребята давайте посмотрим какие книги читал Чебурашка (воспитатель берет у него книги, поочередно выставляет их на стенд).

В: Какая прекрасная книга и называется она …Как ребята?

Д: «Три медведя»

В: А кто написал эту книгу?

Д: Лев Толстой

В: А кто нарисовал иллюстрации к этой книге?

Д: Ю.Васнецов

В: Почему вы думаете, что книгу иллюстрировал Ю.Васнецов?

Д: Рисунки украшены точками, волнистыми линиями, колечками

В: Да, ребята, вы правильно ответили. А ведь одну и ту же книгу могут иллюстрировать разные художники. Вот например, посмотрите, как эту же сказку оформили и другие художники (показать иллюстрации к сказке художников: Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика.

В: Вам понравились иллюстрации?

Д: Да

Ч: Вот,здорово! Значит и вы ребята можете стать художниками и писателями. Я буду очень рад, если вы сделаете мне подарок своими руками.

В: А давайте ребята сделаем для нашего друга книжку с нашими иллюстрациями и пригласим Чебурашку на выставку.

(Да. Мы согласны)

В: А с тобой, Чебурашка мы прощаемся.

Ч: Спасибо, ребята, мне пора домой, меня давно ждет Крокодил Гена. До свиданья.

В: Ребята, вначале, давайте создадим свое издательство. А как же мы его назовем?

Д: Ромашка

В: Отлично. Издательство «Ромашка». Теперь нам пора покинуть библиотеку и отправиться в наше издательство. Но по пути мы немного поиграем:

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем Чебурашке сюрприз. Помните мы с вами читали сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

В: Кто может их назвать?

Д: «Грибы для Чебурашки», «Летающий Гена», «Проказы Шапокляк», «Чебурашка-лыжник»

В: А к одной из них даже делали иллюстрации вместе со мной.

К какой сказке, кто вспомнит?

Д: «Чебурашка - лыжник»

В: Вот и давайте сделаем иллюстрации к остальным сказкам. Я думаю, наш друг будет очень рад.

В: Приступаем к работе

(дети сидят за столами по 4 человека. У каждого стола задание: сделать иллюстрации к одной из сказок, предварительно заготовить книжки - малышки и обложки)

В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие сказки мы будем иллюстрировать, и кто какой, эпизод будет иллюстрировать, (обговаривается сказка, герои сказки, их характер, т.к. объем работы очень большой). Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать.

Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по расположению на листе - сначала главных героев потом окружение. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы.

Всеобщее поощрение творчества детей. Когда работа закончена склеить листочки книжки и обложку. И организовать выставку (см. презентация).

Литература:

  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» .-М.1995 г.

Конспект занятия по рисованию "Наши добрые сказки"

Программное содержание :

Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).

Учить использовать цвет как средство передачи настроения.

Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния.

Закреплять умение пользоваться акварелью.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек тот возьмет,

Прямо в сказку попадет!

2. Воспитатель предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой - цветок зла? Красный - цветок добра, потому что красный - теплый цвет. Синий - цветок зла, потому что синий цвет - холодный.

3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).

4. Воспитатель предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать добрые сказки для малышей. Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона) В процессе работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.

6. Итог занятия.

Конспект занятия по рельефной лепке

«Вылепи своё имя»

Задачи : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентироваться на поиск разных вариантов оформления.

Предварительная работа . Знакомство с азбукой. Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Материалы, инструменты, оборудование . Пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв. Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов для выбора детьми.

Воспитатель читает детям рассказ Г.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит»

Затем воспитатель предлагает детям слепить своё имя. Дети выбирают разные буквы алфавита (например из кассы букв и слогов или на записках, заранее подготовленных воспитателем) и карточки одного размера, но разного цвета для прикрепления букв.

Дети лепят своё имя, выбирая стиль лепки по своему усмотрению.

В конце занятия дети переносят свои карточки на свободный стол.

Дети выбирают наиболее понравившиеся им работы, объясняя свой выбор.

Конспект занятия

Рисование по замыслу «Мы едем,едем, едем в далёкие края…»

(оформление коллективного альбома)

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Предварительная работа. Беседа о поездках и путешествиях. Подготовка альбома с семейными фотографиями. Оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Предварительная работа.

Воспитатель читает детям стихотворение В.Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Страна, где мы живём».

Перед занятием дети рассматривают альбом с семейными и групповыми фотографиями о разных поездках и путешествиях.

Вначале занятия воспитатель читает детям стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мы едем в далёкие края»:

Колёса весело стучат:

Везут, везут, везут ребят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Куда, куда, куда везут?

Где ветры вольные поют,

Где бесконечная тайга,

Где комары и где снега,

Где реки, горы на пути,

Где без дороги не пройти!

Туда, туда, туда, туда,

Где строят люди города,

Туда, куда уходит вдаль

Теперь стальная магистраль.

А куда вы ездили? С кем? На чём? Что делали в дороге? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? (Высказывания детей) .

Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили куда - нибудь на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы вместе составим альбом «Мы едем, едем, едем…» и напишем в нём свои рассказы - вы будете рассказывать, а я запишу.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов-страничек.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо (на ушко. Чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не для подражания) спрашивает, кто из детей какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка.

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представления детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике и т.д. Воспитатель в это время завершает оформление обложки(пишет название «Мы едем, едем, едем…») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь - нарисовать дорогу, солнышко, деревья, цветы, бабочки и пр.

Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

После занятия.

Оформление альбома «Мы едем, едем, едем…» и составление рассказов о загородных прогулках и путешествиях. Рассматривание семейных фотографий. Беседа о праве ребёнка на отдых.

Конспект занятия по аппликации

«Птица Счастья»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

(ответы детей)

Конспект занятия по ручному труду

«Избушка для зверей»

Задачи:

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Закрепить знание детей о правах ребёнка на жильё.

Оборудование:

Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна, красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Воспитатель:Ребята, что это за сказка?

Дети. «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А какое право нарушила лиса?

/Ответы детей/

Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

/Ответы детей./

Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.

Основная часть.

Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.

Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.

Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного»

/Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя/

Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.

/Дети выполняют задание/

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь не только лисичка в домике будет жить, но и другие герои этой сказки.