Тесты ухудшения оперативной памяти и внимания. Тест на внимание и память: узнайте, насколько эффективно работает ваш мозг. Логика в картинках: вариант посложнее

Предлагаем вам пройти своеобразный тест на внимательность . Мы подобрали для вас несколько классических задачек. Некоторые из них потребуют только внимательности, другие – внимательности и умения стоить логические цепочки. Примете вызов?

Тест на внимательность: правила

Наш тест на внимательность представлен в картинках и состоит из задачек разного типа: найти ошибку, найти отличия и сделать логические выводы.

Все задачи (как, конечно, и ответы) доступны онлайн и совершенно бесплатно. Ответы представлены под спойлерами. Начнем?

1. Найдите 10 человек на картинке

Итак, первое задание нашего теста – разминка. На этой картинке спрятались 10 человек . Найдите их! От себя добавим, что 10-го человека видно не слишком четко, поэтому если вы найдете девятерых людей, это уже хороший результат.

[свернуть]

2. Найдите изображения среди зерен кофе

Переходим ко второму заданию – посложнее. На этой картинке спрятались три божьи коровки и три лица ребенка . Ваша задача – найти их как можно быстрее.

[свернуть]

3. Найдите 15 отличий

Теперь попробуем другую задачку на внимательность. Посмотрите на изображение и найдите 15 отличий между правой и левой частями.

[свернуть]

4. Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов :

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима . Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь .
  3. Водопровода в доме нет , иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка .
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач .

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

[свернуть]

5. Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы :

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

  1. Группа состоит из четырех человек . В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня , так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке .
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко , так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга .
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро .
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля .
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа .

[свернуть]

Переходим к шестой задачке. На этой картинке есть ошибка . Найдите ее!

Ошибка кроется не в цифрах, которые первые бросаются в глаза, а в словах. Слово «найти» написано два раза.

[свернуть]

7. Рисунок с 28 ошибками

И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям . Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.

У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.

  1. Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
  2. Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
  3. Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
  4. На лошади видно седло, но нет хомута.
  5. Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
  6. Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
  7. Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
  8. У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
  9. Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
  10. На тени от дома нет трубы (и дыма).
  11. От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
  12. У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
  13. Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
  14. Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
  15. У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
  16. Занавески на доме висят снаружи.
  17. Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
  18. Собака выглядит больше, чем овцы.
  19. У овцы на переднем плане не хватает ноги.
  20. У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
  21. У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
  22. Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
  23. Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
  24. На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
  25. Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
  26. У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
  27. Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
  28. Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.
Как стать внимательнее? ».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Внимание – это четкая сосредоточенность сознания.

Очень важно каждому человеку иметь хорошее внимание, при хорошем внимании улучшается память, мышление, воображение.

Внимание у каждого человека разное, кто-то быстро ориентируется, а кому-то нужно время подумать, сосредоточиться, некоторые теряются в простых ситуациях.

Мы предлагаем вам пройти тест на внимание. Тест состоит из двадцати заданий. На каждое задание дается десять секунд.

Если вы уложились в десять секунд, значит у вас все хорошо вы внимательный человек, если вы не уложились в десять секунд, то вам надо потренироваться, порешать упражнения и заняться своим вниманием.

Тест на развитие памяти и внимания

Тест первый

Посмотрите внимательно следующее задание, оно состоит и слов «Ты», но в этом тесте есть одно слово «Тъi». Найдите это слово. На выполнение задания дается десять секунд.

Тест 2

Посмотрите внимательно следующий тест, в этом тесте надо найти ошибку. На выполнение задания дается две секунды.

Тест 3

В этом тесте даны цифры: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. Заполните пустые места, где стоит знак вопроса, используя данные числа. Одно и то же число можно использовать несколько раз. На выполнение этого теста дается одна минута.

Можете ли вы решить это?

Тест 4

Посмотрите внимательно следующий тест, здесь изображены две птички. Найдите на этой картинке отличие. На выполнение данного теста дается десять секунд.

Тест 5

В этом тексте дано большое количество цифр. Надо найти два числа 514926. Они могут быть расположены в любом порядке. На выполнение задания дается тридцать секунд.

Найди два числа 514926.

Тест 6

Посмотрите внимательно следующий тест. Здесь дана картинка, на ней изображены штурмовики. Надо среди всех штурмовиков найти панду. На выполнение задания дается десять секунд.

Тест 7

Посмотрите внимательно следующую картинку, на ней изображены треугольники. Они расположены в разные стороны. Среди этих треугольников надо найти сердечко.На выполнение задания дается десять секунд.

Тест 8

Посмотрите внимательно следующую картинку, на ней изображены кошки. Среди этих кошек прячется собачка. На выполнение теста дается десять секунд, вам надо найти собачку среди кошек.

Тест 9

Посмотрите внимательно следующую картинку, на ней изображены собачки. Среди этих собачек прячется одна кошка. На выполнение теста дается десять секунд, вам надо найти кошку среди собачек.

Тест 10

Посмотрите внимательно этот тест, на этом тесте изображены поросята. Эти поросята жуют клевер. На выполнение задания дается десять секунд. Найдите клевер с четырьмя листочками.

Тест 11

Посмотрите внимательно на картинку этого теста. Здесь изображены зебры. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найдите среди зебр одного льва.

Тест 12

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены овцы. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найдите среди овец одну козу.

Тест 13

Посмотрите внимательно на следующие две картинки, на одной нарисованы волки, а на второй нарисованы лисы. На выполнение этого теста дается одна минута. На одной картинке надо найти енота, а на второй картинке надо найти панду.

Сколько енотов нарисовано на картинке?Сколько панд нарисовано на картинке?

Тест 14

Посмотрите внимательно на следующую картинку. На выполнение данного теста дается одна минута. На этой картинке надо найти животное.

Тест 15

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисованы Санта – Клаусы. На выполнение теста дается одна минута. Среди Санта – Клаусов надо найти одну овечку.

Тест 16

Посмотрите внимательно на картинку этого теста. На выполнение теста дается одна минута. На этой картинке надо найти одно животное.

Тест 17

Посмотрите внимательно на картинку этого теста. На ней изображено много панд. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите среди панд одну мышку.

Тест 18

Посмотрите внимательно этот тест. Он состоит из букв «Х». На выполнение задания, дается десять секунд. Найдите пять букв «Y».

Тест 19

Посмотрите внимательно этот тест, здесь изображены разные предметы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите на этой картинке трех панд.

Тест 20

Посмотрите внимательно картинку этого теста, здесь изображены совы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите на этой картинке среди сов одного кота.

Простые упражнения для развития хорошего внимания и памяти

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
  2. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
  3. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
  4. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
  5. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
  6. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
  7. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
  8. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

Упражнения для развития внимания и памяти

Упражнение 1 «Запомни и напиши»

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение.

Упражнение 2 «Запомни и напиши в правильном порядке»

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 3 «Запомни и проставь точки по памяти»

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Упражнение 4 «Запомни слова и напиши по памяти»

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 5 «Запомни и нарисуй фигуры»

Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.

Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 8 «Запомни и напиши разными цветами»

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 9 «Запомни и продолжи узор по памяти»

В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того, как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 10 «Запомни и нарисуй фигуры»

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Развивающие игры для развития внимания

Игра 1 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»

Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.

Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Игра 3 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание.

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.

Игра 4 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Игра 5 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 6 «Прокликай в правильном порядке»

Игра «Прокликай в правильном порядке» развивает внимание.

Главная суть игры прокликать по порядку все числа таблицы по возрастающей.

В этой игре нарисована таблица с цифрами. Посмотрите внимательно и нажмите все цифры в порядке возрастания.Если вы нажмете все цифры правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 7 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Игра 8 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 9 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 10 «Прокликай в правильном порядке плюс»

Игра «Прокликай в правильном порядке плюс» развивает внимание.

В этой игре дана таблица, заполненная цифрами. Для прохождения игры, надо найти и прокликать все числа по возрастающей или убывающей в зависимости от задания. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их убывания», значит надо найти сначала самую большую цифру и от нее двигаться к самой маленькой. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их возрастания», значит ищете самую маленькую цифру и от нее двигаетесь к самой большой. Но если вы пропустили цифру, то снимается жизнь.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение:

Тесты на внимание помогают сосредоточить и развить ваше внимание. Проходите тесты на внимание, решайте упражнения и играйте в развивающие игры для развития внимания. Желаем вам удачи.

Оценка результатов.

10 баллов

8 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Выводы по уровням развития.

10 баллов

8 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Диагностическая цель: ь

Материал.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение:

Второе объяснение:

а) и

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

Спустя

Час

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель:

Процедура тестирования.

Инструкция:

Стимулъный материал

Обработка и анализ результатов.

3 .Методика «Память на образы»

Диагностическая цель.

Процедура тестирования. Сущность методики закл ю

Инструкция:

Обработка и анализ результатов.

Обработка результатов.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 1 ед.

3. Калмыков Максим – 1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

7. Орлова Татьяна – 4 ед.

8. Постовалова Ольга – 2 ед.

9. Ковалев Сергей - 5 ед.

6 класс:

10. Хомич Миша – 8 ед.

11. Соколов Рома – 3 ед.

13. Быстрова Оля – 3 ед.

14. Оболенский Миша – 3 ед.

5 класс:

17. Мазурин Саша – 1 ед.

18. Остапенкова Оля – 6 ед.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 0 баллов

7. Орлова Татьяна – 4 балла

6 класс:

10. Хомич Миша – 10 баллов

11. Соколов Рома – 2 балла

13. Быстрова Оля – 2 балла

5 класс:

17. Мазурин Саша – 0 баллов

«Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

8. Соколов Рома-6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

9. Быстрова Оля - 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

12. Шевелев Юра - 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 6 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

9. Ковалев Сергей -3 числа

6 класс:

10. Хомич Миша – 5 чисел

11. Соколов Рома – 3 числа

13. Быстрова Оля – 3 числа

5 класс:

17. Мазурин Саша – 1 число

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 3 рисунка

6 класс:

10. Хомич Миша – 6 рисунков

5 класс:

Вывод

По методике «Заучивание 10 чисел»

количество слов

количество слов при

повторении

Предварительный просмотр:

Диагностика памяти подростков

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память - она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого - становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего - речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

Оценка результатов.

10 баллов - получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов - оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла - получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла - ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов - объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов - хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов - среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла - не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла - низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов - очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их-и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), - все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их - и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

Спустя

Час

Обработка и анализ результатов. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной - число правильно воспроизведенных слов.

Рис. 6. Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово - огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеван и ями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее Количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя, после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.

Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель: Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».

Стимулъный материал

Обработка и анализ результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека - 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.

3 .Методика «Память на образы»

Диагностическая цель. Методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

Процедура тестирования. Сущность методики закл ю чается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке. Приложение №1

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма - 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

Обработка результатов.

1.1. Обработка данных по методике « Оперативная память»

7 класс:

1. Егорова Александра - 6 ед.

2. Шевелев Юрий – 1 ед.

3. Калмыков Максим – 1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

7. Орлова Татьяна – 4 ед.

8. Постовалова Ольга – 2 ед.

9. Ковалев Сергей - 5 ед.

6 класс:

10. Хомич Миша – 8 ед.

11. Соколов Рома – 3 ед.

12. Шайхутдинова Катя – 6 ед.

13. Быстрова Оля – 3 ед.

14. Оболенский Миша – 3 ед.

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 5 ед.

16. Сейдометов Сервер – 1 ед.

17. Мазурин Саша – 1 ед.

18. Остапенкова Оля – 6 ед.

19. Комисарова Олеся – 2 ед.

7 класс:

1. Егорова Александра - 8 баллов

2. Шевелев Юрий – 0 баллов

3. Калмыков Максим – 0 баллов

4. Ратников Владимир – 4 балла

5. Ворожун Екатерина – 0 баллов

7. Орлова Татьяна – 4 балла

8. Постовалова Ольга – 2 балла

9. Ковалев Сергей - 8 баллов

6 класс:

10. Хомич Миша – 10 баллов

11. Соколов Рома – 2 балла

12. Шайхутдинова Катя – 8 баллов

13. Быстрова Оля – 2 балла

14. Оболенский Миша – 2 балла

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 4 балла

16. Сейдометов Сервер – 0 баллов

17. Мазурин Саша – 0 баллов

18. Остапенкова Оля – 8 баллов

19. Комисарова Олеся – 2 балла

2. Обработка данных по методике « «Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

3. Сейдометов Сервер – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

6. Шайхутдинова Анжела – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

8. Соколов Рома-6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

9. Быстрова Оля - 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

10.Шайхутдинова Катя -6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

11. Оболенский Миша – 6класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

12. Шевелев Юра - 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

13. Калмыков Максим – 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3слова.

14. Ратников Владимир-7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

15. Ворожун Екатерина -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 6 слов.

19.Постовалова Оля -7 класс.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Обработка данных по методике «Память на числа»

7 класс:

1. Егорова Александра - 4числа

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

4. Ратников Владимир – 4 числа

5. Ворожун Екатерина -2 числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

8. Постовалова Ольга – 3 числа

9. Ковалев Сергей -3 числа

6 класс:

10. Хомич Миша – 5 чисел

11. Соколов Рома – 3 числа

12. Шайхутдинова Катя – 4 числа

13. Быстрова Оля – 3 числа

14. Оболенский Миша – 3 числа

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 5 чисел

16. Сейдометов Сервер – 2 числа

17. Мазурин Саша – 1 число

18. Остапенкова Оля – 4чисела

19. Комисарова Олеся – 2 числа

Данные методики представлены в виде диаграммы:

Обработка данных по методике «Память на образы»

7 класс:

1. Егорова Александра – 5 рисунов

2. Шевелев Юрий – 3 рисунка

3. Калмыков Максим – 2 рисунка

4. Ратников Владимир – 5 рисунков

5. Ворожун Екатерина -2 рисунка

7. Орлова Татьяна – 4 рисунка

8. Постовалова Ольга – 3 рисунка

9. Ковалев Сергей -4 рисунка

6 класс:

10. Хомич Миша – 6 рисунков

11. Соколов Рома – 4 рисунка

12. Шайхутдинова Катя – 5 рисунков

13. Быстрова Оля – 4 рисунка

14. Оболенский Миша – 3 рисунка

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 6 рисунков

16. Сейдометов Сервер – 2 рисунка

17. Мазурин Саша – 2 рисунка

18. Остапенкова Оля – 6 рисунков

19. Комисарова Олеся – 3 рисунка

Вывод : Обработка данных показывает, что память школьников принципиально отличается, эти отличия и являются теми самыми индивидуальными особенностями, о которых было сказано выше. Данное исследование зрительной и слуховой оперативной памяти испытуемых показывает, что одним людям лучше запоминать материал, опираясь на зрительные образы, у других преобладает слуховое восприятие и акустические образы, им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть.

Конкретнее же, что касается исследования в данной группе по оперативной зрительной памяти , то можно сказать, что у Хомич М.- хорошая развитая по объему кратковременная память, Остапенковой О., Шайхутдиновой А., Егоровой А., Ковалева С.- среднеразвитая по объёму кратковременная память. У остальных ребят память – низкий и очень уровень кратковременной памяти.

По методике «Заучивание 10 чисел» показания следующие: хорошей памятью обладают – Хомич М., Ратников В, Остапенкова О., Шайхутдинова А., Егорова А., Орлова Т.; менее развитая память – у Шевелева Ю., Мартемьяновой Е., Ковалева С., Оболенского М., Комисаровой А., Быстровой О., Ковалева С.; плохая память – у Мазурина А., Ворожун Е., Постоваловой О., Соколова Р., Сейдометова С.

По методике «Память на числа» о кратковременной зрительной памяти следующие результаты: хорошо развита кратковременная зрительная память у Хомич М. и Шайхутдиновой А.. у Егоровой А., Шайхутдиновой К., Остапенковой О., Ратникова В.- память развита чуть хуже, а у других детей память развита недостаточно.

По образной памяти следующие показатели:

Хороша развита образная память у Хомич М., Шайхутдиновой А., Остапенковой О., Егоровой А., Мартемьяновой К., Ратникова В., Шайхутдиновой К.. У других учащихся образная память развита недостаточно хорошо.

Данные диагностики показывают, что у детей, у которых память развита хорошо и результаты по учебе выше, чем у тех учащихся, у которых память развита хуже или совсем не развита.

Для того, чтобы было легче учиться детям, необходимо всем учащимся работать над своей памятью. Для этого я предлагаю всем учащимся пройти курс по развитию памяти.

количество слов

количество слов при

повторении


    У Вас очень низкий уровень памяти . Обычно Вам составляет трудность вспомнить, чем Вы занимались вчера и где были, не то, что даты каких-то событий. Хотя с одной стороны плохая память Вам выгодна, ведь Вы через короткий промежуток времени забываете о своих ошибках, отчего не мучаетесь чувством вины и стыда. Да и при проживании боли от разрыва отношений или прочих неприятностей Вы способны быстро восстановиться. Но что касается работы – на Вас сложно положиться, ведь к какой-то встрече можете не подготовиться или забыть, куда положили нужный документ. Да и близкие люди могут порой обижаться на Вас из-за того, что упускаете из виду важные даты и события. Но ничего страшного в этом показателе нет, память вполне можно натренировать, главное ежедневно уделять занятиям время и выкладываться на полную. Посмотрите статью .

    Это средний показатель , который означает, что с памятью у Вас всё хорошо, но Вы могли бы быть результативнее, если бы увеличили показатель. Обычно Вы хорошо запоминаете значимые события, вплоть до даты, но что касается всего остального – то вполне можете упустить из виду, что, к примеру, записались в парикмахерскую на первую половину дня или начальник попросил зайти через час. А замечали за собой, что идёте в другую комнату, и вдруг обнаруживаете, что совсем не помните, для чего туда отправились? Скорее всего, не вся информация удерживается в Вашей голове из-за обычной рассеянности. Вы не придаёте особого значения словам, просьбам и событиям, отчего мгновенно забываете о них. Или, наоборот, из-за чрезмерной концентрации на своих внутренних переживаниях и мыслях. В любом случае, воспользуйтесь рекомендациями из статьи ».

    Я Вас поздравляю, память Ваша просто феноменальна . Обычно Вы помните всё до малейших подробностей, и вполне можете рассказать, сколько стоил билет на автобус 15 лет назад, или почём продавали любимое мороженое в детстве. Вам не составит труда назвать все свои предыдущие номера телефонов, да и о том, в каком году какая модель появилась – тоже. Могут быть сложности в отношениях, ведь не всем друзьям и близким людям комфортно от того, что все их оплошности Вы помните идеально, и даже можете при случае указать на них. Да и самому порой непросто от того, что ситуации и обиды сложно отпускать. Зато в работе Вы идеальный сотрудник, большой объём информации абсолютно Вас не пугает, Вы с ним разберётесь, и будете активно пользоваться в дальнейшей деятельности. Хочу предложить изучить один способ, который только усилит Ваши успехи, посмотрите статью

Дорогие друзья! Мы предлагаем вам бесплатный надежный инструмент, с помощью которого вы в увлекательной форме самостоятельно сможете не только тренировать свои умственные способности (в первую очередь – память и внимание), но и проверить их состояние, провести анализ результатов тестирования и диагностику степени их сформированности. Предлагаемый тест, тренажер – называйте как хотите – развивает сообразительность, упорство, способность к быстрому переключению и концентрации внимания, стратегическое мышление. Его начальные уровни несложные, на следующих же обязательно следует сосредоточиться, "включить" мозги и терпение.

Этот увлекательный тест заинтересует любого, независимо от возраста, пола и убеждений. Существует много тестов-тренажеров памяти, но этот очень увлекателен, эффективен и прост в применении. Он доступен каждому: и ребенку, и взрослому.

Искушенные люди знают, что двадцать минут занятий в день с этим тестом-тренажером через месяц дают потрясающий результат. И вы это поймете, как только начнете тренинг.
И полюбите наш тест уже через несколько минут общения с ним. Не верите – проверьте.

Чтобы запустить тест, щелкните мышкой по картинке. На слова, написанные незнакомым языком, не обращайте внимания. Как только появится кружок, запомните его положение и щелкните по нему левой кнопкой мыши. Затем появится следующий. Не перепутайте его с первым, щелкните именно по нему и запомните положение уже двух кружков. И так далее. Старайтесь сосредоточиться и ни на что не отвлекайтесь. Очень скоро вы получите удовольствие. Вам захочется играть с кружками еще и еще.
Скорее всего с первого раза вам не удастся получить сколько-нибудь значительный результат. Не расстраивайтесь: с каждой новой попыткой ваши достижения будут все лучше и лучше. Даже те люди, кто считает свою память совершенной, будут приятно удивлены новым результатам.
А тому, кто считает, что у него после многих попыток показатели все равно неважные, раскроем один секрет, позволяющий их улучшить: местоположение кружков гораздо лучше запоминается, если мысленно рисовать фигуры, которые они составляют. Их расположение на экране может ассоциироваться с цифрой, какой-то геометрической фигурой, самолетом, человечком и т.п.

Почти все легко запоминают до 5-8 кружков. Больше 15 запоминают люди с хорошей памятью. Если ваш результат 25-30 кружков - у вас замечательная, тренированная память. По нашим данным больше 50 кружков запоминают люди, которых вполне можно назвать гениями. Таким образом, если ваши достижения не превышают 10 запомненных кружков, вам непременно стоит тренировать свою память при помощи этого теста-тренажера. Но, даже если вы спокойно запоминаете 20 кружков, вам все равно есть куда стремиться. Человек способен на очень многое. Ваш мозг - это неизведанная страна. Сделайте ему подарок при помощи нашего тренажера, и он скажет вам "спасибо".

Итак, вперед, к совершенству! Успехов вам в этом благородном деле.