Книжка малышка про зимние приметы. Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги. Откуда брать тематические картинки

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием - сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять - задача была - маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала - сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки - итого 7 меток.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Иголку я вставила только в самую первую дырку - дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный - один

Вот так выглядит «блок» - внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» - остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК .

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань - что вашей душе угодно и на что хватит опыта - проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка - около 600-700 необходим, только если это не пивной картон - для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина - это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки - 6 мм, если толщина 5 см - то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая - то на глаз, если широкая - находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую - приложили картонки - сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании - почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам - на рисунке это СИНИЕ линии .

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой - дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии

- просто места надрезов между боковыми картонками и срединной - чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» - кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный - он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную - на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей - только испортите всё - вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем - они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги - сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны - с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить - обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
- так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
- «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
- заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) - обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем - так блок становится единым целым.

В этом деле главное - не переусердствовать - иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» - там, где была пустота - теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, - сказала мне дочка. Правильно - не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 - я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны - то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем - опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности - чем дольше - тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу - форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 2-3

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Страницы 10-11

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))


Будут вопросы - задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены - у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

Красочную книгу для малышей можно сделать самому.

Для этого понадобятся следующие подручные материалы:

  • фото;
  • бумага;
  • картон;
  • ткань.

С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.

Существует 3 разновидности самодельных книжек:

  • бумажный вариант;
  • фотокнижки;
  • развивающие книжки из текстиля.

Книжка-самоделка из картона или бумаги

На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.

Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».

Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.

Откуда брать тематические картинки?

Нужные изображения можно найти в различных источниках:

Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.

Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.

Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.

Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.

Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.

Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.

Обратите внимание!

Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша

Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома

Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.

Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.

Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.

Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.

Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке

Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.

Обратите внимание!

На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.

Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования

Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.

Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.

Вариант 4. Книга в виде альбома

Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.

Детские развивающие фотокнижки

Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.

Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.

Обратите внимание!

В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.

Мягкая тканевая детская книжка

Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.

Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.

Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.

Фото детская книжка своими руками

Земфира Сулейманова

Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери, которая посещает старшую группу детского сада дали задание : совместно с родителями изготовить книжку малышку .

Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек ?

Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы : как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

Развивается интерес к чтению.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Начнем работу. Тему предложила дочка : ЗИМА !

Итак, что же нам необходимо :

Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима » , некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.




Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации) . У нас получилось 8 страниц.




Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.


Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать - «слепить» еще снеговика : из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках) . Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.




На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.


На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий : посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов. В перспективе можно дополнить страничку : другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.) ; смастерить других птиц . Насколько велика ваша фантазия!


Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!









Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.

Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги - развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового - самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка, именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами , а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.

Детская книжка малышка своими руками для детского сада

Интересная книжка малышка своими руками для детского сада - это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка создать самостоятельно. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать интересную тематику для книжки и подходящий материал, например, для малышей из младшей группы лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать картон и бумагу.

Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Для деток, которые учатся или уже научились читать слоги, такая развивающая книжка может представлять собой мини-букварь с буквами, слогами и соответствующими тематике картинками.

Самые простые варианты из бумаги выполняются на манер трансформера, где листы складываются и склеиваются между собой, а затем страницы можно развернуть в длинную полосу с заданиями и картинками. Это самый простой способ сделать книжку, задействовав в творческом процессе детей. Этот вариант подойдет, если воспитатель задал детям и родителям сделать совместные . Темы можно выбрать самую простую и интересную детям - «Времена года», «Животные», «Любимые мультфильмы».

Мамочки, которые решили выполнить развивающую книжку, могут прошить корешок нитками, также на каждой странице можно сделать отверстия дыроколом, а затем связать все страницы ленточкой или соединить их кольцами, по примеру пластиковых канцелярских папок для документов. Если соединить книжечку кольцами, то в любое время можно добавить еще одну страничку. Кроме того, для такой книжечки можно выбрать не только картон, но и фетр, флис, что позволяет сделать развивающую поделку красочной и многофункциональной.

Интересная книжка малышка своими руками для детского сада

Детская книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка трех лет может быть выполнена из фетра. И этот материал выбран не случайно, а из практичных соображений, ведь фетровые страницы прослужат дольше. Ребенок может случайно намочить их, а книжка сохранится и ее внешний вид не пострадает. Фетровую книжечку можно при необходимости даже постирать.

Чтобы способствовать развитию тактильных ощущений, при разработке книжечки желательно использовать различные материалы по фактуре. На самом деле, вовсе необязательно, чтобы ребенок достиг детсадовского возраста, первое его знакомство с такой развивающей книжкой может состояться уже в возрасте одного года.

В книге для маленьких детей не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, которые можно легко оборвать и, по традиции, сунуть в рот. Это может привести к нежелательным последствиям. Лучше всего использовать различные фактуры материалов, разные ткани на ощупь, и другие материалы, например, пленки и плотный полиэтилен.

На страницах детских развивающих книжек обязательно должны быть аппликации, но для самых маленьких надо выбирать простые фигуры, которые им хорошо известны с самого раннего возраста. Можно выполнить аппликацию солнышко и деревце, домик и машинку, цветочки и бабочки.

Для девочек прекрасно подойдет такая аппликация: кухонная мебель и атрибуты с открывающимися дверцами шкафов, изображением продуктов и кухонных приборов. Тарелки и чайники, сшитые с фетра, можно сделать на липучке, чтобы они отделялись от страниц при желании. Такую книжку можно использовать и в играх с куклами.

Если вы самостоятельно оформляли , то у вас наверняка остались фетровые фигурки, которые теперь можно использовать для оформления книжечки.

Книжка малышка своими руками для детского сада

Взрослея, ребенок может не только играть с книжкой, но и принимать участие в ее создании. Теперь наполнение страничек может быть подвижным, легко отделяться. Для малыша, который учится в средней и старшей группе, можно добавить на страницы мелкие и крупные пуговицы, косички из ниток, ленты и шнурки. Теперь кроме сюжетов и картинок добавить можно буквы и цифры.

Элементом сюжета может стать и передвижная картинка. Понравится такая тематика мальчикам, ведь вы можете обыграть правила дорожного движения с машинками и светофорами.

4 года - самое время ребенку учиться самостоятельно завязывать шнурки, а процесс учебы вызовет огромный интерес у малыша, если сделать его в игровой форме. Именно поэтому одну страницу можно сделать в виде ботиночка со шнуровкой. Для такой страницы вам понадобятся железные колечки большего размера, чем шнурки, чтобы ребятишки могли попасть в них легко. Таким же способом и в иногда оформляют функционально одну стенку: прикрепляют замки с ключами, защелки и крючки.

Аккуратно застегивать молнию может научить оригинальная божья коровка, у которой небольшая молния будет располагаться между двумя крыльями. Мы прекрасно знаем любовь деток ко «взрослым занятиям», они проявят огромный интерес к молнии и будут долго с ней возиться. На молнии можно сделать и потайные кармашки, внутри которых будут спрятаны призы или другие интересные задания. Книжка малышка своими руками для детского сада с различными заданиями будет интересна ребенку ни один день, а в течение нескольких лет он будет с удовольствием играть с ней и в детском саду, и дома.

Девочки любят играть с куклами, но они постоянно теряются, как и их наряды, и аксессуары, а вы можете соединить все вместе в одну книжку, где на страничках будут аппликации кукол, а платья и наряды для них можно будет менять на липучках. А из ниток можно сделать волосы, и при желании можно делать различные прически - делать кудряшки или заплетать косы.

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет

Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами. Над такой поделкой дети могут трудиться самостоятельно, а родители всегда придут им на помощь. Самая интересная тематика для детей, конечно же, мультики и сказки, любые мультипликационные персонажи.

С ребенком 6 лет можно заняться изготовлением книжки вместе, для этого достаточно подготовить листы цветной бумаги и клей. Когда будет готова заготовка, на каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию. К тому же, совместное творчество родителей и детей - процесс увлекательный и веселый, а воспитатели часто дают задание для такого совместного творческого времяпровождения.

Выберите тематику, интересную детям, а в то же время познавательную. Если вы читаете на ночь деткам сказки, и они уже знают различных сказочных персонажей, то ваша книжечка может получить название «Путешествие по сказкам».

Заранее надо подготовить разноцветные листы картона, ножницы и клей, а еще тонкую ленточку, чтобы соединить страницы. Пригодиться в процессе работы может и двухсторонний скотч, который можно использовать вместо клея. На двухсторонний скотч приклеивать бумажные аппликации будет проще, не беспокоясь, что клей выступит за границы бумажных элементов.

Понадобится и цветной принтер, который поможет вам распечатать выбранные сказочные пейзажи, картинки и сценки. Если принтера нет, то можно использовать детские журналы. Листы картона надо согнуть пополам и обрезать края полукругом с помощью фигурных ножниц. Вырезание картона ляжет на плечи родителей, а вот вырезать бумажные элементы фигурными ножницами можно поручить детям. Они с удовольствием займутся этим простым занятием.

По линии сгиба всех бумажных страниц, приблизительно посередине, следует сделать два отверстия, в которые можно продеть ленточку, чтобы соединить все страницы. Ленточку с внешней стороны надо завязать на бантик.

Когда заготовка для книжки готова, ее можно украсить сказочными мотивами и пейзажами, на страницах расположатся любимые сказочные персонажи вашего ребенка. Отдельно можно распечатать загадки по сказкам или отрывки из любимых сказок, которые можно приклеить рядом с картинками. Обязательно надо сделать и красивую обложку с надписью.

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет - это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Здесь и воспитание, и развитие мелкой моторики, и развитие фантазии. На английском такую фетровую игрушку называют quiet book (тихая книга), ведь пока малыш увлечен этой развивающей игрой, в доме очень тихо и спокойно, а у мамы есть время отдохнуть. Но прежде, надо заняться самостоятельным созданием такой развивающей игры, и для этого не понадобятся даже навыки шитья. Фетр можно шить ручными стежками, поэтому вовсе необязательно пользоваться швейной машинкой.

Сначала надо продумать тематику и расположение на страницах элементов, для первого раза, вы можете взять любой из предложенных примеров, а уже совсем скоро сможете разрабатывать самостоятельный дизайн фетровой книжечки.

Для букв и фигурок следует заранее подобрать шаблоны и распечатать их на бумаге, только после этого перевести на фетр и вырезать. Вовсе необязательно все дополнительные элементы фетровой аппликации пришивать намертво, они могут присоединяться на застежках и липучках, крепиться на ленточках и резинках.

Неудивительно, что работа с фетром увлечет мастерицу, и вы обязательно захотите сделать и другие поделки, игрушки и украшения. Например, на утренник в качестве аксессуара к маскарадному костюму из фетра можно сделать .

Старые сказки "по-новому"

Книжка-малышка "Рукавичка Деда Мороза"

Новогодние сказки для детей 4-7 лет

Описание работы: В детском саду в канун Нового года был организован семейный проект «Рукавичка Деда Мороза». Родителям и детям пришлось пофантазировать на тему украинской народной сказки «Рукавичка», переделав её в сказку «Рукавичка Деда Мороза». Сказочные истории об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу, в которую так же вошли фотографии поделок, изготовленных с душой. Родители проявили творчество, фантазию и мастерство.Данный материал будет интересен не только детям, но и воспитателям и родителям.Его можно использовать как дома, так и в детском саду.Сказки для детей дошкольного возраста.

Рукавичка Деда Мороза


Ехал Дед Мороз на санях по лесу ребятишкам подарки развозил. Бежала белочка и видит рукавичка лежит, и запрыгнула в неё погреться. А в это время зайка бежал. Подбежал к рукавичке и спрашивает:
- Кто в рукавичке живёт?
- Это я белочка. А ты кто?
- Я зайка серенький, пусти и меня!
- Заходи скорей.
Бежала лисичка, сестричка видит, рукавичка шевелится, заглянула и спрашивает:
- Кто в рукавичке живёт?
- Это я бельчонок и зайчонок. Заходи к нам, веселее будет.
И запрыгнула к ним лиса.
Бежит мишка косолапый увидал рукавичку, и ему тоже захотелось к зверям погреться.
- Пустите меня у вас тут тепло и весело.
- Залезай, всем места хватит.
И стали они жить все вместе.
Тут Дед Мороз спохватился, что рукавичку обронил, развернул свои сани и помчался её искать.
Видит, лежит под ёлочкой на снегу и шевелится. Наклонился дедушка и спрашивает:
- Кто это в моей рукавичке живёт?!
Звери выглянули и обрадовались Деду Морозу.
Стали хоровод вокруг ёлочки водить, стихи рассказывать, а Дед Мороз им подарки дарить.
Семья Максима Болдарева

Рукавичка Деда Мороза


Перед Новым годом, Дед Мороз собрал в большой мешок подарки ребятишкам. Подарков было много, ехать далеко. Решил поехать на снегоходе. Оделся тепло и выехал в ночь, чтобы утром быть на ёлке. Ночью в лесу темно, снежная вьюга воет, а дед знай себе едет. Поправил Дед Мороз мешок с подарками и потерял случайно рукавицу. В это время под деревом сидела мышка и плакала от холода. Увидев рукавичку, быстро нырнула внутрь и уснула. Утром мальчик Кирилл с папой пошли в лес за ёлкой. Увидели рукавичку, принесли домой, там спала мышка. Её посадили в коробочку, она стала жить у Кирюши, он давно хотел, чтобы у него жил питомец. Думали, гадали, кто же потерял рукавичку. Пошёл Кирюша в садик на утренник и в это время на Новогодний праздник подъехал Дед Мороз. Кирюша сразу заметил, что у Деда Мороза одна рукавица. Папа! Папа! Закричал он вот кто хозяин рукавицы. Дед Мороз обрадовался. Узнал, что в его рукавице спаслась от мороза мышка. Подарил Кириллу сладкий подарок и сказал: «Молодец Кирилл! Никто мне таких подарков на Новый Год не делал!!!»
Семья Кирилла Парфёнова

Рукавичка Деда Мороза


Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес. Насвистывает ветер, метелица поёт, а Дед Мороз с подарками по лесу идёт. Вместе с Дедом Морозом, лесных зверей, приехали поздравить Снегурочка и Снеговик. Вот шли они по лесу, шли, и Дед Мороз обронил рукавичку.
Бежит мышка и с удивлением останавливается перед рукавичкой:
- Что за хата – невеличка? Из овчинки рукавичка на дорожке лежит, в рукавичке буду жить!
И спряталась в рукавичке. Скачет лягушка мимо, увидала рукавичку и говорит:
- Ква! Ква! Ква! Сколько снегу намело. Зябнут лапки и живот! В рукавичке кто живёт?
Мышка отвечает:
- Я мышка норушка. А ты кто?
- Я лягушка квакушка, пусти меня жить в рукавичку.
И стали жить вдвоём. Прибежал зайчик и спрашивает:
- Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Стали они жить втроём. Бежит лисичка увидала рукавичку и спрашивает:
- А кто в этой рукавичке, рукавичке – невеличке?
Назвались они: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик.
- А ты кто?
- Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить?
- Заходи.
Стали они жить вчетвером. Идёт волчок – серый бочок, увидел рукавичку и спрашивает:
- Чья же это хата? Кто же в ней живёт?
- Я мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка. А ты кто?
- Я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка ему говорит:
- Куда мы тебя пустим, и так тесно.
А волк опять:

Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
- Ладно, заходи.
И стали жить впятером. Идёт медведь, увидел рукавичку и спрашивает:
- Что такое? В рукавичке кто живёт?
Назвались все звери и пригласили косолапого к себе. И стало их шестеро.
А в это время Дед Мороз со Снегурочкой и Снеговиком ищут рукавичку. Решили они разделиться, ходили, петляли, петляли и всё же не зря петляли. Снеговик увидел рукавичку. Это была рукавичка Деда Мороза. Снеговик спрашивает:
- Кто там, в рукавичке живёт?
А зверюшки ему отвечают:
- В рукавичке вшестером, очень весело живём и отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдём.
Снеговик им объясняет, что это рукавичка Деда Мороза и её надо вернуть. А тут и Снегурка с Дедом Морозом пришли и подарки принесли. Дед Мороз стал раздавать всем по очереди, так и опустела рукавичка и мешок с подарками. Поднял рукавичку Снеговик и отдал Деду Морозу, а он сказал:
- Всем у нас гостинцы есть, рукавички обе здесь!
Одел рукавички, взял свой посох и отправился со своими друзьями в другую сказку.
Семья Максима Щербак

Рукавичка Деда Мороза


Однажды в Новогоднюю ночь, когда происходит много чудес, Дед Мороз летел по небу на своей упряжке с оленями.Обронил рукавичку. Подхватил её ветер и унёс к дому одного мальчика.
Заметила рукавичку белочка, забежала в неё и стала жить. Уж очень понравился ей новый дом.
Но в новогоднюю ночь не хотелось белочке оставаться одной. Решила она позвать своих лесных друзей. Звери были рады прийти к белочке на праздник. Все принесли угощения к новогоднему столу.
Стали водить хороводы и петь песенки.
Но тут Дед Мороз прилетел к дому мальчика, чтобы оставить подарок под ёлочкой. Видит, лежит его рукавичка и шевелится. Подошёл Дедушка Мороз и только дотронулся, как все звери кинулись в разные стороны.
- Постойте, ну куда же вы, – сказал Дед Мороз, - Не бойтесь, это я Дедушка Мороз.
Звери подошли. Стали рассказывать стихотворения, а Дед Мороз одаривал их подарками.
Семья Игоря Качанова

Рукавичка Деда Мороза


Шёл по лесу на новогодний утренник в детский сад Дед Мороз и его помощник Снеговик. Видит Дед Мороз, на веточке сидит белочка и песенки поёт. Радостно стало ему. Снял он свои рукавички, сунул в карман. Угостил белочку орешками из мешка с подарками и пошёл дальше. Одна рукавичка выпала из его кармана и упала под сосну. Вылезла мышка из-под снега, залезла в рукавичку, согрелась и сидит там. Бежит мимо зайчик, увидел рукавичку, попросился к мышке в гости и стали они там вдвоём жить. Пролетал мимо снегирь, увидел сверху рукавичку, подлетел и попросился третьим в ней погреться. Бежит мимо лиса, увидела, что рукавичка лежит и шевелится, ей стало любопытно, и попросилась она у зверей тоже погреться. И тут по веткам прискакала белочка, увидела рукавичку, вспомнила, что это Дед Мороз обронил. Так прыг-скок по веткам, помчалась она вдоль тропы, по которой Дед Мороз со Снеговиком проходили. Сообщила им о рукавичке. Вернулись Дед Мороз и Снеговик, подняли рукавичку, а оттуда звери выскочили. Дедушка подарил им подарки и домик, в котором они дружно стали жить.
Семья Вадима Ходоренко

Рукавичка Деда Мороза


В Новый год шёл Дед Мороз по лесу. Вёз дедушка тележку с подарками, да и не заметил он, как варежку свою любимую обронил. Бежала по лесу мышка, глядь, варежка лежит расписная, большая. Холодно было мышке вот, и залезла она погреться. Проскакивал мимо зайчик, видит варежка, заглянул он, а оттуда мышка выглянула и спрашивает:
- Кто такой?
- Я зайчик пусти погреться!
- Заходи, - ответила мышка.
А тем временем весь лесной народ у ёлки собрался. Заметил Дед Мороз, что потерял он свою рукавичку. Расстроился ведь это его внучки подарок. Рассказал он Снегурочке, что потерял он её подарок. Побежала внучка в лес варежку искать. Идёт и видит, лежит варежка. Заглянула она в варежку, а там мышка да зайчик греются. Позвала она их на ёлку, и рукавичку дедушке вернула.
Семья Кирилла Котова

Рукавичка Деда Мороза


Шел по лесу Дед Мороз в красных рукавичках. А за ним, лохматый пёс охранял подарки, которые Дед Мороз нес детям. Устал... Решил присесть... Отдохнуть. Отдохнул и снова пошёл. Вдруг вспомнил, что рукавички то нет...
«А как же я буду посох держать?» - подумал он, так и замёрзнуть не долго.
Вернулись они искать рукавицу.
А тем временем бежала мышка - норушка, увидела рукавичку и думает - «как хорошо мне будет зимовать в ней, я и не замерзну». И стала там жить. Следом пробегала лягушка - квакушка - попросилась перезимовать, стали жить вдвоем. Пробегал зайка попрыгайка... то же остался зимовать. Потом бежала лисичка - сестричка... Бежал волчок -серый бочок то же его пустили. Откуда ни возьмись, бредет кабан - клыкан, и его пустили, он кое как влез. Их стало шестеро. И тут затрещали сучья…вылезает медведь..., то же сюда просится. Они пустили его, стало их семеро. Рукавичка вот-вот разорвется.!
А собачка вперед бежит, увидела, лежит рукавичка и шевелится,собачка залаяла, звери испугались, да в рассыпную.
А тут и Дед Мороз забрал рукавичку, позвал зверей с собой и вместе с дедушкой к детишкам пошли подарки понесли.
Семья Захара Иванова

Рукавичка Деда Мороза


Как–то утром Дед Мороз прогуливался по зимнему лесу, и осматривал свои владения, все ли ёлочки в лесу на месте. И не заметил, как потерял рукавичку.
А мимо пробегал зайчик и наткнулся на рукавичку Деда Мороза. Он осторожно обошёл вокруг неё, и заглянул внутрь, но там было пусто. И зайчик решил, во что бы то ни стало вернуть рукавичку Деду Морозу.
Как раз в это время по ели скакала белка, и увидев зайчика с рукавичкой спросила: «Ой, что это у тебя, косой?»
- Похоже, Дед Мороз потерял, нужно ему вернуть! - ответил зайчик.
- Давай я тебе помогу - предложила белка.
Я, скакав по елям, навещая своих подружек перед Новым годом видела Деда Мороза не далеко отсюда.
- Давай! – ответил зайчик.
Взяв рукавичку у зайчика, белка быстро отправилась в путь, разыскивать Деда Мороза. Доскакав до окраины леса в поисках Деда Мороза, белка неожиданно увидела дедушку, подойдя поближе белка, поняла, что это Дед Мороз сидит на пенёчке и горюет.
- Это надо же свою волшебную рукавичку потерял, как же я буду свои ёлочки одевать в зимний наряд, они же замёрзнут мои маленькие, мои зелёненькие.
- Вот дедушка – сказала белочка, протягивая рукавичку Деду Морозу.
- Ты где её нашла, моя маленькая помощница – спросил Дед Мороз
- Не далеко отсюда, её нашёл зайчик, а я предложила ему свою помощь – ответила белка.
- Спасибо большое, мои хорошие. Вы спасли ёлочки от холодов. А за это я вам подарю новогодние подарки к Новому году.
Вот так белочка и зайчик помогли найти рукавичку Деда Мороза.
Семья Валерии Малашич

Рукавичка Деда Мороза


Дед Мороз гулял по лесу и потерял рукавицу. И тут по лесу шёл Снеговик увидел, лежит рукавичка Деда Мороза. Снеговик подумал о том, как Дед Мороз будет без рукавички, он ведь замёрзнет. Снеговик подумал, как ему передать рукавичку и побежал по следам Деда Мороза. Вдруг из-за сугроба выскакивает заяц, и спрашивает у Снеговика: «Куда ты идёшь?»
- Мне нужно срочно догнать Деда Мороза!
- Можно с тобой? – говорит заяц.
- Пойдём, только давай быстрее.
И они пошли вместе, заяц и Снеговик. И тут им навстречу лиса. Хвостиком виляет, снег подметает, лапами гребёт ничего не видно. Решила лиса обмануть зайца и Снеговика и украсть рукавичку. Но они её разоблачили и поймали.
- Простите, пощадите меня, я больше не буду. А куда вы идёте?
- Мы идём к Деду Морозу, он рукавичку потерял.
- Можно с вами. Втроём веселее.
Вот бегут по лесу Снеговик, лиса и заяц и добежали до Деда Мороза. По пути к Деду Морозу они увидели Снегурочку, поздоровались с ней.
- Не подскажешь, где найти Деда Мороза?
- А зачем он вам – спросила Снегурочка.
Снеговик рассказал историю которая привела их к Деду Морозу. Снегурочка отвела друзей к Деду Морозу Они отдали рукавичку Деду Морозу и рассказали где нашли её.
- Спасибо вам друзья – сказал Дед Мороз – Вы молодцы! Теперь давайте начинать праздник!
Семья Лиды Подгорных

Волшебная рукавичка Деда Мороза


Ехал на санях Дед Мороз с внучкой Снегурочкой в свой терем ледяной, за подарками для детишек.И вдруг рукавичка Деда Мороза упала на белый, душистый снег.
А из-за ёлочки выбежала Баба Яга. И так ей понравилась рукавичка, что она решила взять её себе. Одела рукавичку и пошла в свою избушку на курьих ножках. А Кощей Бессмертный увидел, что Баба Яга взяла себе волшебную рукавичку, и решил её отобрать. Ведь рукавичка была не простая, а волшебная! Нужно только одеть рукавичку и загадать желание. Догнал Кощей Бессмертный Бабу Ягу и начали они спорить кто же первый загадает желание.
А тем временем Дед Мороз и Снегурочка приехали в ледяной терем. И заметили они, что нет его рукавички. Расстроился Дед Мороз: "Ох-ох-ох! Как же я буду без волшебной рукавички!"
И тогда Снегурочка решила помочь своему дедушке Морозу найти его рукавичку.
Пришла она на то место, где упала рукавичка. А там сидит зайчик.
И сказал зайчик:
- Знаю я беду Деда Мороза и помогу вам найти рукавичку.
- Зайчик, смотри, а вот и следы на снегу. Пойдём по ним и узнаем где же рукавичка Деда Мороза.
- Снегурочка, да это же следы Бабы Яги и Кощея Бессмертного!
И пришли они по следам к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга и Кощей Бессмертный всё рукавичку поделить не могут. Тянули, тянули, чуть не порвали волшебную рукавичку!
Загадал себе желание Кощей и сунул руку в рукавичку. Но рукавичка не исполнила желание!
А Снегурочка сказала им:
- Вы ведь ее знаете, что рукавичка исполняет желания только добрых и послушных ребятишек, взрослых и зверят.
Подумали Кощей и Баба Яга, как же плохо они поступили. Стало им стыдно.
И спросили Снегурочку и зайчика:
- А можно мы пойдём вместе с вами и вернём рукавичку Деду Морозу?
И пошли они все вместе. Пришли к терему Деда Мороза. Баба Яга попросила прощение за то, что сразу не вернула рукавичку, а забрала себе. И Кощей Бессмертный попросил прощение за то, что начал ссориться с Бабой Ягой. Простил их Дед Мороз. А Баба Яга и Кощей пообещали быть добрыми и воспитанными. И зайчик спросил у Деда Мороза:
- А правда ли, что рукавичка волшебная?
-Правда! - ответил Дед Мороз. - Ома исполняет желания только добрых и воспитанных детишек и зверушек.
- Так вот почему рукавичка не исполнила желание Кощен Бессмертного!
-А теперь вы исправились и можете загадать желания - сказал Дед Мороз.
Кощей Бессмертный первым загадал желание:
- Я хочу себе плащ красивый, расписной и нарядный, чтобы детки меня больше ее боялись.
А Баба Яга загадала:
- Хочу, чтобы мой большой, кривой нос стал маленьким и не страшным, а то детки меня боятся, а я хочу, чтобы они со мной дружили.
Дед Мороз спросил:
- Ну, а теперь ты, зайчик, что ты хочешь? Загадывай!
- А можно мне морковку и капусту? - попросил зайчик.
И появилось два большущих мешка с угощениями для зайчика, плащ для Кощея и красивый нос у Бабы яги!
- Ну, а теперь ты, Снегурочка, загадай желание.
И Снегурочка сказала:
- А моё желание можно исполнить и без волшебной рукавички. Хочу, чтобы мы все вместе пошли дарить деткам подарки! Ведь уже наступил Новый Год!!!
Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!
Семья Вадима Соболь.