Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно. Полезные советы о том, как вырастить умного ребенка

По словам нейробиологов и экспертов по психофизическому развитию, детство имеет решающее значение в интеллектуальном развитии личности.

Именно период детства является этапом наиболее интенсивного развития мозга. в этом процессе оказывает существенное влияние на его взрослую жизнь.

Он начинает развиваться, когда индивид сталкивается с различными переживаниями.

Развитие мозга происходит в соответствии действиями и событиями, которые предлагает окружающая среда. Все, что ребенок видит, слышит и испытывает, становится частью его интеллекта.

Чувства, такие как стимулируют связь клеток мозга. Чем чаще и интенсивнее дети подвергаются воздействию на различные органы чувств, тем более умными они растут. Иными словами, развитие мозга ребенка прямо пропорционально опыту, который они приобретают в повседневной жизни.

Согласно исследованию Р. Фергюсона, интеллектуальное развитие ребенка по инициативе родителей должно начаться как можно раньше — почти что с рождения.

Ученый рекомендует воздействовать на процесс посредством следующих мероприятий: максимизация отзывчивости на действия ребенка, сведение стресса к минимуму, использование большого количества разговоров, пения, жестов, числовых и ритмических игр. В обязательном порядке нужно поощрять и культивировать любовь к процессу приобретения новых знаний даже при отсутствии желаемого результата.

Нельзя обойти вниманием столь значимый аспект, как чтение. читать ребенку произведения даже тогда, когда тот еще не понимает значений слов.

Подобная тактика дарит ребенку преимущество в развитии языковых навыков.

Дети, которым родители с раннего возраста читают книги, имеют большую склонность к приобретению интереса к литературе, они преуспевают в школе, а после - во взрослой жизни.

Чтение книг можно по праву назвать одним из наиболее значимых видов деятельности, повышающих интенсивность умственного развития личности.

Эффективным средством развития языковых навыков индивида служат Однако важно уметь не просто говорить, но также и слушать ребенка. Продуктивное речевое взаимодействие способствует формированию коммуникативных навыков личности.

Заостряя внимание на взаимодействии с ребенком, необходимо отметить, что общение должно осуществляться не только на речевом уровне. Необходимо постоянно принимать участие в жизни развивающейся личности, когда та испытывает в этом необходимость.

Внимание! Важно дать ребенку почувствовать, что его любят - недостаток внимания и заботы замедляет процессы развития мозга. Более того, это может привести ко множеству негативных последствий - дети, не испытывающие любви со стороны родителей, часто чувствуют себя подавленными и даже имеют некоторые проблемы со здоровьем.

Связь родителей и ребенка, проявляющаяся в повседневной жизни (разговорах, играх, взаимопомощи) создает прочный базис для формирования высших навыков мышления.

Следует помнить, что не последнюю роль в умственном развитии ребенка играет то, какие игрушки ему выбирают родители. Они не обязательно должны быть дорогими, но они должны соответствовать другим условиям воспитания личности.

Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было играть более чем одним способом; помимо этого, игрушка должна способствовать развитию воображению индивида. Важно включать в домашнюю развивающую среду игрушки, направленные непосредственно на задействование различных мыслительных способностей ребенка.

Неверно думать, что игра для личности, переживающей процесс взросления, - это всего лишь игра. В действительности этот вид деятельности являет собой мощное средство интеллектуального развития, создавая устойчивую основу для формирования мыслительных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Играя со своими друзьями, ребенок учится соотносить идеи, впечатления и чувства с опытом и мнениями других детей.

Нельзя обойти вниманием - они позволяют не только укрепить организм, но также повышают уровень интеллекта. Это объясняется тем, что тренировки увеличивают приток крови в мозг, и, соответственно, способствуют созданию новых клеток в нем.

Творчество, несомненно, также эффективно в воспитании умного ребенка, поэтому необходимо поощрять его креативные порывы.

Творчество являет собой ценную умственную характеристику в искусстве, науке и многих других видах деятельности.

Все дети - творческие личности, хотя бытует мнение, что на генетическом уровне некоторые из них более талантливы, чем другие.

Тем не менее это качество может быть развито с раннего возраста, если приобщать ребенка к занятиям литературой, музыкой, рисованием и др.

Важно подавать ребенку хороший пример. Взрослый - это главный авторитет для развивающейся личности, и потому необходимо продемонстрировать ему, как выполняются те или иные действия, развивающие интеллект.

Ребенок, видя взрослого, занимающегося чтением книг, написанием стихов, игрой на инструменте или другими действиями, будет подражать ему.

Некоторые исследователи в области детского развития настоятельно рекомендуют ограничить время, отводимое ребенку на просмотр телевизора; также распространено мнение, что в возрасте до 2-х лет ребенку вовсе нежелательно смотреть телевидение. Развлекательные передачи, которые предпочитают дети, могут отвлекать его от занятий, действительно важных для развития мозга: игры, общения или чтения книг.

Внимание! Несмотря на существование рекомендации о том, что просмотр телевизора должен ограничиваться, в то же время подчеркивается полезность использования компьютерных игр, способствующих интеллектуальному развитию.

Существует множество программ, позволяющих в игровой форме ознакомиться с азами письма, математики, музыки и т.д. Помимо этого, компьютерные игры развивают координацию движения и зрение, а также подготавливают ребенка к жизни в мире, наполненном множеством современных технологий.

Учение в развлечении по праву признается одним из наиболее эффективных средств совершенствования мыслительных процессов личности.

Помимо всех вышеперечисленных действий, необходимо следить за физическим состоянием ребенка : , контролировать то, чтобы он достаточно высыпался и следовал правилам гигиены. Соблюдение этих элементарных рекомендаций позволит родителям существенно интенсифицировать процесс умственного развития ребенка.

Гениальный малыш

Воспитание гениального ребенка - задача, имеющая более высокую сложность, чем воспитание умного ребенка.

Гений - это человек поистине уникальный, обладающий незаурядными способностями. Какую же роль могут сыграть родители в развитии этих способностей?

Ребенок, самостоятельно ищущий выход из трудных ситуаций, имеет больший шанс, чем любой другой, стать гением.

Из этого следует - если будущий оказался в затруднительном положении, нельзя решать за него эту задачу.

Можно использовать наводящие вопросы: «Как бы ты мог поступить?», «Делал ли ты подобное раньше?», «Что ты сделал в тот раз?». Такой подход позволяет детям разрабатывать собственные идеи, и снижает их вероятность их неспособности к осуществлению интеллектуальной деятельности.

Гениальный ребенок в обязательном порядке должен уметь мыслить «картинами». Это позволяет ему решать трудные задачи даже в отрыве от реальной ситуации. Эту способность можно развивать при помощи обсуждений, задавая ребенку вопросы, например: «Что бы могло произойти, если никогда больше не наступит ночь, реки будут осушены или никто не следовал бы закону?».

Размышляя над последствиями этих событий, ребенок не только задействует свое воображение, но также учится устанавливать и прогнозировать причинно-следственные связи.

В гениальном ребенке должно быть хорошо развито воображение. Можно разрабатывать его посредством использования интеллектуальных игр, а также через различные проблемные обсуждения, например: «Как можно было бы взвесить жирафа, носорога, мост, дом, звезду?». Творческий подход к решению невозможно трудных вопросов существенно повышает интеллектуальную производительность ребенка.

Гениальный ребенок - это ребенок, обладающий способностью к критическому и логическому видам мышления. Они также могут быть развиты посредством постановки вопросов, активизирующих соответствующие процессы: «Как ты думаешь, почему хлеб плесневеет, если не заморозить его; плачут дети; по приходу осени опадает листва?».

Способности анализировать ситуацию, выдвигать гипотезу, искать доказательства и обосновывать их являются определяющими факторами успешного обучения индивида.

Важно уметь контролировать процесс интеллектуального развития. При этом эта обязанность должна быть возложена на самих детей. Необходимо беседовать с ними, задавая вопросы следующего характера: «Что тебе нужно, чтобы ты сумел это сделать? Как ты можешь проверить, находишься ли ты на верном пути к решению проблемы? Как ты можешь узнать, правильно ли ты выполняешь действие?». Контроль процесса умственного подъема - ключ к максимизации навыков мышления.

Родители, стремящиеся воспитать гениального ребенка, должны следовать следующим принципам неукоснительно:

  1. Интеллектуальная уверенность (необходимо поощрять ребенка в осуществлении когнитивной деятельности).
  2. Открытость (необходимо рассматривать и по возможности принимать любые новые идеи).
  3. Любопытство (нужно поощрять его в ребенке и параллельно воспитывать в себе).
  4. Практика (лишь практическая реализация идей являет собой способ получения положительного результата).
  5. Настойчивость (нужно продолжать идти вперед, даже когда опускаются руки).

Воспитание гениального ребенка - пусть и сложная, но вполне посильная задача.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Как ранее уже было отмечено, дошкольный возраст - наиболее важный этап в процессе умственного развития личности.

Именно в дошкольном возрасте такие процессы, как развитие речи, накопление необходимых знаний об окружающей действительности и овладение различными способами ментальной деятельности протекают с наибольшей интенсивностью.

Умственное развитие ребенка предполагает не только овладение максимально возможным количеством информации, но также и закрепление способностей к осуществлению когнитивных действий.

Среди них наиболее важными признаны навыки оценивания, сравнения, обобщения и анализа.

Почему школьный возраст так важен для умственного развития личности? В первую очередь это определяется преобладанием в сознании индивида образных форм, среди которых стоит выделить восприятие, образное мышление и воображение.

Помимо этого, для дошкольников характерны такие черты, как пытливость, любознательность, стремление к познанию неизвестного, а также к пополнению уже имеющегося запаса знаний. В связи с этим подготовка ребенка к дальнейшему обучению в школе имеет высокую значимость.

Задачи

В качестве основной задачи умственного воспитания дошкольников можно назвать обеспечение условий, способствующих переходу с наглядных к абстрактно-логическим мыслительным формам.

Для решения этой задачи необходимо сначала активизировать такие виды мышления, как наглядно-образное и наглядно-действенное. Этому в значительной мере способствуют предметно-практические виды деятельности. Главная характеристика наглядно-действенного мышления - умение решать умственные задачи посредством экспериментирования в ходе осуществления предметно-практической деятельности.

Внимание! Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста подразумевают не только обеспечение условий к овладению мыслительными способами деятельности и некоторой системой знаний. Также необходимо отметить среди задач формирование личностных качеств.

Они возникают и в дальнейшем развиваются в ходе осуществления игровой предметной деятельности. Она имеет направленность на ознакомление с объектами окружающей действительности, формирование способностей к осуществлению речевой деятельности, а также ознакомление с понятиями математики.

Помимо всего прочего, среди задач умственного развития дошкольников выделяется необходимость научения выбирать методы и средства для решения заданий, а также осуществления контроля над результатом их выполнения.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с десятью советами о воспитани умного ребенка на видео ниже:

Заключение

Гениями не рождаются, ими становятся. И огромная роль в процессе воспитания умной и всесторонне развитой личности отводится родителям ребенка. При этом следует уделять особое внимание дошкольному возрасту, в котором умственное развитие протекает наиболее эффективно. Следование основным методико-педагогическим рекомендациям позволит достичь успеха в этой нелегкой деятельности.

Все дети талантливы, только каждый по-своему. Но их родителям хочется знать, как воспитать умного ребенка и не загубить при этом его здоровья. Существует множество рекомендаций и книг о том, как воспитать ребенка умным. Ни нигде нет ни точного рецепта, ни гарантий. Так что же делать родителям – опустить руки?

Прежде всего, ребенок должен постоянно чувствовать себя любимым. Его нужно как можно чаще обнимать и целовать. Когда ребенок чувствует безопасность и любовь, это вызывает в его мозге положительные реакции.

Дети, которым читают в детстве книги, проявляют активный интерес к окружающему миру. Они лучше учатся и чаще добиваются успеха во взрослой жизни. Вывод – необходимо приучать ребенка к чтению с первых месяцев жизни.Игра для ребенка – не пустая забава. Играя, он выстраивает основу будущих социальных, интеллектуальных, эмоциональных и физических навыков. Во время игры с другими детьми ребенок учится анализировать свои чувства и идеи. А затем объединять с впечатлениями других детей. Чем чаще ребенок играет, тем активнее он развивается. И чем сложнее его игры, тем активнее растут нейроны и увеличивается число связей между ними.

Особенно быстро растет его интеллект при играх с родителями. В эти минуты он чувствует заботу и любовь. Кто лучше папы или мамы поможет маленькому человеку разобраться в сложностях новой игры и подскажет правильное решение? Кто поддержит его при неудачах? Самый квалифицированный аниматор не будет настолько внимателен, как любимые родители. Они и объяснят, и поддержат, и дадут новый шанс. Рано или поздно игра будет освоена, а пытливый детский ум получит новую пищу.

Но мало только играть с ребенком. Людей выделяет из прочего животного мира способность к осмысленной и содержательной речи. Чем чаще ребенок общается со взрослыми людьми на серьезные темы, тем выше становится его интеллект. При этом Обогащается словарный запас, усложняется структура нейронов головного мозга.

В своем поведении дети подражают взрослым. Чем чаще ребенок видит родителей, занятых чтением, музыкой, общением с друзьями, спорами и любой другой интеллектуальной работой, тем скорее он начнет им подражать. А дальше его интеллектуальные способности уже будут развиваться сами собой.

Очень хорошо, если у ребенка проявляются способности к музыке. Но и отсутствие «абсолютного слуха» не должно стать препятствием для его знакомства с остовами музыкальной грамоты. Так тренируется область мозга, отвечающая за пропорциональное мышление. А без него невозможно понимание даже простых математических зависимостей, не говоря уже о более серьезных теоремах.

Все слышали об опасности компьютерных игр. Но, на самом деле, опасно только неконтролируемое многочасовое сидение перед монитором. Правильный же подбор детских развивающих компьютерных игр пробуждают в ребенка интерес к азбуке, музыке, математике и рисованию. Заодно тренируются и глазные мышцы. Общение с IT-технологиями с самого детства облегчают адаптацию ребенка к взрослому миру. Но время, проведенное за компьютером, не должно превышать 1-2 часов в день.

То же самое относится и к телевидению. Не нужно запрещать ребенку смотреть детские передачи и мультфильмы. А вот следить за их тематикой необходимо. Очень часто современные мультсериалы воспитывают в детях агрессию, а не добрые чувства. Жесткие ограничения на время у экрана действуют и в отношении телевизора.

Для правильного интеллектуального развития очень важен правильный рацион питания ребенка. Рыба – источник омега-3 жирных кислот, впрямую влияющих на развитие нервной ткани. В мясе содержится незаменимый витамин В12, дефицит которого убивает нервные связи. Желательно использовать йодированную соль. И всячески ограничивать газированные напитки с искусственными подсластителями и красителями. Гораздо полезнее для здоровья натуральные овощи и фрукты.

Всегда интересно, как воспитывались умные дети. Секрет прост – каждый из них был для своих родителей самым умным и любимым. У ребенка никогда не было повода засомневаться в этом. Даже совершая ошибки, он всегда был уверен в родительской поддержке и заботе.

Нельзя сомневаться в природных способностях своего ребенка. Нужно только приложить все усилия к тому, чтобы выявить его главный талант и направить все усилия к его развитию. Только так обеспечивается высокий интеллект и жизненный успех настоящего человека.

Для начала читайте не им, а вместе с ними

Я изучил научные исследования и аргументы о том, что делает детей счастливее, какой родительский подход наиболее результативен, и благодаря чему существуют довольные семьи.

Но что делает умнее детей от грудничкового до 10-летнего возраста? Вот 10 вещей, которые, по мнению науки, помогают в этом.

1. Уроки музыки

Все ясно и просто. Исследования показывают, что уроки музыки делают детей умнее.

По сравнению с детьми из контрольных групп, дети в музыкальных группах демонстрировали больший рост коэффициента умственного развития. Воздействие музыки было довольно невелико, однако анализ проводился по множеству дополнительных критериев умственного развития, по показателям различных индексов и по стандартным критериям достижений в учебе.

На самом деле, музыкальные уроки помогают всем, как молодым, так и старым. Все большее количество исследований указывает на то, что музыкальное образование дает ученикам ряд преимуществ на уроках в школе. А вот Северо-Западный университет в своем исследовании выяснил, что бабушкам музыкальные уроки тоже идут на пользу, замедляя некоторые пагубные последствия процесса старения.

2. Тупые качки — это миф

Тупой качок туп, потому что он проводит больше времени в спортзале, а не в библиотеке. Но что, если вы сделаете так, чтобы ваши дети бывали и там, и там? Если вы в хорошей физической форме, ваши познавательные способности тоже повышаются.

Немецкие ученые в 2007 году выяснили, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее, чем до занятий. Темпы запоминания напрямую соотносятся с нейротрофическим фактором головного мозга.

Жизнь с регулярными физическими нагрузками в течение трех месяцев на 30% увеличивает приток крови к той части головного мозга, которая отвечает за память и познание.

В ходе проведенного исследования группе волонтеров был установлен режим с занятиями спортом в течение трех месяцев, после чего ученые сделали снимки их головного мозга. Они увидели, что объем капилляров в гиппокампе на участке памяти увеличился на 30%, что поистине замечательное изменение.

3. Не читайте своим детям, читайте вместе с ними

У вас есть маленький ребенок, который учится читать? Не позволяйте ему просто так таращиться на картинки в книге, пока вы читаете. Привлекайте его внимание к словам. Читайте не ему, а вместе с ним. Исследования показывают, что это развивает его навыки чтения.

Когда совместное чтение книги подкрепляется повышенным вниманием к развитию навыков чтения у ребенка, такое совместное чтение превращается в эффективный инструмент ранней грамотности даже для детей, не имеющих благоприятных условий.

4. Нехватка сна делает детей глупее

Мозг шестиклассника, недоспавшего один час, превращается в мозг четвероклассника. «Потеря одного часа сна эквивалентна потере двух лет познавательного становления и развития», — объясняет исследователь Садех.

Есть определенное соотношение между успеваемостью и продолжительностью сна.

Подростки из числа отличников в среднем спят на 15 минут дольше «хорошистов», а те на 15 минут дольше троечников. И так далее. Это подтверждается данными как более ранних, так и последних исследований. Конечно, это усредненные данные, однако совпадение результатов разных исследований впечатляет. Важна каждая четверть часа.

5. Коэффициент умственного развития немногого стоит без самодисциплины

Самодисциплина важнее показателя умственных способностей для прогноза о том, кто добьется больших успехов в жизни. Вот что пишет Чарльз Дахигг (Charles Duhigg) в своей замечательной книге:

Десятки исследований показывают, что сила воли это самая важная привычка, обеспечивающая личный успех… Обладающие большей силой воли ученики получают на уроках более высокие оценки и поступают в вузы с более строгим отбором. Они реже пропускают уроки, проводят меньше времени перед телевизором и больше за домашними заданиями. «Подростки с высоким уровнем самодисциплины превзошли своих более импульсивных сверстников по всем показателям в учебе», — пишут исследователи. — Самодисциплина важнее для показателей в учебе, нежели коэффициент умственного развития. Самодисциплина также указывает на то, какие ученики улучшат свою успеваемость во время учебного года, в то время как коэффициент умственного развития этого сделать не может… Самодисциплина оказывает большее воздействие на результаты учебы, недели интеллект».

Оценки это в большей степени результат добросовестности и прилежания, нежели голого интеллекта.

Добросовестность это та черта, которая в наибольшей степени гарантирует успех на работе. Особенно любопытно то, что добросовестность может указывать на будущие успехи человека отнюдь не только на рабочем месте. Люди добросовестные получают более высокие оценки в школе и колледже; они реже совершают преступления; и они дольше сохраняют свой брак. Да, и они дольше живут — и не только из-за того, что меньше курят и пьют. У них реже бывают инсульты, у них ниже кровяное давление и реже бывает болезнь Альцгеймера.

Итак, кто добивается наибольших успехов в жизни? Настойчивые и упорные дети.

Как выяснили исследователи, лучшим прогностическим фактором успеха является такая черта как настойчивость, не имеющая ни познавательного, ни физического характера. Настойчивость определяется как упорство и стремление достичь поставленных долгосрочных целей.

6. Познание это активный процесс

Развивающие игрушки и тренирующие мозг игры ничего не дают. На самом деле, есть основания полагать, что от них дети становятся глупее.

Эти штуки не оказывают положительного воздействия на словарный запас детей в возрасте от 17 до 24 месяцев. А некоторые даже наносят реальный вред. За каждый час, проведенный детьми за просмотром некоторых детских DVD и видео, они выучивают в среднем на шесть-восемь слов меньше, чем те дети, которые не сидят перед экраном.

Настоящее познание это активный процесс, а не пассивный. Что рекомендует автор книги «The Talent Code» (Код таланта) Дэн Койл (Dan Coyle)? Он говорит: прекратите просто читать и проверяйте себя.

Наш мозг развивается, когда мы делаем какие-то вещи, а не когда слышим о них. Вот почему по многим навыкам и умениям лучше проводить две трети времени за самопроверкой, нежели за простым поглощением текста. Существует правило двух третей. Например, если вы хотите запомнить какой-то отрывок, лучше потратить 30% времени на его чтение, а остальные 70%, проверяя полученные знания.

7. Еда это хорошо — но в нужное время

В целом хорошо, когда дети все время питаются здоровой пищей. Исследования показывают, что еда сказывается на успеваемости детей.

Все знают, что в день важного экзамена надо съесть хороший завтрак. Исследования показывают, что лучше всего пища с большим содержанием углеводов и клетчатки, которая медленно усваивается. Но важно и то, что вы съедите за неделю до этого. 16 студентов испытали на внимание и быстроту мышления; затем их в течение пяти дней плотно кормили жирной едой с низким содержанием углеводов, где было много мяса, яиц, сыра и сливок. Когда их проверили снова, показатели снизились.

Всегда бывают исключения. Ни один ребенок не ест постоянно здоровую пищу. Но беда в том, что дети часто питаются «плохой» едой в неподходящее время. Исследования показали, что кофеин и сахар могут усиливать деятельность головного мозга:

Кофеин и глюкоза могут благоприятно сказываться на познавательных способностях… Результаты исследований показывают, что кофеин и глюкоза в своем сочетании могут усиливать внимание человека.

Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям. Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает.

8. Счастливый ребенок = успешный ребенок

Счастливые и довольные дети чаще других становятся успешными, воспитанными и хорошо образованными взрослыми.

Счастье это огромное преимущество в мире, который во главу угла ставит результат. В целом счастливые люди успешнее несчастных в работе и в любви. Они получают лучшие отзывы о своей работе, более престижные должности и более высокие зарплаты. У них больше шансов вступить в брак, и от брака они испытывают большее удовлетворение.

А каков первый шаг к тому, чтобы сделать ребенка счастливым? Быть счастливым родителем.

9. Сверстники это важно

Ваше генетическое наследие и генетика вашего партнера оказывают огромное воздействие на ваших детей. А то, как вы их воспитываете? Гораздо меньше.

Вот что пишет по этому поводу Малькольм Глэдвелл (Malcolm Gladwell):

«В таких вещах как интеллектуальные способности и некоторые черты характера биологические дети похожи на своих родителей. А вот по приемным детям результаты кажутся откровенно странными. Их показатели не имеют ничего общего с приемными родителями. Эти дети по своему характеру и интеллекту похожи на людей, которые их воспитывали, кормили, одевали, учили и любили в течение 16 лет, не больше, чем на двух взрослых людей, взятых наугад с улицы».

Так что же оказывает самое большое воздействие на поведение и поступки ваших детей? Их сверстники. Обычно мы говорим о влиянии сверстников, когда это влияние отрицательное; но гораздо чаще оно носит позитивный характер. Важно жить в хорошем районе, учить детей в солидной школе, а также делать так, чтобы они общались с хорошими детьми. Как студенту вуза легче всего подтянуть успеваемость? Подобрать умного соседа по комнате.

Экономист Брюс Сейсердоут (Bruce Sacerdote), проведший как-то исследование с участием студентов Дартмутского колледжа, убедился, насколько сильно такое влияние. Он обнаружил, что когда студенты со слабыми оценками переселяются в комнату, где живет хорошо успевающий студент, их успеваемость в среднем тоже повышается. По словам исследователя, эти студенты «как будто заражают друг друга хорошими и плохими привычками в учебе таким образом, что хорошо успевающий студент тянет вверх своего слабо успевающего соседа по комнате».

10. Верьте в них

Очень важно верить в то, что ваш ребенок умнее многих. Когда учителям говорят, что некоторые дети умнее, эти дети начинают лучше учиться — пусть даже о них такое было сказано наугад.

Розенталь и Ленор Джекобсон в 1968 году провели исследование в школе. Они сказали учителям начальной школы, что у них в классе есть некоторые ученики, способные «показать резкий прогресс в успеваемости». На самом деле, этих учеников отбирали наугад. Ничего больше для выделения этих детей из общего ряда ученые не делали. Тем не менее, к концу учебного года 30% этих взятых наугад учеников повысили свой коэффициент умственного развития в среднем на 22 балла, и почти все повысили его как минимум на 10 баллов.

И еще одно замечание. Интеллект это далеко не все. Без нравственности и умения сопереживать умные люди могут быть страшными людьми.

Как сказал однажды П. O’Рурк, «умные люди редко начинают драки в барах. Но глупые люди редко создают водородные бомбы».

Надеюсь, эта информация поможет вам сделать своего ребенка замечательным.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Инструкция

Видео по теме

Обратите внимание

Иногда оставляйте ребенка одного. Сами вы можете быть недалеко, но давайте ему возможность проявить самостоятельность, позаботиться о себе или о ком-то другом.

Полезный совет

Занимайтесь с ребенком развивающими играми. Лучше всего отдать его в какой-нибудь кружок, в художественную или музыкальную школу. Такая культурная подпитка будет развивать его способности и ум.

Целеустремленность – это стремление человека к достижению намеченной цели. Как правило, такие люди не останавливаются на достигнутом, они всегда идут вперед, становясь успешными. Они занимают руководящие посты, являясь при этом лидерами, имеют ясный ум и всегда знают чего хотят. К сожалению, это качество присуще не всем людям, но выработать целеустремленность можно и даже нужно.

Инструкция

Четко представьте то, чего вы хотите достичь. Для этого сформулируйте цель. Затем поставьте перед собой вопрос «Для чего мне необходимо достичь это? Что это мне даст?».

Соберитесь с мыслями. Внимательно продумайте весь план достижения цели, представьте все возможные пути и трудности. Вы даже можете распланировать время, которое будете ежедневно отводить для решения поставленной задачи. Для этого заведите , чтобы не сбиться с намеченного плана. Четко распределите все время.

Поверьте в себя, иначе ваша цель останется навсегда недостигнутой. Если даже на пути встречаются трудности, не вешайте нос и не делайте шаг назад, идите вперед и ! Избегайте излишней самокритики. Помните, что все люди могут допускать ошибки и вы не исключение. Не опускайте руки, «споткнувшись» единожды.

Если вы ленивы, боритесь всеми силами, именно это чувство способно сбить вас с намеченного плана. Соберите все свои силы и энергию, направьте их в одно русло. Постоянно думайте о результате. Избегайте негативных стычек, словесных перепалок, то есть всего того, что может выбить вас из колеи.

Если вы на грани провала – вспомните цель, представьте результат работы. Будьте настойчивы, терпеливы и усердны.

Для того чтобы стать целеустремленным человеком, тренируйте силу воли. Для этого сделайте то, что вам не хочется, против чего протестует ваше внутреннее «Я». Провоцируйте себя на испытание, соревнуйтесь с самим собой.

Настройтесь на работу. Для этого вы можете разбить одну большую цель на несколько небольших. После достижения каждой из них – возьмите привычку хвалить себя, поощрять, например, съедайте любимое пирожное или посмотрите любимый (или новый нашумевший) фильм.

Ни в коем случае не идите «на поводу» у других. Помните, что вы стараетесь ради себя, а не ради окружающих. Это ваша цель, а не их. Пусть они имею свои. Не слушайте тех, кто сомневается в вашем успехе.

Видео по теме

Для родителей их малыш является самым лучшим на свете. Чтобы он вырос умным, маме и папе придется немало потрудиться. Важность генетических задатков никто не отрицает, но интеллект надо развивать. Вот тут без помощи родителей никак не обойтись.

Инструкция

Чем больше родители общаются с младенцем, тем выше уровень его интеллекта. Пусть даже он почти ничего еще не понимает, но его стремительно развивающийся мозг улавливает крупинки информации. Читайте малышу вслух детские стихи. Когда он станет чуть взрослее, начните читать книжки. Одновременно показывайте ему картинки, объясняя, кто на них изображен. Повторяйте это регулярно. Очень скоро ребенок запомнит, каждая , и будет получать большое удовольствие от чтения.

Когда малыш научится сидеть – начните играть вместе с ним в развивающие игры. Даже простенький конструктор, пирамидка, мячики прекрасно развивают не только координацию движений и мелкую моторику ребенка, но и его воображение. А чем лучше работает воображение, тем больше пользы для ума.

И вот малыш начал уверенно ходить. С этого момента старайтесь обращать его внимание на любой интересный объект. Если вы увидели вдали мост через реку, расскажите ему, для чего он построен. Например, вы можете сказать следующее: «Видишь, по нему едут машины, такие же, как те, с которыми ты играешь дома, только они гораздо больше и тяжелее».

Если вы пошли с ребенком в зоопарк, попросите его описать какое-нибудь животное. Пусть даже для начала это будет самое простое , например, слон большой, тигр полосатый. Постепенно, задавая уточняющие вопросы, добейтесь, чтобы ребенок добавлял характеристики животных, например, слон , у него длинный хобот. Такие упражнения очень развивают память и словарный запас.

По мере взросления приобретите для малыша более сложные игры, а также книжки-раскраски, глину и т.д. Рисование и лепка очень плодотворно влияют на развитие ребенка. На первых порах деликатно и ненавязчиво помогайте ему. Помните, что от вас в большой степени зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Видео по теме

В воспитании детей всегда приходится отвечать на два ключевых вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» С первым вопросом все понятно – виноватые всегда найдутся.

Детский сад и школа, и компьютер, и компании, и телевидение – все «мешают» стать чаду самым-самым. А вот с работой над ошибками сложнее. У плохого поведения ноги вырастают не в один прекрасный день. Правду говорят, что воспитывать ребенка нужно, пока он лежит поперек кроватки.

Зачатки характера закладываются в самом раннем детстве, когда единственным источником информации о правильном поведении для малыша служат родители. Так, может, стоит перестать винить окружающих и задуматься: а хорошим или плохим примером для подражания мы являемся для собственных детей, и чему хорошему они от нас научатся?

Воспитание – это всегда непросто. И каждый родитель в какой-то момент решает для себя: идти уже проторенной дорожкой или искать свой путь к сердцу собственного чада. Что же на самом деле воспитывает наших детей и формирует в них личности? Безусловно, составляющих много. Но главная из них – это поведение, общение внутри семьи его собственных родителей, вне зависимости от того, банкиры они или библиотекари.

Дети, общаясь с родителями, «копируют» на себя их взгляды, ценности, установки, привычки.

Насколько это хорошо или не очень будет видно, когда ребенок подрастет. А для родителей, пока ребенок еще маленький и все перенимает, важно попытаться донести именно лучшие качества своего видения жизни. Нам, конечно, хочется, чтобы наши дети взяли от нас только самое лучшее, но так бывает далеко не всегда.

Вы можете много и долго разговаривать с ребенком о хороших и плохих поступках, но все разговоры сведутся к нулю, если ваши слова будут постоянно расходиться с вашими же собственными поступками. Вы можете целый год учить ребенка хорошим манерам, но стоит один раз поссориться при ребенке с соседом или отправить парочку крепких выражений вслед подрезавшей вас машине – и все, положительный эффект от всех ваших разговоров с малышом как ветром сдуло.

Что нужно делать? Просто контролировать себя. Да, это достаточно трудно, меняться не всегда хочется, да и силы воли иногда не хватает. Но дети лучше взрослых видят различия между словами и поступками. Вспомните, если вы хотите гордиться поступками и поведением вашего ребенка, покажите ему это на своем собственном примере. И дальнейшая жизнь будет позитивней, радостней и насыщенней для всей семьи.

Совет 6: Как воспитать умного и целеустремленного ребенка

Воспитать умного ребенка – мечта каждого родителя. Ведь стремление к саморазвитию станет благодатной основой для формирования успешной и полезной обществу личности. И ответственность за это должны брать не только педагоги и психологи... Познакомимся с советами магистра интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Максима Поташева о том, как воспитать умного ребенка.

Не стоит планировать будущее за своих детей

Это самое первое и главное правило. Некоторым родителям свойственно еще до рождения малыша продумывать то, в какой школе и с каким уклоном будет он учиться, какой кружок посещать, каким видом спорта заниматься. Такой подход только ограничит вашего ребенка, сформирует закомплексованную и слабовольную личность. Разве об этом вы мечтаете? Правильнее будет предоставить ребенку выбор. Он сам должен определиться с видом научного и спортивного занятия. Конечно, на это ему понадобится время. Но дорогу проб и ошибок ребенку пройти необходимо. Родители могут только направлять, а не отбирать право выбора.

Не стоит «дрессировать» своего ребенка

Что это значит? Часто родители буквально «дышат» над своим чадом, когда тот делает уроки или занимается каким-то делом. При этом они постоянно комментируют, одергивают, считают, что помогают, но мешают… как думаете, что вы получите в итоге? Подавленного и нерешительного ребенка, который вряд ли будет безропотно уважать вас. А можно ведь поступить иначе, это даст гораздо больший и положительный результат. Станьте примером самостоятельности для своего малыша. Предлагайте ему помощь. А в случае отказа не настаивайте и не контролируйте.

Источники знания должны быть разными

Каждое время имеет свои особенности в плане темпа познавательной деятельности. И получать полезную информацию из книг и от учителей – согласитесь, как-то мало в век цифровых технологий. Не мешайте ребенку, если он по какому-то вопросу «завис» в Интернете. Пусть даже это не будет касаться учебы. Сам процесс поиска необходимого знания весьма важен для развития ребенка. Наоборот, поощряйте детский интерес. Например, можно купить электронную книгу, или «читалку», либо самим находить интересные сведения о мире и делиться ими с ребенком.

Не стоит запрещать, лучше увлечь

Еще один совет от Максима Поташева. Дети всегда найдут обходные пути запретов. Тем более, подобные ограничения испортят ваши доверительные отношения с малышом. Правильнее опять-таки взять на себя роль «направителя» и попробовать увлечь ребенка в более полезную, на ваш взгляд, сторону. Например, если его захватили компьютерные игры, не кричите, не топайте ногами и не запрещайте. Предложите лучше игру, которая будет развивать его.

Не стоит ребенка учить, правильнее учить учиться

Как бы вы ни заставляли, ни читали нотации, ребенок будет идти по своему пути. Не надо назидательно контролировать его увлечения, критиковать. Задачей каждого родителя, по мнению Максима Поташева, является не научить, а научить учиться. Необходимо интересовать, мотивировать, увлекать. Еще лучше – быть достойным примером для ребенка.

Также не стоит забывать о том, что ваш малыш должен быть всесторонне развитым. Поэтому делать упор только на интеллектуальную деятельность – ошибка. Спорт и искусство – неотъемлемая часть правильного воспитания. Командные спортивные соревнования, творческие конкурсы тоже тренируют ум. Все это великолепная возможность направить ребенка к успеху и созиданию.

Как вырастить умного ребенка – вопрос, интересующий каждого современного родителя. Если вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и стал умным человеком, необходимо приложить максимум усилий. И начинать придется с самого рождения. Обнимая, играя со своим чадом, разговаривая и читая ему книги, вы закладываете основы для его интеллектуального развития. Предлагаем вашему вниманию 12 шагов по воспитанию умного ребенка.

1. Любите вашего ребенка. Когда вы проявляете нежные чувства, обнимаете, целуете вашего ребенка, вы не только передаете ему ощущение безопасности и покоя, но и помогаете развивать его мозг. Исследования американских ученых показали, что любовь матери физически влияет определенные области мозга, которые отвечают за эмоции, память, стрессоустойчивость и обучение.

2. Говорите с ребенком . Это развивает речевые навыки малыша. Также слушайте ребенка, когда он говорит. Тем самым вы поощряете желание общаться и совершенствуете его речь. Почаще задавайте ему открытые вопросы, например: «Что ты сегодня делал в детском саду?» Такие вопросы помогают ребенку осмыслить то, что он знает, и дают понять, что его мнение имеет значение. Используйте в речи неизвестные малышу слова. Он обязательно догадается, что они означают, если их употребить несколько раз в знакомом контексте.

3. Читайте ребенку книги. Начинайте читать, даже если он еще не понимает слов. Это не только даст ему фору в развитии языковых навыков, но и привьет интерес к чтению. Начав читать еще в дошкольном возрасте, ваш ребенок хорошо подготовится, чтобы в дальнейшем хорошо разбираться в литературе, истории и математике. Предложите вашему малышу уютно устроиться на диване и почитать с вами. Храните книги на полках и журнальном столике. Маме в копилку:

4. Пусть ваш ребенок играет. Несерьезная, казалось бы, возня с игрушками создает основу для его интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. А когда ваш малыш играет в коллективные игры, он учится обмениваться идеями, впечатлениями, чувствами и опытом с другими детьми.

5. Поощряйте физические упражнения. Занятия физкультурой не только делают вашего ребенка сильным и спортивным, но и развивают интеллект. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу. Кровь, в свою очередь, доставляет кислород и глюкозу, в которых нуждается головной мозг для повышения внимания и умственной концентрации. А прыжки со скакалкой укрепляют вестибулярный аппарат, что совершенствует пространственное мышление.

6. Сделайте музыку частью жизни ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки не только улучшает память и внимание малыша, но и снижает стресс, который пагубно влияет на развитие ребенка. А обучение игре на музыкальном инструменте помогает формировать абстрактно-логическое мышление.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Будьте положительным примером. Дети учатся, глядя на взрослых. Если ваш ребенок видит, что вы читаете, рисуете картины, занимаетесь музыкой или любым другим творческим занятием, он станет подражать вам.

8. Ограничьте просмотр телевизора. Вашему ребенку не следует смотреть телевизионные программы до двух лет. Если малыш проводит слишком много времени у голубого экрана, то он устраняется от выполнения более важных для интеллектуального развития действий: игры, общения со сверстниками и чтения книг.

9. Кормите ребенка правильно. Чтобы вырастить ребенка умным, недостаточно только духовной пищи. Богатая белком диета (яйца, рыба, мясо и орехи) улучшает внимание, скорость реакции и мыслительные процессы малыша. Углеводы, которые находятся в злаках и фруктах, дают его мозгу топливо. Очень важны для полноценного развития витамины и минералы. А вот обработанные углеводы (содержатся в конфетах, выпечке, гамбургерах, пакетированные соки) не лучшим образом влияют на концентрацию внимания, сосредоточенность и уровень активности.

10. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Здоровый сон так же нужен малышу, как вода и прием пищи. Родители тех дошкольников, которые спят меньше нормы, рискуют столкнуться с истериками, нервными срывами. Также у детей могут ухудшиться внимание, память и даже зрение. Во сне ребенок не только отдыхает физически, но и набирается сил для активной умственной работы. Поэтому с самого раннего детства нужно приучать малыша к правильному режиму сна и бодрствования.

11. Помогите ребенку развить упорство и выдержку. Твердость характера – это склонность преследовать долгосрочные цели, трудолюбие и выносливость. Иногда упорство важнее, чем врожденный талант или интеллект. Расскажите, как вы добивались поставленной цели, несмотря на неудачи и разочарования.


12. Выбирайте «умные» компьютерные игры. К сожалению или счастью, информационные технологии и гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Выбирайте для ребенка такие компьютерные игры, которые могут научить его буквам, математике, музыке и многому другому. Они также развивают координацию рук и глаз и подготавливают к завтрашним технологиям. Что еще более важно, малыш усваивает это, пока играет. Но не забывайте, что ни один современный гаджет не заменит ребенку общения с вами и сверстниками.