Кэрол Боумэн - Прошлые жизни детей. Как воспоминания о прошлых жизнях влияют на вашего ребенка. Прошлые жизни детей: Интервью с Кэрол Боумэн

Реинкарнация является удивительным явлением, долгое время остававшимся на обочине научных исследований. К счастью, в последнее время этот вопрос начал привлекать к себе все больше и больше внимания со стороны ученых. Несколько десятилетий назад американский астроном Карл Саган высказал довольно любопытное суждение. По его словам, есть только три вещи в парапсихологии, заслуживающие серьезного изучения.

Среди прочих был назван феномен, когда маленькие дети иногда сообщают такие подробности о прошлой жизни, которые невозможно было узнать без реинкарнации. На поверку все данные оказываются совершенно точными. На сегодняшний день уже сделаны некоторые удивительные научные открытия. Многочисленные исследования способны приоткрыть завесу тайны над этим интригующим и необъяснимым с точки зрения материального мира явлением.

Нематериальные науки имеют право на существование

Такой феномен, как переселение души умершего человека в тело новорожденного, свято чтят восточные религии. Но если современные специалисты начнут глубоко изучать нематериальные науки, они далеко продвинутся в вопросах познания бытия в целом. По мнению экспертов, в ближайшем будущем наука может шагнуть далеко вперед всего лишь за одно десятилетие.

Ведущий исследователь вопроса

Наиболее известным специалистом в вопросах реинкранации считается психиатр из университета Вирджинии Джим Такер. В 2008 году в одном научном издании он опубликовал обзор уникальных дел, с которыми ему удалось столкнуться на профессиональном поприще. Типичный случай переселения души, описанный Такером, включает в себя точно описанные предметы из прошлой жизни умерших родственников. Любопытно, но дети запоминают все до мельчайших деталей и могут похвастать стопроцентной памятью на вещи из далекого прошлого.

В среднем каждый уникальный ребенок начинает отчетливо вспоминать былую жизнь в возрасте около трех лет. В это время дети уже могут описывать и события, и даже прошлые переживания. Часто их истории обширны и удивительно подробны. Столь юный возраст наводит на мысль, что эти дети действительно знают, что представляет собой прошлая жизнь. У всех этих малышей в разговорах о предыдущем опыте прослеживается удивительная эмоциональная вовлеченность. Некоторые из них со слезами умоляют своих родителей поверить им.

Однако уже к 6-7 годам рассказы о прошлой жизни обычно прекращаются. По словам доктора Такера, большинство его подопечных действительно теряют связь с воспоминаниями. Внимание подросшего ребенка полностью переключается на настоящее, он начинает ходить в школу, приобретает больше опыта и больше эмоций. Далее мы расскажем вам истории шестерых уникальных детей, познавших реинкарнацию.

Сэм Тейлор

Этот мальчик является одним из подопечных Джима Такера. Малыш родился через полтора года после смерти собственного деда по отцовской линии. Удивительно, но первое воспоминание о своей прошлой жизни мальчик проявил в возрасте чуть больше года. Малыш рано начал говорить, и в полтора года обронил фразу, адресованную своему отцу.

В то время, когда мужчина менял Сэму памперс, мальчик заявил: «Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, я тоже менял тебе подгузники». Затем ребенок начал выдавать все больше и больше информации касательно своего деда. В конце концов он рассказал своим родителям такие подробности, о которых они ему никогда не говорили. Например, о том, что сестра деда в свое время была убита, и о фирменных бабушкиных коктейлях, которые она делала незадолго до смерти.

Райан, мальчик со Среднего Запада

Воспоминания начали преследовать Райана в четырехлетнем возрасте. Причем это были ужасные кошмары. И уже в пятилетнем возрасте мальчик сделал шокирующее заявление для своей матери. Малыш откровенно признался, что думает, что раньше был кем-то другим. Он часто говорил о том, что его настоящий дом расположен в Голливуде и упрашивал мать поехать туда. Он подробно рассказывал о встречах с кинозвездами, среди которых была сама Рита Хейворд, о танцах в бродвейских мюзиклах, о работе в агентстве и о том, что звезды часто берут себе звучные вымышленные имена. Райан даже вспомнил название улицы, на которой жил когда-то.

Мать мальчика поверила во все рассказы, ведь они были подробными и правдоподобными. У маленького ребенка в голове не могло поместиться столько информации. Семейство изучило многие архивные материалы, в ходе чего была найдена фотография мужчины. Райан сразу указал на нее, но личность была неизвестна. Женщина решила обратиться за помощью к доктору Такеру. Ученый начал свое независимое исследование.

В конечном итоге, выяснилось, что на старом снимке были запечатлены кадры из фильма «Ночь после ночи», а человека звали Марти Мартин. На заре своей карьеры мужчина был танцором на Бродвее, а затем работал в агентстве, где создавал звучные псевдонимы для клиентов. Он много путешествовал и жил в Париже. Удивительно, но маленький Райан мог помнить, сколько детей было у Мартина, и сколько раз он был женат. Он помнил об афро-американской горничной и еще о 55 других удивительных фактах из жизни своего предшественника. Со временем воспоминания мальчика стали все более туманными и призрачными.

Чанай Чумалавонг

Этот мальчик родом из Таиланда. В возрасте трех лет он стал рассказывать, что когда-то был учителем по имени Кай Буа и что был застрелен, когда ехал в школу на велосипеде. Он умолял своих родителей отвезти его к родителям Кая. Он отчетливо помнил деревню, в которой проживал и, в конце концов, уговорил собственную бабушку на поездку туда. По рассказам удивленной бабушки, как только они с Чанаем сошли с автобуса, мальчик уверенно пошел по знакомой дороге. Он безошибочно привел ее в дом, где жили престарелые родители Кая. Старики подтвердили все сведения.

Неизвестный мальчик

Сводный брат мальчика, имя которого не разглашается, умер за 12 лет до его рождения от нейробластомы. Страшный диагноз был поставлен сразу после того, как мальчик стал систематически хромать. Затем на малыша обрушивается новое несчастье - патологический перелом голени. Специалистами была сделана биопсия узелкового образования над правым ухом. После подтверждения диагноза малыш получал химиотерапию. Он умер в возрасте двух лет, на момент смерти мальчик полностью ослеп на левый глаз. Через 12 лет на свет появился его сводный братишка.

У новорожденного было три ярко выраженные родинки, располагающиеся в местах поражения сводного брата. Было обнаружено идентичное набухание над правым ухом, а в последствии и бельмо на роговой оболочке левого глаза. Как только наш очередной герой начал ходить, он передвигался с хромотой. Впоследствии он рассказал о предыдущем доме и описал его с удивительной точностью. В возрасте 4,5 лет мальчик вспоминал о хирургическом скальпеле.

Кендра Картер

Когда девочка в четырехлетнем возрасте начала брать уроки плавания, она сразу же установила эмоциональную связь со своей наставницей. Совсем скоро девочка рассказала, о том, что в прошлой жизни она была родившимся мертвым ребенком своего тренера. Женщина 9 лет назад действительно пережила выкидыш. В скором времени эмоциональная связь между Кендрой и ее «прежней» матерью еще более усилилась. Их уроки участились, и пара подолгу оставалась наедине.

В конце концов между инструктором по плаванию и настоящей матерью девочки произошел грандиозный конфликт. После этого малышка впала в депрессию и не разговаривала в течение 4,5 месяцев. Постепенно прежний контакт был возобновлен, и Кендра снова начала участвовать в мероприятиях.

Джеймс Лейнингер

4-летний мальчик из Луизианы Джеймс Лейнингер неожиданно начал рассказывать о том, что был пилотом авиации во времена Второй мировой войны. В 1945 году он был сбит над японским островом Иводзима. Мать сразу поверила мальчику, ведь по ночам он просыпался в холодном поту и кричал о страшной аварии самолета. Но более всего родителей впечатлили поразительно точные знания об устройстве бомбардировщиков. 4-летний мальчик просто не мог знать всех этих сведений. Например, он знал, где на борту расположены бомбы, а где сбрасывающие отсеки.

Впоследствии родители убедились в достоверности сведений, посмотрев документальный фильм о военной американской авиации. Джеймс помнил название авианосца, свою эскадрилью, а также имена других летчиков. В конечном итоге отец, со скептицизмом смотревший на повествования отпрыска, был вынужден сдаться.

Кэрол Боумэн

Прошлые жизни детей

Как воспоминания о прошлых жизнях влияют на вашего ребенка

«Если ваш ребенок начнет переживать воспоминания о прошлой жизни, что вы будете делать?»

Эта удивительная книга, может быть, будет самой полезной из всех «софийских» изданий. С абсолютной достоверностью доказывая реальность перевоплощений, Кэрол Боумэн идет гораздо дальше простых фактов.

Вы узнаете, как легко и просто можно вспомнить свои прошлые жизни, особенно это касается маленьких детей. «После регрессии дети и взрослые становятся более уверенными в себе и спокойными, исцеляются от хронических болезней и фобий, преследующих их с раннего детства.

Для 90 процентов испытуемых воспоминание о смерти было лучшей частью регрессии.

Вспомнив собственную смерть, многие испытуемые обрели уверенность в жизни. Они больше не страшились смерти. Они поняли, что смерть еще не конец, это новое начало. Для всех воспоминание о смерти являлось источником вдохновения, дающего возможность переменить ход всей жизни».

«...Мы, родители, включены в часть плана, направленного на то, чтобы помочь нашим детям получить пользу от подобных воспоминаний».

Жил ли ваш ребенок прежде?

В своей захватывающей книге, взрывающей все традиционные представления о жизни и смерти, Кэрол Боумэн открывает нам неоспоримые свидетельства воспоминаний о прошлых жизнях у детей. Подобные переживания не просто реальны – они встречаются гораздо чаще, чем люди могут себе представить.

Необычная исследовательская работа, проведенная Боумэн, была инициирована воспоминаниями ее сына Чейза о прошлой жизни. Он описал сцены военных действий времен Гражданской войны настолько точно, что детали были подтверждены историком-экспертом. Но самое поразительное то, что хроническая экзема Чейза и его страх перед громкими выстрелами с тех пор бесследно прошли.

Вдохновленная этим, Боумэн собрала десятки подобных случаев и, проработав их, написала свой обширный труд, чтобы объяснить, как спонтанно и естественно дети вспоминают свои прошлые жизни. В этой книге она описывает различия между истинными воспоминаниями о прошлых жизнях детей и детскими фантазиями, дает родителям практические советы, объясняя, как следует реагировать на воспоминания ребенка и в каком ключе вести с ним беседу, чтобы эти воспоминания действительно оказали целительный эффект на детскую психику. «Прошлые жизни детей», пожалуй, являются одним из наиболее добросовестно документированных и убедительных трудов о жизни после смерти, который наряду с произведениями Бэтти Дж. Иди, Рэймонда Моуди и Брайана Уэйса в состоянии открыть перед нами новые горизонты и преобразить наш взгляд на жизнь и смерть.


«Выдающаяся и смелая книга... это необходимо знать, так как дети действительно пытаются рассказать нам о своих прошлых жизнях. Не следует оставаться глухими».


Когда ребенок говорит о воспоминании из прошлой жизни, словно круги расходятся по поверхности озера. В центре находится ребенок исцеленный и переменившийся. Рядом стоят родители, завороженные истиной переживания истиной настолько сильной, что она способна потрясти и сокрушить все устоявшиеся убеждения. Для того, кто не стал непосредственным свидетелем события, само прочтение книги о воспоминаниях ребенка о прошлой жизни способно настроить разум и душу на понимание. Детские воспоминания о прошлых жизнях обладают властью изменить жизнь.

Кэрол Боумэн


Эта книга посвящена памяти Яна Бэллэнтайна, чей взгляд на вещи и чей дух изменили и продолжают изменять мир.


Слова благодарности

Я выражаю сердечную благодарность за помощь всем этим людям:

Редактору Бэтти Бэллэнтайн за ее мудрость, терпение и долгие часы работы.

Норману Инджу, благодаря которому все и началось.

Мои аплодисменты Элизе Петрини за то, что помогла составить все фрагменты вместе.

Спасибо Кайл Кинг за ее волшебство; Джозефу Стерну за телефонный звонок; Джутит Уилок за ее усилия и прозрения; Эллен Нэйлл Хасс, доктору Эмме Меллон, Сюзан Гэррет, Розмари Пасдар, Эми Мак-Логлин и Мишель Маджон за то, что все они нашли время, чтобы прочесть мои черновики и высказать свое мнение.

Я крайне признательна всем родителям, поделившимся со мной историями своих детей.

Спасибо вам, доктора Хэйзел Деннинг, Уильям Эмерсон, Дэвид Чэмберлен, Винафред Блейк Лукас, а также Колетте Лонг за то, что сообщали мне о случаях и помогли консультациями.

Мой восторг и любовь Саре и Чейзу за то, что разрешили мне рассказать их истории.

Глубочайшая благодарность Стиву, моему соавтору в жизни.


Часть первая. Истории о прошлых жизнях

Глава первая. Чейз и Сара

«Сядь своей маме на руки, закрой глаза и расскажи мне, что ты видишь, когда слышишь те громкие звуки, которые так пугают тебя», – сказал Чейзу психотерапевт Норман Индж.

Мое сердце переполнялось волнением. Может, сейчас мы узнаем тайну истерического страха моего пятилетнего сына перед громкими звуками. Я мысленно вернулась на несколько месяцев назад, к Четвертому Июля, когда все это началось.

Четвертое Июля 1988

Каждый год мы с моим мужем Стивом устраиваем в нашем доме большую вечеринку в честь Четвертого Июля. Наши друзья всегда с нетерпением ждут этого дня, чтобы отпраздновать его вместе с нами. Вечеринка всегда заканчивалась походом на поле для гольфа, где собирался весь город, чтобы смотреть на фейерверк. За несколько недель до праздника Чейз возбужденно говорил о том, сколько радости доставили ему подобные зрелища во все предыдущие годы, особенно он любил фейерверк. Его глаза широко раскрывались, когда он вспоминал разноцветные огни, проносящиеся по небу. В этом году он рассчитывал насладиться долгим и красивым зрелищем.

Четвертого числа в полдень к нам пришли друзья с ракетницами, хлопушками и бенгальскими огнями. Сад скоро заполнился народом. Дети были повсюду – раскачивались на качелях, копались в песочнике и играли в прятки позади открытой веранды. Наши обычно тихие окрестности наполнились пронзительным смехом и криками детворы. Взрослые пытались расслабиться на веранде, в то время как малыши без устали носились вокруг дома, обычно с рыжеволосым Чейзом во главе.

Текущая страница: 1 (всего у книги 24 страниц)

Кэрол Боумэн
Прошлые жизни детей
Как воспоминания о прошлых жизнях влияют на вашего ребенка

«Если ваш ребенок начнет переживать воспоминания о прошлой жизни, что вы будете делать?»

Эта удивительная книга, может быть, будет самой полезной из всех «софийских» изданий. С абсолютной достоверностью доказывая реальность перевоплощений, Кэрол Боумэн идет гораздо дальше простых фактов.

Вы узнаете, как легко и просто можно вспомнить свои прошлые жизни, особенно это касается маленьких детей. «После регрессии дети и взрослые становятся более уверенными в себе и спокойными, исцеляются от хронических болезней и фобий, преследующих их с раннего детства.

Для 90 процентов испытуемых воспоминание о смерти было лучшей частью регрессии.

Вспомнив собственную смерть, многие испытуемые обрели уверенность в жизни. Они больше не страшились смерти. Они поняли, что смерть еще не конец, это новое начало. Для всех воспоминание о смерти являлось источником вдохновения, дающего возможность переменить ход всей жизни».

«...Мы, родители, включены в часть плана, направленного на то, чтобы помочь нашим детям получить пользу от подобных воспоминаний».

Жил ли ваш ребенок прежде?

В своей захватывающей книге, взрывающей все традиционные представления о жизни и смерти, Кэрол Боумэн открывает нам неоспоримые свидетельства воспоминаний о прошлых жизнях у детей. Подобные переживания не просто реальны – они встречаются гораздо чаще, чем люди могут себе представить.

Необычная исследовательская работа, проведенная Боумэн, была инициирована воспоминаниями ее сына Чейза о прошлой жизни. Он описал сцены военных действий времен Гражданской войны настолько точно, что детали были подтверждены историком-экспертом. Но самое поразительное то, что хроническая экзема Чейза и его страх перед громкими выстрелами с тех пор бесследно прошли.

Вдохновленная этим, Боумэн собрала десятки подобных случаев и, проработав их, написала свой обширный труд, чтобы объяснить, как спонтанно и естественно дети вспоминают свои прошлые жизни. В этой книге она описывает различия между истинными воспоминаниями о прошлых жизнях детей и детскими фантазиями, дает родителям практические советы, объясняя, как следует реагировать на воспоминания ребенка и в каком ключе вести с ним беседу, чтобы эти воспоминания действительно оказали целительный эффект на детскую психику. «Прошлые жизни детей», пожалуй, являются одним из наиболее добросовестно документированных и убедительных трудов о жизни после смерти, который наряду с произведениями Бэтти Дж. Иди, Рэймонда Моуди и Брайана Уэйса в состоянии открыть перед нами новые горизонты и преобразить наш взгляд на жизнь и смерть.

«Выдающаяся и смелая книга... это необходимо знать, так как дети действительно пытаются рассказать нам о своих прошлых жизнях. Не следует оставаться глухими».

Когда ребенок говорит о воспоминании из прошлой жизни, словно круги расходятся по поверхности озера. В центре находится ребенок исцеленный и переменившийся. Рядом стоят родители, завороженные истиной переживания истиной настолько сильной, что она способна потрясти и сокрушить все устоявшиеся убеждения. Для того, кто не стал непосредственным свидетелем события, само прочтение книги о воспоминаниях ребенка о прошлой жизни способно настроить разум и душу на понимание. Детские воспоминания о прошлых жизнях обладают властью изменить жизнь.

Кэрол Боумэн


Эта книга посвящена памяти Яна Бэллэнтайна, чей взгляд на вещи и чей дух изменили и продолжают изменять мир.

Слова благодарности

Я выражаю сердечную благодарность за помощь всем этим людям:

Редактору Бэтти Бэллэнтайн за ее мудрость, терпение и долгие часы работы.

Норману Инджу, благодаря которому все и началось.

Мои аплодисменты Элизе Петрини за то, что помогла составить все фрагменты вместе.

Спасибо Кайл Кинг за ее волшебство; Джозефу Стерну за телефонный звонок; Джутит Уилок за ее усилия и прозрения; Эллен Нэйлл Хасс, доктору Эмме Меллон, Сюзан Гэррет, Розмари Пасдар, Эми Мак-Логлин и Мишель Маджон за то, что все они нашли время, чтобы прочесть мои черновики и высказать свое мнение.

Я крайне признательна всем родителям, поделившимся со мной историями своих детей.

Спасибо вам, доктора Хэйзел Деннинг, Уильям Эмерсон, Дэвид Чэмберлен, Винафред Блейк Лукас, а также Колетте Лонг за то, что сообщали мне о случаях и помогли консультациями.

Мой восторг и любовь Саре и Чейзу за то, что разрешили мне рассказать их истории.

Глубочайшая благодарность Стиву, моему соавтору в жизни.

Часть первая. Истории о прошлых жизнях

Глава первая. Чейз и Сара

«Сядь своей маме на руки, закрой глаза и расскажи мне, что ты видишь, когда слышишь те громкие звуки, которые так пугают тебя», – сказал Чейзу психотерапевт Норман Индж.

Мое сердце переполнялось волнением. Может, сейчас мы узнаем тайну истерического страха моего пятилетнего сына перед громкими звуками. Я мысленно вернулась на несколько месяцев назад, к Четвертому Июля, когда все это началось.

Четвертое Июля 1988

Каждый год мы с моим мужем Стивом устраиваем в нашем доме большую вечеринку в честь Четвертого Июля. Наши друзья всегда с нетерпением ждут этого дня, чтобы отпраздновать его вместе с нами. Вечеринка всегда заканчивалась походом на поле для гольфа, где собирался весь город, чтобы смотреть на фейерверк. За несколько недель до праздника Чейз возбужденно говорил о том, сколько радости доставили ему подобные зрелища во все предыдущие годы, особенно он любил фейерверк. Его глаза широко раскрывались, когда он вспоминал разноцветные огни, проносящиеся по небу. В этом году он рассчитывал насладиться долгим и красивым зрелищем.

Четвертого числа в полдень к нам пришли друзья с ракетницами, хлопушками и бенгальскими огнями. Сад скоро заполнился народом. Дети были повсюду – раскачивались на качелях, копались в песочнике и играли в прятки позади открытой веранды. Наши обычно тихие окрестности наполнились пронзительным смехом и криками детворы. Взрослые пытались расслабиться на веранде, в то время как малыши без устали носились вокруг дома, обычно с рыжеволосым Чейзом во главе.

И действительно, Чейз вполне оправдал свое имя1
Chase в переводе с английского означает «погоня», «охота», «преследование». – Прим. перев.

Он всегда находился в движении, был полон энергии и любопытства. Казалось, мы всегда отставали от него на два шага, стараясь поймать его, прежде чем он что-нибудь перевернет. Друзья подтрунивали над нами, говоря, что, выбрав имя Чейз, мы получили то, что хотели.

Наша девятилетняя дочь Сара и ее подружки удалились за дом, где уселись за свой собственный отдельный столик под елями, чтобы укрыться от глаз надоедливых родителей. Они могли развлекаться часами самостоятельно, украшая столик цветами и фарфоровыми игрушками. Это был их личный праздник, куда не допускалась «дикая» малышня. Единственный раз мы видели девочек тогда, когда они то забегали, то выбегали из комнаты Сары, примеряя различные наряды, бижутерию и шляпки.

Когда солнце опустилось низко за деревья, окрасив сад в оранжевый цвет, мы поняли, что пришло время собирать детей и отправляться смотреть фейерверк. Я ухватила Чейза, когда он пробегал мимо, стерла следы мороженого и торта с его лица и натянула чистенькую рубашку на его извивающееся маленькое тело. Вооружившись фонариками и теплыми пледами, мы присоединились к процессии, направляющейся к полю для гольфа.

Неизъяснимый страх

Чейз, крепко ухватив меня за руку, дергал ее то вверх, то вниз, шагая рядом со мной вприпрыжку. Старшие девочки из компании Сары создали свою собственную хихикающую шеренгу. Они сжимали в руках бенгальские огни, которые они смогут зажечь на поле для гольфа, как мы им пообещали. Мы пришли на наше любимое место как раз тогда, когда солнце садилось за грядой Блю Ридж Маунтинз, темневшей на горизонте. Там мы разостлали свои пледы на проверенном «стратегическом» склоне.

Со склона нам открывался вид на долину, заполненную людьми. Вскоре одеяла и шезлонги заполнили все поле. Мужчины и мальчики привели в действие свои петарды и ракетницы. Долина наполнилась громкими звуками, вспышками и дымом. Невдалеке бегали наши дети, вычерчивая в воздухе огненные круги и зигзаги бенгальскими огнями. Искры, разлетаясь во все стороны, одобрительно подмигивали маленьким проказникам.

Чейз, которого так и распирало от возбуждения и поглощенных им лакомств, носился то вверх, то вниз по склону, пока не подбежал ко мне и, обессилев, уткнулся лицом мне в колени. Все мы с нетерпением ждали, когда после этой шумной потехи начнется большое представление.

Вдруг пушечные залпы огласили начало настоящего фейерверка. Все небо осветилось от огромных ракет, разрывающихся в вышине. Толпа то ахала, то охала, наблюдая за фантастической сменой цветов. Впечатление усиливалось благодаря тому, что до нас доносились близкие залпы огромных ракетниц.

Но Чейз, вместо того чтобы наслаждаться зрелищем, вдруг начал плакать. «В чем дело? Что случилось?» – поинтересовалась я. Но он ничего не ответил, а стал рыдать еще громче. Я прижала его к себе, подумав про себя, что он возбудился сверх меры и сейчас громкие звуки испугали его. Но крики Чейза становились все более отчаянными и пронзительными. Через несколько минут я поняла, что он не скоро уймется, а его истерика нарастает. Решив отвести его домой, подальше от этого шума, я сообщила об этом Стиву и попросила его присмотреть за Сарой, пока не закончится фейерверк.

Короткая дорога к дому показалась мне очень долгой. Чейз то и дело приговаривал, что не может идти, и мне пришлось нести его на руках под гору. Но и дома Чейз не прекратил плакать. Я села на кресло-качалку и взяла его на руки. Здесь, на открытой веранде, среди беспорядка, оставшегося после вечеринки, я сидела и ждала, когда мой сын успокоится. Когда крики утихли настолько, что я могла задать ему вопросы о том, не забелел ли он, не ушибся ли, Чейз ничего не отвечал, а только отрицательно качал головой и всхлипывал. Когда я спросила Чейза, не напугали ли его громкие звуки, он только разрыдался сильнее. Я ничего не могла поделать – только прижимать его к себе и укачивать, глядя, как в вышину беззвучно взлетают огненные шары. Постепенно напряжение стало покидать тело Чейза, и он уткнулся лицом мне в грудь. Когда мои руки совсем затекли от тяжести его тела, Чейз забылся сном, и я смогла уложить его в постель.

Необычное поведение Чейза сильно меня озадачило. В своей короткой жизни с ним никогда не случалось столь долгой и сильной истерики. И он никогда раньше не пугался фейерверка. Да и вообще Чейза было нелегко испугать. Но вскоре я перестала ломать себе голову, объяснив себе все происшедшее тем, что Чейз был очень утомлен всей этой праздничной суматохой и беготней, а возможно, просто съел слишком много сладостей – что-то явно выбило его из колеи. В конце концов – такое случается с детьми.

Но через месяц все повторилось. В один из горячих августовских дней наша подруга пригласила меня с детьми провести несколько часов в закрытом бассейне. Чейз любит купаться и с удовольствием поехал туда. Но когда он подходил к бассейну и услышал громкие хлопки, которые производили ныряльщики, прыгающие с трамплина, у него снова началась истерика. Ухватив меня за руку, он засеменил к двери. Я пыталась успокоить его, объяснить, что здесь не происходит ничего страшного, но, поняв, что все мои уговоры пропадают впустую, я скоро сдалась и покинула помещение бассейна.

Я нашла стул в тени и, присев на него, спросила Чейза, что все-таки так пугает его. Но он не мог ответить на этот вопрос, хотя выглядел явно обеспокоенным и испуганным. Вскоре он перестал плакать, но даже тогда я не смогла уговорить его зайти в помещение.

Мы так и продолжали сидеть, не заходя внутрь, и я мысленно перенеслась в другое время, когда праздничный фейерверк, устроенный в честь Четвертого Июля, спровоцировал первый приступ истерики. Тут я поняла, что хлопки; доносящиеся от трамплина, звучали почти так же, как разрывы праздничных ракет. Я снова спросила Чейза, не пугают ли его громкие звуки. В ответ мой сын, покорно покивав головой, ответил: «Да», но все равно отказался подходить к бассейну.

Итак, понятно – это были громкие хлопки! Но почему Чейз вдруг стал испытывать страх перед громкими звуками? Мой разум пытался сложить вместе все фрагменты. Я не могла припомнить ничего происходящего прежде, что могло бы вызвать столь болезненную реакцию на громкие хлопки. И это произошло уже во второй раз за месяц. Казалось, что страх пришел ниоткуда. Будет ли повторяться истерика при каждом громком звуке? Я была обеспокоена. Это могло перерасти в настоящую проблему! Если бы такое не повторялось, я могла бы надеяться, что он перерастет свой загадочный страх.

Вскоре нам повезло: через несколько недель нашим гостем стал замечательный человек и гипнотерапевт Норман Индж. Он остановился у нас в доме, когда проводил сеансы регрессии в прошлые жизни в Эшвилле. Норман стал нашим учителем, и все мы начали исследовать миры прошлых жизней.

Однажды Норман, Чейз, Сара и я сидели на кухне за столом, пили чай с пряниками и хохотали, слушая истории Нормана. Что-то вдруг напомнило мне о том, что Чейз уже несколько раз пугался громких звуков, и я спросила Нормана, что он думает по этому поводу. Он выслушал внимательно весь мой рассказ, а затем спросил, не будем ли мы с Чейзом возражать против маленького эксперимента. Я не понимала, что Норман подразумевает под «экспериментом», но чувствовала к нему такое доверие, что, не раздумывая, согласилась. Чейз также был рад испытать что-нибудь «новенькое».

Итак, не вставая из-за стола, Норман начал. Как я поняла позже, этот момент был поворотным пунктом в моей жизни. Прежде мне и в голову не приходило, что дети могут помнить свои прошлые жизни.

Чейз видит войну

«Сядь своей маме на руки, закрой глаза и расскажи мне, что ты видишь, когда слышишь те громкие звуки, которые так пугают тебя», – ласково сказал Чейзу Норман.

Я посмотрела на веснушчатое лицо Чейза. Ничто не могло подготовить меня к тому, что я вскоре услышала.

Маленький Чейз тут же начал описывать себя солдатом – взрослым солдатом, который нес ружье: «Я стою за скалой. У меня в руках длинное ружье с чем-то вроде шпаги на конце». Мое сердце вырывалось из груди, а волоски на руках становились дыбом. Сара и я взглянули друг на друга широко открытыми от удивления глазами.

«Во что ты одет?» – спросил Норман.

«На мне грязная, рваная одежда, коричневые ботинки, пояс. Я прячусь за скалой, приседая на колени и стреляя во врагов. Я на краю долины. Битва идет вокруг».

Я слушала Чейза, удивляясь тому, что он говорит о войне. Он никогда не интересовался «военными» игрушками и у него не было даже игрушечного пистолета.

Чейз отдавал предпочтение детским конструкторам; мог часами строить что-то из блоков «Лего». Время для просмотра телевизора было четко ограничено Сезамской Улицей и Мистером Роджерсом, и ни один из диснеевских мультфильмов, которые он видел, не отображал войну.

«Я за скалой, – сказал снова Чейз. – Я не хочу смотреть, но мне надо видеть, куда я стреляю. Дым и вспышки вокруг. И громкие звуки: вопли, крики, выстрелы. Я не уверен, в кого стреляю, – очень много дыма, столько всего происходит. Мне страшно. Я стреляю во все, что шевелится. Я совсем не хочу быть здесь и стрелять в других людей».

Несмотря на то, что у Чейза был детский голосок, его тон был серьезным и зрелым – нехарактерным для моего пятилетнего весельчака. Казалось, он чувствовал и думал то же, что и солдат. Он действительно не хотел быть там и не хотел стрелять в других людей. Это была неприукрашенная картина войны или военной службы; Чейз описывал чувства человека, находящегося в пылу сражения, сомневающегося в необходимости своих действий и страшащегося мысли о том, что его могут убить. Эти чувства и картины исходили из некоего места, спрятанного глубоко в его душе. Чейз не выдумывал все это.

Тело Чейза выражало то, как глубоко он переживал эту сцену. Когда он описывал себя стреляющим из ружья, я чувствовала, как напрягаются все его мышцы. А когда Чейз говорил, что не хочет стрелять в других людей, его дыхание учащалось, а сам он сжимался, словно пытаясь спрятаться от того, что он видел. Держа Чейза, я чувствовала его страх.

Норман также чувствовал волнение Чейза, который полностью вошел в роль солдата, убивающего других людей ради того, чтобы выжить. Он медленно стал объяснять Чейзу: «Мы живем много разных жизней на Земле. Мы по очереди играем разные роли, как актеры в пьесе. Иногда мы играем солдат и убиваем других в бою, а иногда убивают нас. Мы просто учимся, играя свои роли». Попросту говоря, Норман указал Чейзу на то, что он не виноват в том, что был солдатом. Он убедил Чейза, что он всего-навсего выполнял свою работу, даже если ему приходилось убивать других солдат.

Я чувствовала, как тело Чейза расслабилось, когда он слушал доводы Нормана, а дыхание стало более спокойным. Болезненное выражение вмиг исчезло с его лица. Слова Нормана явно помогали. Маленький Чейз понимал эти универсальные концепции.

Когда Норман увидел, что мой сын успокоился, то попросил Чейза продолжить рассказ о том, что он видел.

«Я присел на колени за скалой. Кто-то, выстрелив со стороны долины, ранил меня в правое запястье. Я ползу за скалой, зажимая запястье другой рукой. Из запястья идет кровь, у меня кружится голова.

Кто-то из моих знакомых тащит меня с поля битвы и несет туда, куда несут всех раненых солдат. Это не похоже на обыкновенную больницу – просто кровати под тентом. Кровати там тоже не похожи на кровати – это твердые деревянные скамьи, на которых очень неудобно лежать».

Чейз сказал, что у него кружилась голова и он слышал пушечные залпы, когда ему перевязывали кисть. Он также сказал, что испытал кратковременное облегчение, находясь вдали от битвы. Но вскоре ему снова приказали идти в сражение.

«Я возвращаюсь на поле битвы. Куры ходят по дороге. Я вижу, как везут телегу с пушкой на ней. Пушка привязана к телеге толстыми веревками. У телеги большие колеса».

Чейз рассказал, что ему приказали обслуживать пушку, стоящую на холме, откуда открывался вид на главное поле битвы. Ему явно не понравился этот приказ, и он повторял, что скучает по своей семье. Когда он упомянул о семье, мы с Норманом переглянулись.

Но, прежде чем нам удалось выведать у него новые сведения, Чейз заявил, что образы начинают исчезать. Он открыл глаза, обвел взором кухню, снова посмотрел на нас и улыбнулся. Детский румянец вновь вернулся на его лицо. Норман спросил, как он себя чувствует. Чейз ответил: «Хорошо», спрыгнул с моих коленей, ухватил пряник и побежал играть в соседнюю комнату.

Когда Чейз исчез за дверью, Норман, Сара и я обменялись изумленными взглядами. Я посмотрела на часы, вмонтированные в духовку плиты. Прошло лишь двадцать минут с того момента, как Норман велел Чейзу закрыть глаза. Мне же показалось, что сеанс длился несколько часов.

Норман прервал молчание, повисшее в кухне, попросив налить ему еще одну чашку чаю.

Мы заговорили о том маленьком чуде, которое произошло только что перед нами. Норман выразил уверенность в том, что Чейз вспоминал прошлую жизнь. Он объяснил, что травматические события, пережитые в прошлых жизнях, такие, как пребывание на войне, а в особенности – трагическая смерть, могут стать причиной фобий в нынешней жизни. Могли ли эти переживания стать причиной страха перед громкими звуками? Вполне. Норман сказал, что мы должны подождать и посмотреть, не исчезнет ли страх.

Норман признался, что никогда прежде не работал с такими маленькими детьми, и потому удивлен, насколько легко Чейз вспомнил прошлую жизнь – никакая гипнотическая индукция не была нужна. Очевидно, воспоминания Чейза находились близко к поверхности, и потому потребовался лишь легкий толчок, чтобы они полностью проявились.

Сара, которая все это время тихо сидела на стуле, прислушиваясь к разговору, вдруг начала подпрыгивать на месте: «Экзема на его кисти. Это то место, куда он был ранен!»

Она была права. Рана на кисти, как описывал ее Чейз, в точности совпадала с тем местом, где у него постоянно возникало раздражение. Экзема на его правой кисти возникла сразу же после рождения. Когда он уставал или расстраивался, то начинал расчесывать пятно до крови. Сара говорила в таких случаях, что он «сдирает себе кожу до мяса». Я часто перевязывала ему кисть, чтобы он не расчесывал ее столь безжалостно. Меня очень беспокоило его состояние, и я показывала Чейза нескольким дерматологам, но ни тесты на аллергены, ни соблюдение диеты, ни мази не помогли.

К нашему удивлению, через несколько дней после регрессии экзема совершенно исчезла, и ее рецидивов мы больше не наблюдали.

Страх Чейза перед громкими звуками также полностью прошел. Фейерверк, залпы и другие громыхающие звуки никогда больше его не пугали. После регрессии Чейз очень полюбил играть на барабане. Когда ему исполнилось шесть лет, на день рождения он получил в подарок набор барабанов. Сейчас он настоящий ударник, и наш дом ежедневно наполняют громыхающие звуки.

Куклы под кроватью

Девятилетняя Сара внимала всему, что говорил Норман. И во время рассказа Чейза, казалось, она сама пребывала в трансе, впитывая каждое слово. Когда мы закончили прорабатывать переживания Чейза, она обратилась к Норману с просьбой провести то же самое с ней. Она призналась психотерапевту, что давно пытается побороть свой собственный страх перед пожарами.

Как и боязнь громких звуков у Чейза, страх Сары перед пожарами был необъясним. И хотя она призналась, что страдала от этой фобии уже давно, мы со Стивом узнали об этом только год назад, когда Сара решила провести ночь у своей подружки, Эйми, живущей в нескольких кварталах от нас. Девочки засиделись перед телевизором допоздна. В этот раз показывали фильм со сценами пожаров в домах. Сара пришла в такой ужас от этого фильма, что мать Эйми вынуждена была привезти ее домой посреди ночи, подняв нас с постели. Ничего подобного прежде не происходило, хотя Сара не раз проводила ночи дома у подружек.

Когда Сара появилась дома, ее глаза были красными от слез. Она сказала, что рыдала без удержу каждый раз, когда кто-то в фильме погибал в пожаре. Нас удивила реакция Сары, и мы спросили, случалось ли с ней подобное раньше. Тогда она призналась нам, что испытывала такой панический ужас перед пожарами, особенно перед пожарами в доме, что держала под кроватью специальную сумку, в которой находились все любимые игрушки и наряды Барби, чтобы все было под рукой, если придется спешно покидать дом. Нас это совершенно поразило, так как подобная предусмотрительность совершенно не вязалась с характером нашей независимой и гордой Сары. Откуда явился этот страх? Я не выпускала ее из объятий, пока девочка не успокоилась. Измотанная переживаниями, Сара наконец заснула. Но она нервничала еще несколько дней. Даже постоянные заверения в том, что сейчас она находится в полной безопасности, и проверка аварийных путей выхода не могли окончательно успокоить ее. Сара начинала дрожать каждый раз, стоило зажечь свечи за столом, и требовала, чтобы их тут же задули. Она не верила нам, когда мы обещали ей, что сможем защитить ее даже в том случае, если дом охватит пламя.

Так же как и в случае с Чейзом, я думала, что Сара сможет перерасти свой страх перед огнем. В конце концов, многие маленькие дети страдают от необъяснимого страха перед различными вещами, который исчезает, когда они вырастают. Кроме всего прочего я просто не знала, что я еще могу сделать. Но сейчас Сара сама ухватилась за возможность избавиться от страхов, увидев, что Норман проделал с Чейзом. И Норман согласился. Не вставая из-за стола, Норман начал инструктировать Сару. «Закрой глаза. Ощути ужас перед пожаром. А сейчас скажи мне, что ты видишь».

Руки Сары покоились на столе. Она зажмурилась, пытаясь сконцентрироваться, и начала описывать то, что видела. Я до сих пор не могла прийти в себя от рассказов Чейза о войне – он говорил о ней как взрослый человек. Я даже не знала, чего ожидать от его старшей сестры. Мне оставалось лишь слушать и наблюдать.

Сара описала простой двухэтажный деревянный дом, «по форме напоминающий амбар», окруженный лесом и земельным наделом. Прямо перед домом проходила дорога, поросшая травой. Она увидела себя девочкой одиннадцати-двенадцати лет. Сара рассказала, что проводила большую часть времени в работе по дому – помогала своей матери, а иногда и отцу ухаживать за животными. Она не ходила в школу, так как ее родители не верили в «образование для девочек». Она увидела также младшего брата, который не мог помогать родителям. Чтобы разглядеть его пристальнее, Саре пришлось зажмуриться еще сильнее, и она сообщила, что тот страдал от какого-то увечья.

Вплоть до этого момента Сара сообщала обо всем этом как наблюдатель, не допуская никаких посторонних эмоций. Тут Норман предложил ей «продвинуться в то время, когда появился страх перед пожарами». Характер рассказа тут же изменился. Сейчас она говорила о юной девушке в настоящем времени. Она полностью вошла в ужас ее положения.

«Вдруг я просыпаюсь и слышу запах дыма – я знаю, что дом горит. Мне страшно. Меня охватывает паника. Я вскакиваю с постели. Пламя и дым везде. Я бегу через весь дом, ищу своих родителей. Лестничная клетка и поручни объяты пламенем. Сквозь щели между досками пола пробиваются тонкие языки огня. Подол моей ночной рубашки охватывает пламя. Я бегу в комнату родителей. Я ищу их везде. Их нет там! Их кровати застланы. Где же они? Я продолжаю бегать по комнатам, пока не оказываюсь отрезанной от остальной части дома в дальнем углу комнаты родителей. Почему они не приходят спасать меня? Почему они не вытащат меня отсюда?»

Сара замолкла, чтобы перевести дыхание. Она все еще склонялась вперед, упираясь руками в стол. Ее лицо было бледным, но ей удавалось контролировать его выражение. Она переживала это воспоминание всем своим существом, паникуя, как маленькая зверушка, загнанная в угол бушующим пламенем.

Я чувствовала, как страх, звучащий в ее голосе, затягивал меня в ее историю. Адреналин разносился кровью по всему моему телу. Сама атмосфера кухни была наэлектризована опасностью. Повинуясь материнскому инстинкту, я протянула руку, чтобы утешить Сару. Но другой голос во мне говорил, что не нужно прерывать поток воспоминаний. Я вопросительно взглянула на Нормана. Он прочитал в моем взгляде немой вопрос и кивнул головой, давая мне знать, что с Сарой все в порядке. Сара продолжала, заливаясь слезами:

«Горящая балка срывается с потолка передо мной и пробивает пол насквозь. Огонь везде. Выхода нет. Дышать очень больно. Я знаю, что сейчас должна буду умереть!»

Сара снова замолкла. Голова опущена на руки. Только сейчас я обнаружила, что давно задержала воздух в груди и выпускаю его со свистом. На кухне воцаряется тишина. Не слышно ни звука, кроме урчания холодильника.

Норман выждал минуту, затем спросил: «Что ты испытываешь сейчас?»

«Я чувствую, как парю над верхушками деревьев. Я легкая, как воздух. Я не испытываю никакой боли. Хорошо, что все кончилось. Это было ужасно».

Норман спросил, может ли Сара рассмотреть свою семью, оставшуюся на земле.

«Вот мой дом. Он полностью объят огнем. Крыша провалилась. Я могу различить свою семью в саду. Мой брат сидит на земле. Отец держит мать за плечи. Она рыдает и протягивает руки к дому».

Сара вновь разразилась рыданиями, описывая свою семью. Она сказала, что поняла, что те пытались спасти ее, но не смогли пробраться в дом из-за жара и пламени. Они были вне себя от горя, так как не смогли спасти свою дочь. Сара была глубоко тронута их чувствами. Прерывая свою речь всхлипываниями, она рассказала нам о том, что осознала, как сильно родные любили ее. Она поняла, что те просто ничего не смогли сделать, чтобы спасти ей жизнь. Она признала, что пришла в эту жизнь с ложным убеждением, что родители просто бросили ее на произвол судьбы.

Всхлипывания Сары наконец прекратились. Мы с Норманом сидели тихо и ожидали, пока она терла свои глаза. Затем Сара открыла их и взглянула на нас. Она несколько раз чихнула, после чего ее лицо расплылось в улыбке. Паника и страх прошли. Она выглядела умиротворенной.

Она прочла беспокойство на моем лице и поспешила уверить меня в том, что с ней все в порядке. Затем она еще раз рассказала о своих последних мгновениях перед смертью. Она сказала, что это произошло очень быстро, – в какие-то считанные секунды с того момента, как балка пробила пол рядом с ней, и до того момента, когда особо яростные языки пламени с ревом взмыли вверх. Она объяснила, что забежала в угол родительской спальни из чистой паники, так как у нее не было времени подумать о возможном пути отступления. Ее последней мыслью было найти своих родителей. Сара призналась, что предсмертные минуты были исполнены гневом по отношению к родителям, так как она была уверена, что те могли бы спасти ее, если бы захотели этого. Сара еще раз подтвердила, что этот гнев – свои предсмертные чувства и мысли – она пронесла с собой в эту жизнь, так как не могла разобраться из-за паники в том, что произошло на самом деле. Затем она объяснила, что ее страх перед пожарами в этой жизни напоминал ей о незавершенном событии из прошлой.

Мы с Норманом были поражены, что Сара сумела сама все истолковать. Она осознала сама, без всяких намеков с нашей стороны, что ее нынешние страхи имеют прямую связь с травматической смертью в прошлой жизни. Многие взрослые, вспомнившие прошлые жизни, не способны так скоро определить связь между прошлым и настоящим. Сара сделала это сразу же и самостоятельно.

Через насколько дней Сара распаковала сумку со своими куклами и нарядами, которую держала под кроватью. Ее «иррациональный» страх перед огнем исчез после этого сеанса. Но она до сих пор зажигает спички с большой осторожностью.

Интерлюдия

Через несколько дней после того, как Чейз и Сара вспомнили свою прошлую жизнь, Чейз был принят в детский сад, а Сара начала учиться в четвертом классе. Чейз с радостью ожидал посещения школы. Он ходил в маленькую альтернативную школу, где всячески! поощрялось занятие музыкой, устными рассказами и развивались творческие способности. Он любил диктовать свои рассказы учителю и особенно гордился сагой о двух проказливых хомяках, Ромео и Джульетте, которую прочли в классе как образец. Возвращаясь из школы, он взахлеб рассказывал о том прогрессе, который сделал их класс в создании макета среды обитания динозавров из папье-маше в натуральную величину. Чейз прекрасно себя чувствовал и быстро рос.

Рассуждения о бессмертии души можно найти еще во времена Древнего Мира. Тогда размышления больше сводились к пониманию, что такое душа, и как она связана с человеческим мышлением и сознанием.

Со сменой поколений, изменением взглядов людей на жизнь, появлялись всё новые гипотезы. Человеческая история с каждым веком накапливала всё больше загадочных и необъяснимых событий.

На сегодняшний день существует множество взглядов на тему реинкарнации, проведено много сеансов работы для

Но даже уникальные по своему содержанию сеансы погружения в прошлые жизни встречают сопротивление со стороны науки. И в самом деле – как доказать то, что человек берет «из своей головы»? В таком случае точные данные и измерения по большей части бессильны.

Но есть обстоятельства, при которых даже самые закоренелые скептики разводят руками. Это воспоминания детей о прошлых жизнях. В таком случае даже профессора психологических и медицинских наук не могут опровергнуть описываемые события.

Помнишь, мама, когда мы умерли вместе?

«Я везла на машине от стоматолога свою трехлетнюю дочь. Ей только что поставили на боковые зубы серебряные коронки. Но она была хорошей пациенткой – ни разу не заплакала и слушала врача во всем. По дороге домой она произнесла озабоченно: «Я не люблю серебряных зубов. Помнишь, когда мы умерли вместе, те плохие дядьки забрали наши серебряные зубы? »

Дело в том, что ребенок в силу своего возраста находится намного ближе к моменту рождения, — к тому периоду, когда он еще был за гранью настоящей реальности.

Память о том, что на самом деле было «там», настолько живая, что воспоминания могут возникать спонтанно. Часто пусковым механизмом может служить какая-то ассоциация, которая приводит к оживлению событий в памяти ребенка.

Солнце светит, как тогда

«Однажды мы с моей двухлетней дочерью ехали в машине, она сидела в специальном детском сиденье и смотрела на солнечные блики на стекле. Когда мы проезжали по мосту через глубокое ущелье, она отчетливо и уверенно произнесла: «Мама, это очень напоминает место моей смерти». Я даже остановила машину и осторожно задала несколько вопросов.

И вот что услышала: «Машина упала с моста в реку. На мне не было ремня, и я полетела в воду. Я лежала на камнях и увидела вверху мост, сверкающий на солнце, вот как сейчас, и пузыри, которые поднимались наверх». Я была ошеломлена: никаких пузырей в воде моя дочь еще не могла нигде и никогда видеть. С год примерно Лия изредка вспоминала о своей смерти и всегда беспокоилась о ремнях безопасности ».

Воспоминания детей ценны именно тем, что ребенок ещё не имеет возможности получать большое количество информации из окружающего мира.

Его психические процессы, с точки зрения психологии и физиологии, направлены на своё развитие: в раннем детском возрасте – это познание пространства на предметном уровне, узнавание близких людей.

В дальнейшем, через игру, освоение тех норм и правил, которые он уже успел увидеть из общения со взрослыми. Но некоторые ситуации просто не вписываются в те рамки, которые может предполагать конкретная семья.

Меня убил царь

«Когда нашему сыну было чуть больше двух лет, как-то вечером мой муж стал сочинять для него сказку и предложил сынишке самому выбрать имя для главного героя. Никита тут же назвал имя – Каник.

И уже после игры он часто упоминал об этом Канике. Когда мы стали расспрашивать его, кто этот человек, Никита рассказал, что Каник – это царь, он ездит с мечом на коне и в одном из сражений… убил его, Никиту!

Для нас это было довольно странно, но мы все же поискали информацию в Интернете, – а вдруг и впрямь когда-то существовал такой человек? Каково же было наше удивление, когда оказалось, что в древнем Хорезме в VIII веке нашей эры и в самом деле жил правитель по имени Каник! »

Так как основной деятельностью ребенка является игра, то часто именно в процессе игры он начинает припоминать что-то из событий прошлых жизней. Чуткие родители не пугаются подобных заявлений, а наоборот, стараются узнать, что хочет сказать их ребенок.

Я жил в большом доме

«Моему сыну было 3 года. Он тогда усадил свои игрушки и начал играть с ними, будто проводит им экскурсию. «Вот посмотрите – это наш дом, да, вот такой большой. Это лестница. На стенах портреты – это мои родственники. А это мама и папа.

Смотрите, какие цветы красивые в этих вазах – их каждое утро наш садовник ставит. А на втором этаже моя комната. Из окна видно сад – там эти цветы и растут. Вот фрукты лежат – я могу кушать, сколько хочу.

Моя комната – мои игрушки, мои книги, мои наряды. Вот эту шляпку тетя на день рождения в прошлом году подарила. Мои платья – вот в этом в церковь ездить, а это моё любимое! К шляпке…»

А поскольку я рисую, я быстренько накидала рисунок девочки лет 12 — типа Бекки Тетчер из «Приключений Тома Сойера», показываю сыну, он отвечает: «Да, это я!» Потом вдруг с подозрением смотрит на меня: «Погоди, мама, а откуда ты знаешь, какой я девочкой была?! »

И здесь важно отметить, даже наличие факта, что пол ребенка в прошлой жизни был другим, это не проявляется в его настоящей жизни. То есть, он воспринимает себя мальчиком, помня о том, что когда-то давно носил платья. Все это говорит не о патологии, а как раз о том, что такие воспоминания имеют свое место.

Известно выражение «родителей не выбирают». И на самом деле, в привычном понимании человек не может предполагать, в какой семье он родится, и что будет окружать первые годы его жизни.

С одной стороны, это освобождает от ответственности, и мы можем со вздохом говорить себе: «Ну, так уж получилось… Я же не виноват, что мои родители такие… Не учили меня ничему… ».

С другой стороны – это может привести к обвинению своих родителей, которые «ничему не научили», и не каждый из нас справляется с тем, чтобы принять эту данность. Но так ли всё на самом деле? На самом ли деле родителей не выбирают?

Я рад, что выбрал тебя, мама

«Мой сын в возрасте от двух до шести лет любил рассказывать историю о том, как он выбрал меня своей матерью. По его словам, он находился в освещенной комнате вместе с каким-то человеком, одетым в костюм. Напротив стояли люди, «похожие на кукол», и незнакомец предложил ему выбрать себе маму ».

«Когда мой племянник научился складывать слова в предложения, он рассказал моей сестре и ее мужу, как он рад, что выбрал их. Он утверждал, будто до того, как стать ребенком, он в ярко освещенном помещении видел множество людей, из которых “выбрал свою Маму, так как у нее было милое личико ».

Как же воспринимать подобные заявления своего ребенка? Многие родители, которые сталкиваются с такими ситуациями, впадают в панику и отчаяние – «Мой ребенок – сумасшедший?!» Но не торопитесь с выводами.

1. Выслушайте своего ребенка , при необходимости – задайте наводящие вопросы: «где это было?», «когда?», «как тебя звали?», «хочешь ли ты рассказать что-то еще?» Можно даже поинтересоваться, почему именно сейчас он вспомнил что-то из прошлой жизни, и какое значение это имеет.

2. Запишите все, что скажет Ваш ребенок . Можете сделать это в форме игры — например, в виде рисунков, дополняя их записями. Может быть, в процессе этого занятия Ваш малыш расскажет что-то большее.

3. Выразите ребенку свое внимание и интерес. Чувство того, что близкий человек его поддерживает, особенно важно в такие моменты, — это только упрочит Ваши отношения с ребенком.

4. Ни в коем случае не нужно смеяться и шутить по поводу сказанного, это может не только обидеть Вашего ребенка, но и отложится в его памяти. Кто знает, может, он перенесет это и в следующую жизнь?

Будьте чутки и внимательны к Вашему малышу! Воспоминания о прошлых жизнях – важное событие! Это говорит о тонкости и уникальности Вашего ребенка. Понаблюдайте, может, он раскроет и другие свои таланты и способности. А за внимательный подход к событиям его прошлой жизни, Ваш ребенок еще поблагодарит Вас, будучи уже взрослым!

Несколько десятилетий назад американский астроном и астробиолог Карл Саган сказал, что “есть три понятия в парапсихологии, заслуживающие серьезного исследования”, одно из них связано с тем, что “маленькие дети иногда рассказывают подробности своих «прошлых жизней, которые после проверки оказываются точны и которых они, вероятнее всего, не знали”.

Многие исследователи заинтересовались изучением этого интригующего и необъяснимого явления, вследствие чего были сделан ряд удивительных открытий. Изучение реинкарнации относится к нематериальным наукам, эта область заслуживает большого внимания.

Психиатр Университета Вирджинии Джим Такер – пожалуй, сегодня является ведущим исследователем феномена реинкарнации. В 2008 он опубликовал статью, где рассказал о случаях, наводящих на размышления о перевоплощении.

Такер описывает типичные случаи реинкарнации. Интересный факт - 100 процентов из тех, кто сообщает о прошлой жизни - это дети. Средний возраст детей, рассказывающих о своей прошлой жизни - 1,5 года, а их описания зачастую обширны и удивительно подробны. Автор отмечает, что эти дети очень эмоциональны, когда говорят событиях прошлого, некоторые плачут и просят, чтобы их вязли к себе «прошлые семьи».

По словам Такера: «Дети обычно прекращают говорить о прошлой жизни к 6-7 годам, у большинства из них эти воспоминания просто стираются. В этом возрасте дети начинают ходить в школу, у них появляется больше событий в жизни, и, соответственно, они начинают терять свои ранние воспоминания».

Сэм Тэйлор

Сэм Тэйлор - один из детей, поведение которого изучал Такер. Мальчик родился через 1,5 года после смерти дедушки по отцовской линии. Сэм в год с небольшим впервые упомянул о прошлой жизни. Такер пишет: «Однажды 1,5- годовалый Сэм заявил отцу, когда тот менял ему подгузник: «Когда я был в твоём возрасте, обычно я менял тебе подгузники». С этого момента мальчик стал рассказывать много фактов из жизни деда, примечательно, что говорил он о том, чего знать и понимать совершенно не мог. Например, что сестра деда была убита, что его бабушка ежедневно и до самой смерти деда делала ему молочные коктейли. Поразительно, не правда ли?

Райан - мальчик со Среднего Запада

История Райана начинается с 4-летнего возраста, когда его стали мучить частые ночные кошмары. В пять лет он заявил матери: «Я привык быть кем-то еще». Райан часто говорил о возвращении домой - в Голливуд и просил маму отвезти его туда. Он рассказывал про встречи с такими звёздами, как Рита Хейворт, об участии в постановках на Бродвее и о работе в агентстве, где люди часто меняют свои имена. Он даже помнил название улицы, где проживал «в прошлой жизни».

Синди, мать Райана, рассказывала, что «его истории были невероятно подробными и настолько наполнены событиями, что ребёнок не мог их просто выдумать».

Синди решила изучить книги о Голливуде, имеющиеся в её домашней библиотеке, в надежде найти то, что захватило внимание ее сына. И она нашла фото того человека, которым Райан считал себя в прошлой жизни.



Женщина решила обратиться к Такеру за помощью. Психиатр решил взяться за дело и начал своё исследование. По прошествии 2-х недель Такер рассказал, кто был тот мужчина на фото. Фото – это кадр из фильма под названием » Ночь после ночи», а человек - это Марти Мартин, который был статистом, а позже стал влиятельным голливудским агентом вплоть до своей смерти в 1964 году. Мартин действительно выступал на Бродвее, работал в агентстве, где клиентам давали псевдонимы, и жил в доме 825 на улице Север Роксбери Драйв в Беверли Хиллз. Все эти факты Райан знал. Например, что в адресе есть слово «рокс». Мальчик также мог сказать, сколько детей было у Мартина, сколько раз он был женат. Ещё более поразительно, что он знал о сёстрах Мартина, правда, ничего не знал о дочери Мартина. Ещё Райан «помнил» о домработнице афроамериканского происхождения. У Мартина и его жены их было несколько. Всего мальчик привёл 55 фактов из жизни этого человека. Но по мере взросления Райан стал всё постепенно забывать.

Шанаи Шумалайвонг

Шанаи – тайландский мальчик, который в возрасте 3-х лет начал говорить, что был учителем по имени Буа Кай, которого застрелили, когда он ехал на велосипеде в школу. Он просил и умолял отвезти его к родителям Буа Кая, которых ощущал своими родителями. Он знал название деревни, где они проживали, и в конечном итоге убедил мать отвезти его туда. Со слов Такера: «Его бабушка рассказала, что, выйдя из автобуса, Шанаи повёл ее к дому, где жила пожилая пара. Шанаи их узнал, они действительно были родителями Буа Кая, учителя, убитого по дороге в школу за 5 лет до рождения мальчика.

Поразительно, что Кай и Шанаи имели кое-что общее. Кая подстрелили со спины: у него на затылке была маленькая круглая входная рана от пулевого ранения, а на лбу побольше и неровной формы. Шанаи же родился с двумя родимыми пятнами, маленькой круглой родинкой на затылке и большей, неровно очерченной, спереди.

Случай с П.М.

У мальчика, назовём его П.М., за 12 лет до его рождения умер от злокачественной опухоли - нейробластомы - сводный брат. Опухоль обнаружили после того, как брат начал хромать, а затем постоянно ломал левую берцовую кость. Ему взяли биопсию из узелкового уплотнения на голове чуть выше правого уха, он получал химиотерапию через катетер, помещенный в яремную наружную вену. Ребёнок умер в возрасте 2-х лет будучи уже слепым на левый глаз.

П.М. родился с 3-мя родимыми пятнами, которые как будто напоминали о проблемах его сводного брата. Одна из них была в виде опухоли размером в 1 см над правым ухом, другая - чёрная миндалевидная отметина в нижнем отделе передней поверхности шеи, т.е. в том месте, где ставили катетер его брату. У него также было так называемое «бельмо роговицы», из-за которого он был фактически слеп на левый глаз. Когда П.М. стал ходить, он делал это, прихрамывая на левую ногу. А будучи в возрасте 4,5 лет мальчик стал просить мать вернуться в их прежний дом, который он описывал с невероятной точностью.

Кендра Картер



В 4 года Кендра начала посещать уроки плавания и мгновенно эмоционально привязалась к тренеру. Вскоре после начала занятий девочка стала говорить, что ребенок тренера умер, что тренер болела, и у нее случился выкидыш. Мать Кендры всегда присутствовала на занятиях, и когда она спросила дочь, откуда она всё это узнала, девочка ответила, что она и есть тот ребёнок из живота тренера. Матери девочки вскоре стало известно, что у тренера на самом деле случился выкидыш за 9 лет до рождения Кендры.

Девочка становилась счастливой и жизнерадостной, когда была на занятиях, и, напротив, замкнутой в остальное время. Мать стала позволять дочери все больше времени проводить с тренером, даже оставаться 3 раза в неделю на ночь.

Впоследствии тренер поссорилась с матерью Кендры и прекратила всяческие контакты с семьей. После чего девочка впала в депрессию и ни с кем не разговаривала на протяжении 4,5 месяцев. Тренер возобновила отношения, но уже более ограниченные, и Кендра потихоньку стала разговаривать и принимать участие в соревнованиях.

Джеймс Лейнингер

Джеймс был 4-летним мальчиком из Луизианы. Он верил, что был когда-то пилотом, которого сбили над островом Иводзима во времена Второй Мировой войны. Впервые родители мальчика узнали об этом, когда его начали мучить ночные кошмары, Джеймс вставал и кричал: «Самолёт разбился! Самолёт горит!» Он знал особенности воздушного судна, что невозможно для его лет. Например, однажды он поправил мать в разговоре, она назвала подвесной топливный бак бомбой. Джеймс и его родители смотрели документальный фильм, где автор назвал японский самолёт Зеро, а мальчик утверждал, что это был Тони. В обоих случаях, мальчик оказался прав.

Также Джеймс упоминал о судне под названием «Натома Бэй». Как потом узнали Лейнингеры, во времена Первой Мировой войны это был американский авианосец.

Вы спросите, откуда маленький мальчик из Луизианы помнит себя пилотом времён Второй Мировой войны?

Самым главным скептиком в этой истории был отец мальчика, который утверждал, что относился весьма скептично к этой ситуации, но информация, которую Джеймс выдавал, была так поразительна и необычна.

Реинкарнация в цифрах:

Исследование Такера выявило интересные закономерности в отношении случаев детей, сообщающих о наличии воспоминаний о прошлых жизнях:

Средний возраст на момент смерти «переселившегося в новое тело» человека 28 лет
Большинство детей, сообщающих о воспоминаниях о прошлых жизнях находятся в возрасте от 2-х до 6-ти лет.
60% процентов детей, сообщающих о воспоминаниях прошлых жизней - мальчики.
Приблизительно 70% таких детей утверждают, что умерли насильственной или неестественной смертью.
90% детей, сообщающих о воспоминаниях о прошлых жизнях, говорят, что имели тот же пол в прошлой жизни.
Средний промежуток времени между сообщаемой ими датой смерти и новым рождением - 16 месяцев.
20% таких детей сообщают о наличии воспоминаний о периоде между смертью и новым рождением.