Планирование в доу ранняя осень подготовительная группа. Тематическое планирование в детском саду на тему: Осень. ОО Речевое развитие

Что такое Осень?


Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Развивать творческие способности детей через знакомство с новым способом рисования деревьев губкой, аппликацию разных по фактуре материалов.
Формировать монологическую речь по средствам составления описательных рассказов. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

21.09 – 25.09
Осень в городе.
Задачи:
Расширять знания детей об осени;
Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
Расширять представления о творческих профессиях.

28.09 – 4.10
Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.


5.10 – 11.10
Витамины из кладовой природы.
Задачи:
Закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.


12.10 – 18.10
В осеннем лесу.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки;
Развивать воображение, творческое мышление;
Активизировать внимание, память детей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»

Раиса Ковязина

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла »

Дата : 18.09.17-22.09.17

Задачи : формировать обобщенные представления об осени , как времени года; расширить представление о природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать элементарные экологические представления дошкольника.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Золотая осень »

Мотивация : рассматривание гербария из осенних листьев .

Результат : у детей расширится представление об осеннем времени года , сформируется бережное отношение к природе.

Продукт : выставка поделок из овощей «Золотая волшебница осень » .

Взаимодействие с семьями детей : привлечь родителей к организации выставки «Осень » ; порекомендовать прогулку в лес совместно с детьми.

Организация РППС : центр музыки :

П. И. Чайковский «Осень » (из цикла «Времена года» ); Звуки осеннего леса .

центр экологии - осенние букеты , природный материал, гербарии листьев и семян.

Центр художественной литературы - И. Соколов- Микитов «Листопадничек» ; Я. Абидова «Мать- земля» , К. Бальмонт «Осень » , Н. Носов «Огурцы» ; пословицы, поговорки на тему «Осень » .

Центр сюжетно ролевых игр– предметы- заместители,с. р. и. «Туристы» , «Журналисты»

Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме , засушенные листья.

центр познания – репродукции на тему «Осень » ,фотографии, иллюстрации.

Понедельник

(групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Рассматривание гербариев из осенних листьев .

Слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень » из цикла «Времена года» .

Индивидуальная

Пластилинография «Осенние листочки » (Аня Б., Лиза З.)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в центре двигательной активности, художественной литературы.

1. Познание. ФЦКМ. Посещение кафе «Дары осени » . (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» , стр. 321.

2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень » .

(Т. Комарова «Занятия ИЗО в детском саду» , стр. 140)

плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за цветом листьев на деревьях. Трудовое поручение «Уборка опавших листьев на участке» . П/И «Краски»

Индивидуальная Р. О. Д. Д/И. «Мяч в стенку» (Степа, Ангелина Р.)

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек»

Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.

Н/П. игра «Времена года» ; обсуждение - дискуссия по осенним приметам .

С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»

Индивидуальная

Закрашивание по трафаретам - листья, фрукты. (Арина П., Коля Ч.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах под контролем воспитателя

Вечерняя прогулка

Наблюдение за силой ветра. Художественное слово : Стихотворение М. Садовского «Осень » . П /И «Краски» . Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени » .

Слушание стихотворений об осени .

Индивидуальная

Заучивание чистоговорки

СА - СА – СА…

СО – СО – СО… (Валера Г., Сережа Д.)

Организация самостоятельной деятельности детей в центре свободного художественного творчества – книжки – раскраски, трафареты.

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа «Для чего нужны стихи» В. Гербова «Развитие речи» , стр. 17.

2. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзина с грибами»

Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» стр. 44.

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за грибами на экологической тропе. П. /И. «Кто больше соберет» .

Трудовое поручение - сбор листьев для гербария.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. БеседА «Самостоятельность и аккуратность при умывании» .

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Абидова «Мать - земля» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок про осень , осенние приметы .

Д. /И. «Собери урожай» . С. Р. И. «Туристы» .

Индивидуальная.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

П. /И. «С какой ветки детки?»

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в лесу» .

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » .

Индивидуальная

Д. /И. «Собери урожай» (Даша, Соня Б.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , занятие №5, стр. 27.

2. Художественное творчество. Рисование по замыслу «» На чем люди возят урожай. (Т. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду» стр. 141.)

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. / И. «Что общего» . П/. И. «Смени флажок»

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки на двух ногах через «ручей» (Алиса. С., Коля Ч.)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах» .

Слушание аудиосказки «Дюймовочка» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели). Босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование «Домики для насекомых»

Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень »

Индивидуальная

Д. /И. «Доскажи словечко» (Августин, Илья А., Лиза З.) .

Организация для самостоятельной деятельности детей в центре книги- внесение новых книг по теме недели .

Прогулка

Наблюдение за небом. П. /И. «Третий лишний» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

- «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» , с. 29.

Д. /И. «Что изменилось?»

Рассматривание альбома «Овощи- фрукты» .

Индивидуальная

Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ангелина Н., Арина П., Степа С.) .

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра.

1. Коммуникативная деятельность. «» Пересказ итальянской сказки «» Как осел петь перестал»». В. Гербова «Развитие речи» , стр. 19.

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом . Д. И. -эстафета «Перебежки»

Индивидуальная Р. О. Д. Бег по сигналу воспитателя (Аня Б., Света К.) .

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

К. Г. Н. - Ситуативная беседа «Хорошо- плохо»

Чтение и обсуждение Н. Носов «Огурцы»

Конкурс чтецов стихотворений об осени в группе .

Рассматривание выставки поделок «Золотая осень » .

Индивидуальная

Д. /У. «Собери фигуру» (Анелия, Алиса) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в уентре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. П. /И. «Мы веселые ребята» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Повторение стихов к конкурсу чтецов на уровне МБДОУ.

Д. /И. «Времена года»

Индивидуальная

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень » (Валера Г., Диана)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования.

1. Познание. ФЭМП. Занятие №6.(И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , стр. 28.).

2. Конструирование «Открытка к празднику «День дошкольного работника » ». (Квиллинг. Интернетресурс) .

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за облачностью. Трудовое поручение «Приведем территорию участка в порядок» . Д. /И. «Что происходит в природе?» . П. /И. «Листопад» . П. И. по желанию детей

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с разбега (Илья Г., Никита)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Работа перед сном

К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой» .

Слушание перед сном колыбельных мелодий.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.

Подведение итогов выставки поделок из овощей.

Конкурс чтецов по теме «Золотая осень » на уровне МБДОУ.

Индивидуальная

Д. /У. «Назови времена года» (Вика К., Полина К.) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Семья»

Прогулка

Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель» .

Светлана Скворцова
Календарное планирование по теме «Осень» (подготовительная группа детей с ОНР)

Сентябрь

III неделя – Ранняя осень. Сезонные изменения.

О цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Воспитание бережного отношения к природе. Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить знание названий деревьев. Объяснить, почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.

Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального, расширять представление о творческих профессиях. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

Понедельник

2. ОО Худ. – эст. развитие. Лепка.

Тема: Корзина с грибами.

О цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закрепить умение лепить корзину. Уточнить знание формы - диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Мет. приемы: 1. Загадки о грибах. 2. Предложить детям вылепить грибы и корзину из пластилина. 3. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. 4. В процессе работы стимулировать к лепке грибов разной формы.

Физминутка: «По тропинке ежик шел…» (По тропинке ёжик шёл,

белый гриб в траве нашёл.

– Ах ты, беленький грибок,

полезай-ка в кузовок!

Принесу тебя домой,

буду кушать суп грибной.)

Материалы и оборудование: муляжи разных грибов, пластилин, доски для лепки. Сл. работа: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, ядовитые – мухомор, ложные опята. Инд. работа: закреплять умение убирать за собой рабочее место – Вова К., Алеша К., Никита С., Максим М.

3. ОО Физическое развитие (на воздухе).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание. Наблюдение за работой дежурных по столовой.

О цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать правильность выполнения ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы. Привлечь всех детей. 2. ОО Речевое развитие. Д/игра «Как зовут?»

О цель: Формировать у детей Сережи Л., Вовы К., Вики Б., Кости К. звуковую культуру речи, закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции, составлять из этих слов предложения. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

3. ОО Речевое развитие. С. Маршак. «Тает месяц молодой.» (разучивание)

О цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Познакомить с новым стихотворением. Побуждать вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. Закрепить знание стихо-творения и умение читать его выразительно. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: дополнение атрибутов игрового уголка (нитки, иголки, ножницы, выкройки); чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки»; беседа о работе ателье.

О цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить передавать содержание ролей, творчески трансформировать в игре знания, впечатления, опыт. Развивать эмоциональную сферу детей. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №10

Инд. работа: Илья С., Яна В., Дима Д.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва». О цель: Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. И. Чайковского, рассказать о значении составляющих его пьес. Развивать музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке. Привлечь всех детей.

4. ОО Позн. развитие/ Проектная деятельность: проект «Осень золотая».

О цель: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; стимулировать желание рассказать о проделанной работе, развивать положительную самооценку. Привлечь желающих детей.

5. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа о пароходе, его назначении, людях, работающих на пароходе. Чтение рассказа Б. Житкова «Впередсмотрящие».

О цель: Расширять представления детей по данной теме. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: деревья осенью.

О цель: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе. Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Жмурки».

О цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.

О цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в построении и перемещении по площадке, учить принимать стойку баскетболиста, передвигаться в разных направлениях по площадке, сочетать перемещение с ведением мяча. Привлечь желающих детей.

Текст стихотворения С. Маршак. «Тает месяц молодой.».

Подбор атрибутов к игре, текст рассказа Е. Пермяка.

Аудиозапись фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва», магнитофон.

Картинки об осени.

Д/и «Времена года».

Текст рассказа Б. Житкова «Впередсмотрящие».

Мяч для баскетбола, кольцо. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?».

Вторник

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП № 5. Цифра 4.

О цель: Уточнять представления детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предмета. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Мет. приемы: 1. Игровое упр-е «Поможем куклам найти цифры».

2. Игровое упр-е «Составьте число правильно». 3. Игровое упр-е «Завяжем кукле бантики».

4. Игровое упр-е «Строим дороги до машин».

5. Игровое упр-е «Где расположен предмет?». Физминутка «Раз – подняться, подтянуться …» Материалы и оборудование: куклы, карточки с цифрами, 2 ленты разной длины, меры – картонная полоска, карандаши (на каждого ребенка, машины, наборы брусков, полоски бумаги (на пару детей).

Сл. работа: длина, длиннее, короче, сколько, больше, меньше, одинаковые по длине, ширина, шире, уже, слева, справа, впереди, сзади.

Инд. работа: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами Максим М., Оля Р., Влад М., Алеша К.

(И. А. Помораева «ФЭМП» подг. гр. Стр. 24).

2. ОО Речевое развитие.

Тема: Осень.

О цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать глагольный словарь по теме. Продолжать учить составлять предложения по схемам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Мет. приемы: 1. Загадывание загадки. О каком времени года говорится в этой загадке?

2. Игра «Повтори и договори». 3. Игра «Что за чем - что перед чем!» (В кругу, с мячом).

4. Короткий рассказ об осенних месяцах, проговаривание пословиц и поговорок об осени.

5. Игра «Друзья» (согласование сущ –го и прилаг –го).

6. Игра «Назови ласково».

7. Пальчиковая игра «Осенний букет». 8. Составление рассказа об осени, по схеме. 9. Итог ннод.

Физминутка «Осенние листочки».

Материалы и оборудование: осенние листочки, мнемотаблицы, магнитофон, мяч, указка, картинки для игры «Назови ласково».

Сл. работа: погода дождливая,

холодная, пасмурная, сырая, хмурая, солнечная, ветреная; Листья осенью желтеют, краснеют, вянут, кружатся; осеннее небо, осенний ветер, осеннее солнце, осенний лес, осенняя аллея, осенний вечер, осеннее пальто, осенние сапоги, осенняя погода, золотая осень, осенний день, осенние листочки; Солнце – солнышко, ветер - ветерок, Лужа – лужица, дождь – дождик, дождичек.

Холод – холодок, лес - лесок, Туча – тучка, лист – листочек, листик, рябиновый, березовый, кленовый, осиновый, яблоневый, дубовый, липовый.

Инд. работа: Максим М, Сережа Л., Алеша К., Абдусамад М.

(В. В. Гербова «Развитие речи в Д/с» подг. гр. Стр. 25).

2. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

3. ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

О цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

Мет. приемы: 1. Слушание музыки П. И. Чайковского “Времена года» - «Осень». 2. Короткая беседа с детьми об осени. 3. Игра "Назови деревья". 4. Загадки о животных. 5. Д/и «У кого какой дом?». 6. Рассматривание картин великих художников об осени. 7. Итог ннод. Физминутка «Вдруг закрыли небо тучи…» Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением смешанного леса. Кукла лесовичок из кукольного театра. Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). Репродукции картин художников. Сл. работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя, у всех деревьев есть ствол, корень, ветки, леса бывают смешанными, лиственными, хвойными. Инд. работа: учить детей Алешу К., Яну В., Абдусамада М., выражать свои мысли полным предложением.

(Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей подг. гр.», стр. 34).

I половина дня

1. Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения.

О цель: Предложить детям Вики Б., Илье С., Диме Д., Кристине В. пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растение в таз, в противень или на клеенку, не опрыскивать растения, листья которых покрыты волосками, и растения, на которые светит солнце).

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

О цель: Упражнять детей Костю К., Алешу К., Никиту С., Максима М. в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. 3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Хороводная игра «Как у наших у ворот» (русская народная песня в обработке М. Красева).

О цель: Учить детей импровизировать, создавать сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия (двигаться, выполняя шаг с притопыванием, сужать и расширять круг, пробегать в «воротики», двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг). Привлечь всех детей.

4. ОО Речевое развитие/ ОО Позн. развитие. Д/игра «Отвечай быстро».

О цель: Учить детей Алешу К., Ваню Л., Олю Р., Василису Б. использовать умение классифициро-вать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу, быстро и четко формулировать ответ.

5. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».

О цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №11

Инд. работа: Матвей К., Оля Р., Кирилл Л., Василиса Б.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие. Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных животным.

О цель: Привлечь детей к организации выставки, предоставить им возможность выбрать любимые книги, помочь составить рассказы о них. Формировать: элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя; умение выражать свое мнение. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Школа». О цель: Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учебе, действиях учителя и учеников. Развивать инициативу, творчество, воображение. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: осенний туман.

О цель: Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения.

Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры

О цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра бадминтон.

О цель: Упражнять детей в выполнении удара по волану, брошенному партнером, учить следить за полетом волана глазами, регулировать силу удара. Развивать точность движений, меткость. Привлечь желающих детей.

Фартуки, клеенки, тазы, тряпочки

Счетный материал, мелкие фигурки.

Аудиозапись песни.

Различные предметы, геометрические фигуры.

Внести книги, энциклопедии о животных.

Внести портфель, пенал, азбуку, д/и «Школьные принадлежности.

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

сравнить природу ранней и поздней осенью;

рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

перечислить как можно больше признаков осени;

рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Среда

1. ОО Речевое развитие (логопед)

2 ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 6

О цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Мет. приемы: 1. Игровая ситуация «Поход в лес». 2. Игровое упр-е «На что похоже?». 3. Игровое упр-е «Собираемся в поход». 4. Игровое упр-е «Собери осенний букет». 5. Игровое упр-е «Поставим цифры в ряд». 6. Игровое упр-е «Назови день недели».

Физминутка: «Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание,

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед,

По дороге растеряли» (ритмичное разведение рук в стороны). Материалы и оборудование: Корзина с предметами – компас, часы, кружка, телефон, клубок веревки, коробка, флажок, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5. Пеналы с набором геом. фигур, карточки с цифрами.

3. ОО Физическое развитие.

4. ОО Худ. – эст. развитие. Рисование. Тема: Золотая осень.

О цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.

Мет. приемы: 1. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели.

2. Прослушивание стихотворений русских поэтов об осени – А. С. Пушкина, Ф. И. Фета и др. 3. Предложить детям изобразить картину «Золотая осень». 4. Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

5. Итог работы- рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Материалы и оборудование:

Бумага формата А4, тонированная, краски акварель, кисти. Сл. работа: золотая осень, цвета стволов деревьев – темно-коричневый, черный, зеленовато-серый, рисование всей кистью, только концом, выше, ниже, правее, левее. Инд. работа: направлять на выразительную передачу образа «Золотой осени» - Максим М., Артем Б., Ваня Л.

(Т. С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.». стр. 36).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ ОО Физ. развитие/ ЗОЖ/ ОО Речевое развитие. Упражнение «Чистюля».

О цель: Учить детей следить за чистотой своего тела, формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ ФЭМП/ ОО Речевое развитие

Дидактическая игра «Больше - меньше».

О цель: Формировать у детей Артема Б., Вани Л., Насти О., Лизы П. умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. 3. ОО Физ. развитие. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с ручными гантелями.

О цель: Показать детям упражнения с использованием ручных гантелей, познакомить с правилами их безопасного использования. Расширять двигательный опыт детей, формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью. Привлечь желающих детей.

4. ОО Речевое развитие/ Упражнение «Найди пару».

О цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожи по звучанию. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. Никита С., Ваня П., Сережа Л., Юля К.

5. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку».

О цель: Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №12

Инд. работа: Дима Д., Сережа Л., Ваня П., Яна В., Лиза П.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Позн. развитие/ Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «По-чему «исчезла» вода?»

О цель: Предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс испарения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. Привлечь желающих детей.

4. ОО Позн. развитие/ Развитие игровой деятельности / Игры с металлическим конструктором: конструируем платформу.

О цель: Учить детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, учить играть со своими постройками. Привлечь желающих детей.

5. ОО Речевое развитие/ Чтение русских народных сказок по выбору детей.

О цель: Учить детей видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: Наблюдение: луна и звезды.

О цель: Расширять представления детей о небесных телах. Пояснить, что луна находится на небе всегда, но днем ее не видно, иногда не видно и вечером, если она закрыта облаками. Дать детям задание понаблюдать, как в течение месяца меняется форма луны. Привлечь желающих детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

О цель: Способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, мультфильмов, кинофильмов, в ходе экскурсий. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивные упражнения:

П/игра «Путешественники».

О цель: Учить детей использовать в игре их знания по данной теме, действовать в соответствии с правилами Развивать внимание, быстроту реакции, формировав умение действовать в коллективе. Привлечь желающих детей.

Пеналы с набором геом. фигур, геометрические фигуры, полоски разные по длине, ширине, величине.

Картинки.

Текст рассказа С. Маршака «Книжка про книжку».

Металлические конструкторы, схемы к ним, модели.

Внести в уголок книги, книги с русскими народными сказками.

Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Четверг 1. ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Худ. – эст. развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: Грибы для белки.

О цель: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат". Продолжать знакомство с техникой оригами, познакомить с операцией складывания формы «треугольник», «квадрат», учить определять число и размер деталей в изделии, расширить знания об окружающем мире, закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

формировать навыки правильного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Мет. приемы: 1. Загадки про грибы.

2. Беседа о грибах. 3. Предложить помочь белочке заготовить грибы на зиму.

4. Показ приемов складывания.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог нод – рассмотреть поделки, отметить наиболее удачные, предложить подарить белочке. Приклеивание под дерево.

Физминутка «На поляне дуб зеленый…» Материалы и оборудование: Нарисованное дерево на большом листе бумаги, Белка выполненная в технике оригами, приклеенная к дереву. Пооперационная карта - 1 на двоих детей. На каждого ребёнка - 1 квадрат коричневого цвета другой квадрат белый, размером 10 х 10 см., клеёнка, салфетка. Сл. работа: осень, лес, деревья, грибы, съедобные, ядовитые, белые, лисички, подосиновики, подберезовики, мухомор, поганка, ложные опята, белка, бельчата, дупло, заготовки, сушка, квадрат, треугольник, согнуть, прогладить, диагональ, верхний, нижний, угол, направо, налево, вершины.

3. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Упражнение «Праздник чистоты».

О цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы».

О цель: Расширять представления детей о разнообразии грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности. Привлечь желающих детей. 3. ОО Речевое развитие/ ОО Соц. – ком. развитие. Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций.

О цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Привлечь всех детей.

4. ОО Худ. – эст. развитие. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит».

О цель: Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи названия инструментов, речевые конструкции предположения. Привлечь желающих детей.

Любовь Гончарова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме :

«Краски осени »

(художественно – эстетическое развитие) .

Цель : Расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Задачи :

1. Пн. - Закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе осенью , видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками .

2. Вт. – Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета. Познакомить детей с часами.

3. Ср. – Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

4. Чт. – Формирование познавательных действий, предпосылок учебной деятельности, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе и времени.

5. Пт. – Учить детей устанавливать зависимость факторов неживой природы от живой.

Итоговое мероприятие : викторина «Здравствуй, осень » .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа «Осень . Что ты о ней знаешь?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай» , «Найди ошибки» .

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание репродукции «Золотая осень » И. И. Левитана, описательные рассказы детей.

Заучивание стихотворения

И. Мазнина «Осень » .

Отгадывание загадок о месяцах осени , ознакомление с народными приметами.

Игра - путешествие в осенний лес .

Слушание музыки Чайковского П. И. «Осень » .

Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце» .

И изобразительной (рисование) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Познание «Листопад, листопад – листья желтые летят…»

2. Рисование «Золотая осень » .

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей :

Раскрашивание картинок на осеннюю тематику .

темы :

Репродукции картины «Золотая осень »

И. И. Левитана.

ППС насыщена иллюстрациями об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток . Осенние раскраски , альбомные листы, фломастеры и акварельные краски . Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени .

Книги энциклопедического содержания

Серия демонстрационных картин «Круглый год» .

Работа с родителями :

предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе » .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Просмотр презентации «Краски осени » .

Словесная игра «Доскажи слово» .

Работа с пословицами и поговорками :

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости .

Чтение стихотворения Трутневой «Осень » .

Наблюдения :

Осмотр участка - игра «Следопыты : приметы осени » .

Чтение произведения П. Вяземского «Осень » .

Игровые ситуации :

«Угадай по действию погодное условие» , «Считаем листочки» .

П/ игры : «Пройди бесшумно» ,

«Быстрые ручейки» .

Индивидуальные беседы.

Тема «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и музыкальной деятельности.

Математические игры .

Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень , милая шурши…»

ППС насыщена иллюстрациями, книгами об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток .

Работа с родителями :

предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа об осенних деревьях , листопаде.

Наблюдение за деревьями на участке, сравнение листьев по размеру, цвету.

Д/игра «С какого дерева лист?»

И/упр : «Собери осенние листья » .

Экспериментирование с листьями и плодами

«Тонет – не тонет» .

Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь» .

Просмотр мультфильма «Листопадничек» .

Художественное творчество

Отпечатки листьями.

Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной (аппликация) деятельности.

1. Коммуникация «Осенние мотивы » .

2. Аппликация «Кудрявые деревья» .

Инд. работа :

Игр. упр. «Найди лист» на развитие зрительного внимания.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Предметные картинки с изображением разных деревьев, цветная бумага, бумажные силуэты деревьев и листьев. Букеты из осенних веток и листьев .

Работа с родителями :

Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Составление рассказа по предметным картинкам «Явления природы» .

Напомнить детям, что наступил второй осенний месяц – октябрь , его в народе называют «листопадом» . Почему?

Работа в календаре природы : внести изменения.

Д/игра «Что лишнее?» .

Сл. игра «Закончи предложение» .

П/игры «Осень просим » , «1-2-3-к дереву беги» .

Чтение и пересказ рассказа

«4 желания» Ушинского.

Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод » .

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и изобразительной (лепка) деятельности :

1. ФЭМП «Я решаю логические задачи» .

2. Лепка «Осенний лист » .

Инд. работа :

Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Предметные картинки «Явления природы» , «Одежда» , «Игрушки» , «Деревья» , «Листья» .

Вырезанные силуэты листьев клена, пластилин.

Работа с родителями :

Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе » .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа «За что я люблю осень . Отгадывание загадок об осени .

Экскурсия в городской парк.

Сбор листьев для гербария.

П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй» , «С кочки на кочку» .

Аранжировка из осенних листьев и плодов

«Осенние мотивы » .

Д/игра «Кто больше запомнит?»

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» .

С/р игра «Путешествие в осенний лес » .

Просмотр мультфильма

«Детские фантазии с тетушкой Совой и домовенком Непослухой» .

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности.

«Как листья становятся питанием для растений» .

Инд. работа :

Игр. упр «Заштрихуй аккуратно» .

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая » .

Изображения листьев и деревьев для инд. упр.

Атрибуты для с/р игры.

Осенние листья и плоды для составления аранжировки.

Работа с родителями :

Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени .