Народные приметы про свадебное платье невесты. Почему свадебное платье белое? Когда свадебное платье стало белым

Традиционным для современных невест является свадебный наряд белого цвета, хотя так было не всегда. Мода на облачение в такое убранство для церемонии бракосочетания появилась несколько столетий назад, а привычный образ девушки в белоснежном платье и длинной фате стал популярен только в прошлом веке. Выбор белого подвенечного одеяния обусловлен поверьями, связанными с этим цветом, обычаями стран, в которых впервые стали носить светлый наряд на свадьбу. Почему традиционное свадебное платье белое? Какова его история?

Две основные версии – почему платье невесты белое

На протяжении многих веков существования человечества, белое платье невесты периодически появлялось и исчезало. Это явление, как правило, касалось исключительно одной страны или региона, но не распространялось на весь мир. Сейчас можно наблюдать повсеместное использование свадебного белоснежного одеяния даже в тех странах, где тысячелетиями формировалась своя культура бракосочетания. Например, в Китае платье невесты, по обычаям, красное, но многие девушки стали отказываться от этого цвета, предпочитая белый, оставляя лишь несколько алых деталей.

Как же вышло, что белый цвет, тысячелетиями особо не пользовавшийся популярностью, распространился на весь мир, затронув даже самые отдаленные его уголки? Случилось это в 17-19 веках, точная дата неизвестна, но существует две версии возникновения моды на белоснежное платье. Обе они относятся к европейским королевам, шедшим под венец в белом свадебном наряде.

Первая версия

Эта история связана с Анной Австрийской – испанской принцессой, которая заключила брак с французским королем Людовиком в 1615 году. На свадьбе девушка появилась в белоснежном образе, который удивил и поразил присутствующих настолько, что французские дамы стали подражать ее стилю. По некоторым источникам, француженки посчитали ее похожей на «пирожное». Это выглядело так мило, что во Франции белое платье стало использоваться повсеместно, а после традиция распространилась по другим европейским странам – Испании, Англии, Португалии.

Вторая версия

Новость о свадьбе правящей королевы Виктории быстро разлетелась по Англии, а в 1840 был заключен брак между ней и Альбертом Саксен-Кобург-Готским. Юная невеста хотела выглядеть ново и великолепно, а потому решила не надевать тяжелую серебристую парчу, традиционную для королевской семьи, выбрав для собственной свадьбы новый для всех цвет – белый. Ее одежды были пошиты из плотного атласа, а для украшения рукавов, фаты, декольте (так называемой кружевной «бертой»), использовалось около полуметра материала, которое кружевницы из деревни Бир во главе с Джейн Бидни делали полгода.

После свадьбы королевы Виктории, все образцы кружева были уничтожены, чтобы больше никто не смог повторить изысканный узор на ее платье, а сам наряд хранится на территории Кенсингтонского дворца, где проходят выставки. Единственным украшением Виктории во время бракосочетания служила брошь с сапфиром, подаренная Альбертом. Она впоследствии стала семейной реликвией и передается по наследству членам королевской семьи. Убранство юной королевы так поразило присутствующих, что платье белого цвета стало традиционным для свадьбы в Англии, а после – во всем мире.

Отношение к цвету свадебного платья в разное время

Первые упоминания о белых свадебных платьях появляются в Древней Греции. Девушки надевали на свадьбу белый наряд – пеплос, единственным украшением которого служили две застежки на плечах невесты. Чем вычурнее и богаче были эти застежки, тем лучше считалось благосостояние их обладательницы. Чтобы брак девушки был счастливым, ее покрывали длинной золотистой тканью. В Древнем Риме на церемонию надевали обычную облегающую одежду – калазирис, а невесту отличало количество и богатство аксессуаров: диадем, браслетов, ожерелий, колец.

На свадебное платье невесты Древней Руси сильно повлияло язычество. Как правило, девушки надевали сарафан ярко-красного цвета. Алый оттенок символизировал защиту от злых духов, огонь, радость. Существовал и другой образ: иногда девушки носили рубаху, украшенную нарядной вышивкой, и понёву, оформленную красно-синей клеткой (шерстяную юбку из кусков ткани, подол которой был пышно декорирован). Как только новобрачная надевала этот старинный вариант юбки, ее считали просватанной. Традиция облачения в красное на свадьбу сохранялась вплоть до восемнадцатого века.

В средневековье

В Средние века на территории Европы свадебную одежду не шили в каком-то определенном цвете. Девушка, выходившая замуж, предпочитала надевать свое лучшее платье, самое богатое и вычурное. Как правило, наряд невесты был не новым, а тем, что одевается по праздничным дням. Приобретать отдельную одежду для дня бракосочетания повелось с пятнадцатого века у обеспеченных семей – фасон одеяния, его декор готовили по последней моде. Платье щедро декорировали мехами, дорогими тканями, другими украшениями, а после свадьбы оно носилось еще не один раз.

Оттенок наряда мог быть любым, как правило, девушки предпочитали темные или яркие цвета – пурпурный, зеленый, коричневый, розовый, черный. Средневековые невесты подходили к пошиву убранства с практической точки зрения. Тогда на улицах города было пыльно и грязно, а потому одеяние кремового, песочного и тем более белого цвета попросту запачкалось бы. Стирка такого платья была дорогостоящей. Различия свадебных образов проявлялись в зависимости от региона или страны, где проживала будущая супруга, благосостояния ее семейства, общественного статуса.

В 16-17 веках

Белое платье в это время носила только одна категория девушек – «Христовы невесты», которые уходили в монастырь и полностью посвящали себя служению Богу. Темные цвета в 16-17 веках отошли на второй план, уступив более приятным пастельным оттенкам, которые невесты надевают порой до сих пор – светло-голубой или розовый. Выбор определенного тона свадебного одеяния во многом был связан с поверьями и обычаями разных культур, например:

  • Во Франции нередко невесты надевали убранство фиолетового цвета, ведь оно сулило им любящего мужа до конца жизни.
  • На территории Ирландии девушки, как правило, облачались в день свадьбы в зеленый наряд. Считалось, что это цвет приносит счастье, гармонию в дом, удачу.
  • На Руси невесты все еще предпочитали надевать платья с преобладанием алого или оранжевого цвета – это связано с религией язычества, поклонением огню.

В эпоху неоклассицизма

Переломным моментом в истории белого платья стала эпоха неоклассицизма. Тогда появилась традиция надевать светлые одежды цвета айвори, кремовые убранства и белоснежные одеяния. Это связано с археологическими раскопками, которые в то время проводились в Помпеях, Геркулануме. Были найдены образцы римского искусства – скульптуры из нежного белого мрамора, которые стали достоянием общественности. Это привело к повсеместному использованию мраморного оттенка. Одежды такого цвета носили в будни, надевали во время праздников или венчания.

Во время неоклассицизма изменились не только традиционные цвета свадебных платьев, но и их фасон. Девушки стали чаще отказываться от тугих корсетов, пышных юбок, отдавая предпочтение легким, воздушным убранствам со струящимися тканями, нежными воланами рукавов и завышенной талией. Эта эпоха сделала популярными одеяния жемчужных, светлых оттенков, которые логично привели к появлению традиционного белоснежного платья.

Что означает свадебное платье белого цвета?

Сегодняшняя символика белого цвета платья – это бесконечный праздник, торжество жизни, красота и любовь. Такой наряд говорит о том, что невеста чиста, обладает невинностью и непорочностью. Он олицетворяет ее легкость, нежность, доброту. Как раз из-за этой символики принято венчаться, надев белое платье. Белоснежный оттенок говорит о совершенстве, завершенности, означает окончательно принятое решение, начало новой жизни.

Свадебное платье, в котором блистает невеста, всегда приковывает к себе всеобщее внимание. С юного возраста девочки мечтают о том, как они будут выглядеть на своей свадьбе, и весь период взросления доводят в своем воображении этот образ до совершенства. Большое количество невест предполагают, что белый цвет свадебного платья стал общепринятым в далеком прошлом, однако данная традиция сформировалась лишь пару веков назад. История возникновения свадебного платья, вызывающая живой интерес у многих, будет освещена в разделах данной статьи.

Цвет платья невесты в далекие времена

Наряды белого цвета невесты стали надевать впервые в Древней Греции. Они назывались "пеплос", имели застежки на плечах, по внешнему виду которых судили об их благосостоянии. Чтобы брак девушки был наполнен счастьем, ее укрывали длинным отрезом ткани золотистого цвета.

Невесты в Древнем Риме надевали на свадебную церемонию ничем не примечательный наряд, облегающий тело, дополняли его большим количеством роскошных украшений.

История свадебного платья на Руси гласит, что в далекие времена в нашей стране господствовали языческие традиции. Обычно представительницы прекрасного пола облачались в красные сарафаны, яркий цвет которых являлся символом защиты от злых духов. Был распространен и другой образ невесты: просватанные девицы носили рубашки, декорированные вышивкой, юбку в красно-синюю клетку с пышно украшенным подолом. Традиция надевать на свадебную церемонию наряды красного цвета сохранялась на Руси до XVIII века.

Свадебная мода в средние века

Во времена средневековья европейские невесты не отдавали предпочтение определенному цвету платья. Они надевали на свадебные церемонии свои лучшие праздничные наряды, отличавшиеся богатой вычурностью. История свадебного платья свидетельствует, что покупать наряды специально для бракосочетания барышни, проживающие на территории Европы, стали в XV веке. Традиционно в этот временной отрезок невесты из богатых семей надевали на церемонию бракосочетания шикарные платья, декорированные мехами, ювелирными изделиями, дорогими тканями.

Девушки в средние века предпочитали выбирать платья темных или ярких цветов. К выбору оттенка свадебного одеяния (история свадебного платья является доказательством этому факту) они подходили с практической точки зрения. На городских улицах в те времена было пыльно и грязно, поэтому платья светлого, а тем более белого цвета можно было легко испачкать.

XVI-XVII века

В этот временной отрезок платья белого цвета носили только представительницы женского пола, ушедшие в монастырь и без остатка посвятившие свою жизнь служению Богу. Темные цвета в XVI и XVII веках уступили господство пастельным голубым и розовым тонам. Нюансы истории свадебного платья на протяжении двух столетий имели прямую взаимосвязь с обычаями разных культур:

  1. Во Франции девушки очень часто выбирали для бракосочетания платья фиолетового цвета, сулившие им любящего супруга на всю жизнь.
  2. Ирландские невесты предпочитали выходить замуж в зеленых одеяниях. По народному поверью, этот цвет привлекает в дом счастье и удачу.

Когда белый свадебный наряд стал традиционным

Как гласит история белого свадебного платья, вплоть до 1840 года традиции надевать на свадебную церемонию наряд белого цвета не существовало. Невесты, как правило, облачались в новые красивые платья, сшитые по последней моде. Революцию в свадебной моде совершила королева Англии Виктория, которая продемонстрировала окружающим на своей свадьбе великолепное белоснежное платье из атласа. Над лентой из кружев, украшавшей линию декольте наряда королевы, опытные мастерицы трудились на протяжении шести месяцев. После свадьбы Виктории образцы изысканного кружева, чтобы никто не мог воссоздать их неповторимый узор, подверглись уничтожению.

Для украшения своего одеяния Виктория использовала лишь брошку с сапфиром, подаренную ей женихом. Внешний вид юной королевы настолько восхитил всех окружающих, что белое свадебное платье стало традиционным не только на территории Англии, но и во всем мире. В России (история свадебного платья подтверждает данный факт) невесты стали облачаться в такие наряды только в XIX столетии.

Этапы эволюции свадебной моды

В эпоху позднего средневековья изысканное и утонченное одеяние невесты отличалось узким кроем, шикарным декольте, длинными рукавами и шлейфом. В эпоху Возрождения, пришедшую ей на смену, свадебное платье, обычно декорированное жемчугом и вышивкой, обязательно должно было подчеркивать пышность форм представительницы женского пола, ниспадая на пол массивными складками.

Эпоха рококо (как гласит история свадебного платья) добавила одеяниям невест напускной вычурности. Стильными в этот временной отрезок считались платья с огромными многослойными юбками и большим количеством шлейфов, рюшей и бантов. В дополнение к данным нарядам невесты нередко надевали массивные парики. Свадебные платья эпохи ампира, имевшие завышенную талию, были легкими и воздушными. Их шили из тончайшего шелка и надевали с перчатками.

Непременным атрибутом подвенечных являлось кружево.

Свадебные наряды XX века

С приходом XX столетия свадебная мода начала вновь обретать простоту и становиться элегантной и более сдержанной. Кардинальные изменения (история свадебного платья служит доказательством данному факту) затронули и длину наряда. Если в начале столетия платье, которое слегка открывало лодыжки, считалось дерзким, то в шестидесятые годы появились прямые и свободные подвенечные наряды рубашечного покроя, а с течением времени ультрамодными стали платья мини.

Фасоны свадебных нарядов в XX веке также претерпели немало изменений. В 20-е годы невесты вступали в законный брак в платьях простого покроя с незначительно приспущенной талией, в 30-е образ новобрачных стал более женственным, в 40-е свадебная мода отличалась строгостью и четко очерченными линиями. В 50-е годы модным стал романтический стиль, в 60-е - минимализм, в 70-е - стиль хиппи со своей простотой и свободой, в 80-е - спортивный стиль. С 90-x годов XX столетия уверенно стало набирать свои позиции белое платье как у сказочной принцессы, окутывающее представительниц прекрасного пола ореолом невинности.

Приметы, связанные со свадебным нарядом

Вот некоторые приметы, связанные со свадьбой:

  • жених не должен видеть платье своей суженой до свадьбы;
  • запрещается продавать свадебный наряд, чтобы сохранить брачный союз, нужно хранить его всю жизнь;
  • свадебное платье девушке следует надевать только через голову;
  • не рекомендуется брать свадебное одеяние напрокат или приобретать с рук, оно непременно должно быть новым, иначе представительницу слабого пола будут преследовать долги;
  • чтобы защититься от сглаза, невесте необходимо сделать несколько стежков нитками синего цвета на подоле платья.

Тенденции современности

В настоящее время невесты могут остановить свой выбор на свадебном платье (мистические истории, связанные с этим нарядом, будоражили общество во все времена) любого фасона и цвета. Стили и модели свадебных нарядов поражают своим разнообразием, белый цвет подвенечного платья, трактующийся как невинный и непорочный, остается традиционным.

В наши дни девушка в самый важный день своей жизни может предстать в образе, который она лелеяла в своих мечтах. У нее есть свобода выбора и шанс перевоплотиться в деловую леди, романтичную прелестницу, принцессу из Средневековья, греческую богиню. Не самое главное, на каком платье остановит свой выбор невеста, главное, чтобы она была самой счастливой.

Проведите небольшой эксперимент: спросите у членов семьи, соседей, друзей, коллег, что символизируют белое свадебное платье и белая фата невесты. Уверена, что в подавляющем большинстве случаев вы услышите: «Это цвет чистоты, невинности, непорочности, целомудренности». А ведь это совсем не так!

Издревле у всех народов белый цвет символизировал Прошлое, это был цвет памяти и забвения, отрешения от мира земного. Именно поэтому у древних народов Земли, в том числе и у славян, белый цвет был (а у некоторых остаётся до сих пор) цветом траура, смерти, умирания. Это, кстати, перешло и в христианскую традицию, - ангелы и причисленные к лику святых изображаются в белых одеждах, которые демонстрируют отнюдь не их непорочность, а принадлежность к иному миру.

Так почему же невесту, согласно русской (и любой другой славянской) свадебной традиции, облачали в траурные цвета? Чтобы это понять, мы должны вспомнить, что значил род для древнего человека. Для древнего человека род (семья) означал буквально всё: вне рода человек не имел ни прав, ни обязанностей; он не воспринимался соплеменниками как личность, но только как член определенной семьи. Да и сам древний человек ощущал себя не индивидуальностью, но исключительно членом рода, постоянно ощущая его мощную поддержку. Девушка, становясь женой, покидала свой род, «выходила» из него. Она «умирала» для своего рода и «рождалась» заново в другом. Отсюда и облачение в траурные, белые, одежды.

С этими поверьями связаны традиции плача невесты и плача (голосьбы) по невесте. Ну, почему «голосили» по невесте, вы теперь и сами можете сказать. А вот почему сама невеста просто должна была горько и много плакать? Дело тут вовсе не в том, что девушка опасалась неизвестности, боялась того, как примут ее в новой семье. Дело в том, что, покидая свой род и переходя в чужой, она отказывалась от своих духов-покровителей и отдавала себя под покровительство родовых духов мужа.

Своими слезами она как бы и благодарила прежних покровителей, и извинялась перед ними за «измену», за «обиду», которую она им причиняет, отказываясь от них. Всем нам известна такая картина: невеста в ожидании прихода жениха сидит, празднично одетая, с подружками в своей комнате. Но не всегда было так. У древних славян, да и позже, во многих русских, украинских, белорусских сёлах вплоть до XIX века, невеста во время прибытия свадебного поезда сидела на печи в своей повседневной одежде и оплакивала прежнее житьё в семье. Переодевалась же она в свадебное платье только после прибытия жениха. И древний смысл этого действа – прощание с домашним очагом, родом, родовыми духами.

С «умиранием» невесты в своем роду связана и традиция покрывать голову девушки фатой. Я сейчас имею в виду не ту прозрачную накидку из кружева или фатина, к которой мы все привыкли, а непрозрачный плат (два неразрезанных платка) из плотной ткани белого или красного цвета, которым покрывали в Древней Руси невесту, делая ее лицо совершенно невидимым для окружающих. Кстати, если уж я упомянула красную фату, то надо сказать и о том, что траурным цветом в древности был не только белый, но и красный, а точнее – бело-красный. Вспомните изображения народного свадебного платья: ведь оно было не чисто белым, а с элементами красного цвета. Фата же, как я уже говорила, была либо белой, либо красной (любители индийских фильмов, вам вопрос на засыпку: какого цвета одежда современных индийских невест?).

Так почему лицо невесты закрывали непрозрачной плотной тканью? Да всё по той же причине: согласившись на брак, она «умерла» для своего рода и пока еще не «возродилась» для другого, а соприкасаться (даже взглядом) обитателям одного мира с обитателями мира иного, по поверьям древних славян, было запрещено. Почему? Потому что, как считали наши предки, любое соприкосновение нашего мира с миром мёртвых вело к неисчислимым несчастьям и даже гибели мира живых. Потому и нельзя было никому лицезреть невесту, дабы не принести несчастья ни ей, ни её родне, ни себе самим.

Со временем древний, изначальный, смысл этих свадебных традиций, как и массы других народных свадебных традиций и обрядов, несколько изменялся или вовсе утрачивался. Смысл некоторых преобразовался настолько, что они воспринимаются нами как забава или игра на свадебном торжестве. Но если кому-то очень захочется выяснить, откуда идёт в России обычай разбивать тарелку на свадьбе или громко сигналить из автомобиля при возвращении молодоженов из загса, почему невесту вносят в комнату через порог и прочее-прочее-прочее, то достаточно просто задаться вопросом. Например… почему свадебное платье невесты белое.

Стоит ли придерживаться общепринятых правил, и откуда появилась традиция надевать именно белое платье на свадьбу, вы узнаете из этой статьи.

Справедливости ради, нужно уточнить, что белый цвет не в почете в мусульманских странах. В Индии и Китае свадебные наряды молодоженов выполняются в красных, золотистых и песочных тонах.

Как оказалось и в странах Европы, до XVIII века невесты так же выходили замуж в красных платьях. Более того, белый цвет считался траурным и только после свадьбы Маргариты Валуа, более известной, как Королева Марго, девушки стали рассматривать этот цвет для подвенечного наряда.

Белое платье основательно быстро вошло в моду, благодаря Анне Австрийской, которая приходилось дочерью королю Филиппу III. Она настолько великолепно выглядела в нем на своей свадьбе, что положила начала новой тенденции в моде того времени.

Королева Виктория в 1840 году шла под венец в белом платье, чем вызвала большой ажиотаж среди прекрасных дам. Ее платье было пошито из дорого белоснежного атласа и стало прородителем нынешнего классического свадебного платья с пышной юбкой и корсетом.

В Японии традиционно надевают белое шелковое кимоно, но в течение торжества так же часто переодеваются в кимоно красно-золотистых цветов. Японцы верят, что красный цвет поможет сохранить супружеское счастье и защитит семью от злых духов. Но конечно в Азию давно пробрались европейская мода, поэтому невеста так же может быть в традиционном для нас белом платье.

В Ирландии когда-то все невесты были одеты в платья изумрудного цвета.

В России же, девушки стали надевать белое платье на свадьбу в период правления Петра I.

Ведь в то время западные новшества входили в моду, но это прижилось не сразу. Еще достаточно долго свадебным платьем служили красные сарафаны, расшитые золотой нитью.

Наши мамы и бабушки часто любят повторять, что свадебное платье должно быть белым – и только белым, ведь оно символ невинности и чистоты девушки. Сейчас конечно таким атрибутом является фата, поэтому для тех, кто выходит замуж во второй раз, часто в салонах предлагают платье алого цвета и ограничиться праздничной прической вместо нее.

Но отбросим предрассудки и вспомним, что мы живем в то время, когда любое желание можно смело воплотить в жизнь. Свадебная мода диктует свои правила и каждая девушка в праве сама решать, что надеть в один из самых счастливых дней ее жизни.

К тому же на сегодняшний день, свадьба – это не обязательно венчание или ЗАГС. Торжество может состояться на пляже, в клубе, везде, где душа пожелает. Исходя из этого, и запросы к наряду будут индивидуальны, в каждом отдельно взятом случае.

Вы должны понимать, что платье белого цвета - весьма обширное понятие, ведь львиную долю в его внешнем виде сыграет ткань и непосредственно крой. Оно может быть классического кроя, или короткое, пышное, «рыбкой» или в стиле ампир. Нежный шелк, прозрачный шифон, тяжелый атлас, а быть может и лен. Можно пошить все, что угодно главное, чтобы хватило фантазии дизайнера или вашей собственной.

Не стоит забывать, что все мы разные, и то, что к лицу одной, может совершенно не подойти другой девушке.

Белоснежное платье будет безупречно смотреться на темноволосой девушке с идеально ровным загаром. А вот красавицам с бледной кожей, подойдут более теплые оттенки шампань или айвори.

Подобрать оттенок так же можно по типу внешности: молочно белый, бело-зеленоватый, бело-розовый, цвет слоновой кости.

Если вам хочется выделяться на фоне белоснежных невест, но и к кардинальным мерам вы не готовы, то задайте тон свадьбе с помощью аксессуаров.

Букет, ленты на платье, пояс, туфельки, сумочка все это можно выполнить в определенном цвете, а непосредственно само платье оставить белым. Таким образом вы не слишком шокируете своих родных и гостей, ведь согласитесь, в нашей стране к цветным платьям еще не привыкли, но и сможете воплотить в реальность свои мечты.

Если вы все же решитесь на цветное платье или аксессуары, то стоит поразмыслить о значении того или иного цвета. Ведь наши предпочтения часто связаны с нашим внутренним состоянием.

Красный цвет расскажет о темпераментности девушки, ее сильном характере и самолюбии. Будьте аккуратны в сочетании красного и белого, умело расставляйте цветовые акценты, чтобы цветные элементы не выглядели на фото пятнами.

Зеленый цвет нравится целеустремленным людям, готовым к экспериментам. Часто в платьях использую плавный переход от белого цвета к зеленому, тем самым придавая наряду индивидуальность, но и не делая его вечерним.

Сиреневый и розовый цвета нравятся мечтательным натурам, и чаще всего их торжество проходит в романтической обстановке. К тому же такие цвета подойдут девушкам с любым типом внешности.

Желтый цвет достаточно рисковый, как для свадебного платья, но может понравиться жизнерадостным девушкам, которые хотят, чтобы их свадьба запомнилась окружающим надолго.

Любители синих оттенков излучают спокойствие и умиротворенность. С голубым цветом главное знать меру.

В текущем сезоне все так же модными остались черно-белые платья. Невероятно эффектные наряды, различных фасонов с кружевами и драпировкой тканей.

Не забудьте о том, что наряд жениха должен сочетаться с вашим. Продумайте каждую мелочь, не забудьте о рубашке или галстуке в тон платью.

Безусловно, белый цвет свадебного платья будет фаворитом еще долгие годы, но если вам хочется экспериментов, своего оригинального праздника, то не стоит обращать внимания на условности. С другой стороны, на венчание все же стоит надеть наряд в белых тонах, чтобы подчеркнуть чистоту ваших намерений перед Богом.

Главное правило - чувство стиля. Гармоничный образ можно создать с помощью платья любого цвета и оттенка, свадебное платье не обязательно должно быть белым. Удачного выбора!

Многие девушки с самого раннего детства мечтают о свадьбе и о красивом белоснежном наряде. Когда приходит время воплотить мечты в реальность, многие невесты оказываются перед огромным выбором вариантов на любой цвет, кошелек и вкус. Но большинство отдают предпочтение традиционному белому свадебному платью.

Почему свадебное платье белое?

Существует несколько версий и поверий относительно цвета подвенечного наряда. Каждая звучит вполне правдоподобно и на них можно опираться при выборе. Так сложилось, что представители народов на разных континентах выбирают в качестве облачения белое свадебное платье. Естественно, в моде и , и бежевый, и красный, и даже фисташковый. Но белоснежный остается самым популярным у представительниц всех возрастов и уровня достатка. Современная жизнь часто основывается на древних поверьях, которые так плотно вошли в жизнь, что считаются неотъемлемой ее частью. Версии состоят в следующем:

  1. Историческая – говорит о том, что впервые белое свадебное платье с рукавами надела на свое бракосочетание будущая французская королева Анна Австрийская. Она в нем была так прекрасна, что французские модницы той эпохи выбирали, подражая королеве, такой же подвенечный наряд. Следующая волна моды на этот цвет прошла после свадьбы английской королевы Виктории, которая также выбрала облачение такого цвета с ажурным декольте.
  2. Но традиция белого свадебного платья уходит своими корнями куда глубже. Они идут еще из языческих верований и свадеб, когда наряд невесты символизировал ее невинность и чистоту, что очень ценилось. К тому же считалось, что это избавляло от дурного глаза и защищало пару в праздничный день и на всю жизнь.



Классическое белое свадебное платье

Модель традиционного белого свадебного платья представляет собой комбинацию корсета и пышной многоярусной юбки. Образ напоминает песочные часы, в нем каждая девушка почувствует себя сказочной принцессой. В классическом варианте изделие не имеет нижней юбки с обручами, весь объем создается благодаря:

  • жесткой ткани, создающей крупные складки;
  • нескольким слоям подъюбника из прочного подкладочного материала или накрахмаленного фатина.

В последние годы классическим вариантом стали считаться и объемные многоярусные юбки с нижним обручем, помогающим создать эффект пышного колокола. К классике относят и простое белое свадебное платье, которое имеет такие характерные черты:

  • А-образный силуэт, где подол идет складками и образует клеш от самой талии;
  • талия четко определена, может быть даже выделена атласным поясом, декоративным кружевом, вышивкой или блестками;
  • белое свадебное платье имеет длинный шлейф, который можно пристегнуть невидимой застежкой сзади на талии или надеть на тонкий ремешок на запястье, что поможет свободно передвигаться во время танца;
  • корсет выполнен по всем правилам кроя на жестких элементах;
  • могут иметь или вполне сдержанный ворот;
  • рукава могут быть длинными ажурными или вообще отсутствовать, оставляя открытыми плечи.

Туфли под белое свадебное платье можно подобрать абсолютно разных оттенков и вариантов:

  • обувь на высокой шпильке или вовсе без каблука;
  • туфли могут быть выполнены в минималистическом стиле или щедро украшены камнями, стразами и другими элементами декора;
  • могут быть кремового, бежевого, персикового, красного и других тонов.



Пышные белые свадебные платья

Мечты многих молодых девушек – это белые длинные свадебные платья, имеющие пышную нижнюю часть. Изделию свойственны такие детали:

  • объем подола зависит от подъюбника с обручами и количества нижних слоев. Иногда это весьма тяжелая конструкция, но для прекрасных невест это вовсе не является проблемой;
  • обычно корсет декорирован сдержанно, основное украшение приходится на юбку. Но фантазия мастеров не стоит на месте, поэтому с каждым сезоном изделия с подобным кроем становятся все более шикарными.



Белое кружевное свадебное платье

Кружевом украшают фасоны как пышные, так и строгого силуэта. Прямое белое свадебное платье, декорированное таким способом, выглядит элегантно и изысканно. Если отделка ручной работы, то это увеличивает цену. Ажурные рукава, лиф и верхний слой создают воздушный, легкий и романтичный образ. При выборе рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • эффектно смотрится, когда кружевной верхний слой превращается в длинный шлейф, выполненный из того же ажурного материала;
  • великолепно смотрится кружево, оформленное мелкими мерцающими стразами или натуральным жемчугом;
  • не терпит чрезмерного количества аксессуаров, так как само по себе смотрится шикарно.



Короткое белое свадебное платье

Укороченный вариант выбирают уверенные в себе, эмансипированные и . Красивое белое свадебное платье не обязательно должно быть в пол, короткое тоже будет прекрасно смотреться. Эффектный вид придает фасон и декоративные элементы:

  • зачастую представляет собой классическую коктейльную модель;
  • шик белому свадебному платью придает роскошная ткань, это может быть жесткая тафта или натуральный атлас;
  • характерен не такой жесткий корсет, как в остальных моделях;
  • может быть с открытыми плечами, с коротким или удлиненным рукавом;
  • можно дополнять жакетом-болеро или симпатичной накидкой.



Модное белое свадебное платье

Фантазия дизайнеров не останавливается, и появляются новые модные и смелые тенденции. Эксперименты с силуэтом настолько кардинальны, что догадаться о том, что модель предназначена для свадьбы, можно только благодаря цвету и каким-то аксессуарам. Стильное белое свадебное платье представлено множеством вариаций:

  • модной становится асимметрия, где низ спереди значительно короче задней части подола;
  • актуальны модели, повторяющие силуэт 20-х годов ХХ века;
  • ретро находится на пике популярности.



Красно-белое свадебное платье

Смелые и дерзкие представительницы прекрасного пола могут позволить себе яркий эксперимент с оттенками. Красный – символизирует , его воспринимают как явную заявку о себе, а сочетать его в подвенечном наряде с чистым оттенком – настоящая смелость. Свадебное платье белое с красным может содержать в себе такие детали:

  • алыми могут быть нашивные ажурные детали, которые выступают в качестве элементов декора;
  • игра мерцающих страз на красном фоне сделает образ совершенно необычным.



Черно-белое свадебное платье

Очень однобоко считать черный цвет исключительно траурным, это очень интеллигентный и шикарный тон. Сочетание белоснежного и черного – классика противостояния. Белое атласное свадебное платье может иметь подвенечный корсет в оформлении черных кружев. Кружевные цветы черного тона, пущенные по подолу, сделают образ очень загадочным и таинственным.