Модель с головой в руках. Потеряли голову от моды: Как Gucci удивили публику показом своей последней коллекции


К тому, что наряды на показах высокой моды далеко от привычной одежды, которую большинство людей привыкли видеть каждый день, многие уже давно привыкли. Так, на подиуме уже ходили модели в нарядах из мусора, из пластика, в коконообразных одеяниях и прочих малопригодных в обычной жизни деталях одежды. Однако последний показ коллекции Осень/Зима от Gucci все же нашел способ шокировать публику: в этот раз они сместили вау-эффект с одежды на самих моделей, заставив их выйти с собственной головой под мышкой.


Идея такого необычного показа принадлежит Алессандро Мичеле (Alessandro Michele), который занимает пост креативного директора Gucci с 2015 года. Свой показ мод в Милане на этой неделе Алессандро превратил в шоу на фоне стилизованной операционной комнаты: весь антураж был выдержан в светло-голубых тонах, а на подиуме даже находилось операционное кресло.




При этом ни вид самих моделей, ни их наряды некоим образом не апеллировали к медицинской теме - скорее, к фильмам ужасов или по крайней мере к фантастике. Так, парочка моделей появилась перед людьми с точной копией собственной головы в руках - и надо заметить, это было определенно самым шокирующим моментом во всем показе. Другие модели имели модифицированные части тела, например, третий глаз во лбу или на руке, или огромные рога. Еще несколько моделей несли на руках различных созданий - к счастью, ненастоящих - змею, хамелеона и даже маленького дракончика.




Все спецэффекты были выполнены римской компанией Makinarium, которые, как можно догадаться, обычно сотрудничают с киностудиями и кинорежиссерами. Так, Makinarium в свое время создавали видео- и спецэффекты для Денни Бойла, Ридли Скотта, Бена Стиллера и других.




Дольше всего работа шла над копиями голов моделей - каждая из них заняли полгода кропотливой работы. Какой же смысл вложили Gucci в этот необычный эксперимент? Увы, официальных заявлений не было, но критики моды предполагают, что таким образом компания могла апеллировать к тяжкой ноше человечества, которое оно несет, будучи не в состоянии развивать свою душу так же быстро, как комфорт для своего тела.





Показ осенней коллекции Gucci 2018 года произвёл впечатление на пользователей соцсетей по всему миру. Люди делятся фотографиями моделей с собственными головами в руках и с маленькими спящими драконами, которые заменяют им питомцев. Но это далеко не все странности, которые наблюдали зрители во время шоу.

В среду 21 февраля в Милане прошёл показ осенней коллекции Gucci 2018 года от модельера Алессандро Микеле. Фотографии и видео с шоу тут же разошлись по сеточкам, и на то есть неплохая причина: это один из самых странных показов, которые видела высокая мода.

Gucci в последние годы вообще любит удивлять потребителей. То запускает рекламу, построенную на мемах, то вообще творит что-то невообразимое — выводит на подиум . В этот раз показ получился под стать.

Началось с того, что зал стилизовали под реанимационную палату. Во время всего шоу играла старинная музыка, в том числе хоры Джованни Палестрины, смешанные с сигналами кардиомониторов и другими звуками медицинских приборов.

В качестве приглашений зрителям выдали муляжи часовых бомб.

Но самое интересное было впереди. Экстремально странные модели (как известно по истории одного бариста, ), дикие расцветки, одежда не по размеру, невероятное сочетание элементов (например, шведские вязаные шапки с открытыми туниками) — ко всему этому поклонники Gucci уже привыкли.

Но было и что-то совершенно новое. Например, вместо клатчей некоторые модели несли в руках собственные головы, запасные.

На подиуме также появился маленький дракон из «Игры престолов».

А ещё одна модель пронесла по залу змею. Кажется, это коралловый аспид, очень ядовитое животное из Южной и Центральной Америки.

Реакция была мощной. Головы-клатчи произвели впечатление даже на акул индустрии, например, на редактора моды в The New York Times Ванессу Фридман.

Но далеко не только на неё.

В рамках Недели моды в Милане состоялся показ Gucci - смелый, яркий и пугающий. Устраивая шоу, дизайнер Алессандро Микеле сделал ставку не столько на звезд в первом ряду (хотя и здесь был оригинален - когда еще увидишь на показе Ника Кейва), сколько на яркий и эффектный перфоманс, от которого сложно оторвать взгляд.

Начиная с пригласительных в виде таймера, отсчитывающего время до начала шоу, заканчивая невообразимым декором, тематически закрученным вокруг больничной операционной, - модный дом Gucci превзошел в этом году в оригинальности сам себя. Cyborg Gucci - так называлась новая осенне-зимняя коллекция бренда, которую модели представляли, выходя на подиум под пикание медицинской аппаратуры. Эксцентричные многослойные костюмы, разобраться в которых с первого взглядя едва ли получится, не единственное чем хотел зацепить дизайнер. Вместо сумочек манкенщики держали в руках муляжи драконов, ящериц и... собственных голов.



Пугающие копии голов изготовила итальянская студия Makinarium, создающая спецэффекты для кинофильмов. Равнодушными к увиденному не могли остаться даже те, кто с мулежами и спецэффектами знаком по долгу службы как никто другой.

Меня трогает не только талант Алессандро, но и доза его юмора и самоуничижения. Его коллекция настолько богата и многообразна, что потребуется время, чтобы все понять и осмыслить, - сказала после завершения дефиле гостья шоу Кьеря Мастроянни.

Ник Кейв с семьей