Домик для матрешки конспект занятия. Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группыТема: «Домик для матрёшки с забором и воротами. Как у нас, как у нас чистые ладошки

Татьяна Кротова
Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки»

Цель :

Развитие творческих способностей у воспитанников.

Задачи :

1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора , вариантов расположения элементов на плоскости.

2. Развивать умение сооружать постройку по образцу.

3. Побуждать к использованию народных игрушек (матрешек ) для обыгрывания постройки.

4. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

5. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

Способы :

Игровой – персонаж матрешка

Беседа с детьми

Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя

Использование художественного слова; чтение стихотворения

Обыгрывание, поощрение, самостоятельное выполнение действия

Средства :

Игрушки – матрешки , 2 кубика и призма на каждого ребенка;

Предварительная работа :

На прогулке рассматривание домов , картинок с изображением домов, обращение внимания на части дома (стены, крыша) ; выполнений движений по показу воспитателя в танце «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слоного, сл. Л. Некрасовой) .

Ход занятия

Создание игровой ситуации :

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Матрешка ) . Давайте поздороваемся с матрешкой . Скажем вместе : «Здравствуй, матрешка И матрешка говорит вам : «Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»

Кукла славная – матрешка .

Где-же ручки, где-же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки.

А. Кулешова

Воспитатель. Кто же к нам пришел в гости? Правильно, к нам в гости пришла матрешка .

Интересно с ней играть, можно даже открывать. Приоткроем ее немножко, а там еще матрешка !

Воспитатель. Много или мало теперь матрешек » (ответы детей)

Воспитатель. Дети, а матрешки говорят , что им нужен дом.

Постановка цели.

Воспитатель. Давайте рассмотрим дом из конструктора .

Рассматривание образца .

Воспитатель. Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (ответы детей.) Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Призма - крыша установлена на кубиках. Вот какой маленький домик мы будем строить .

Воспитатель. Посмотрите, как я буду строить дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик – стены дома построены. Теперь беру крышу- призму устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился .

Закрепление последовательности

Воспитатель. Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму - крышу.

Дети выполняют работу, воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики.

Воспитатель. Как много домов построили! Молодцы!

Воспитатель. Приглашайте матрешек в гости .

Обыгрывание постройки.

Воспитатель. Матрешки в новых домиках водят хоровод и нас приглашают танцевать.

Танец «Веселые матрешки »

Музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой

Воспитатель.

Что мы с вами конструировали ? (ответы детей)

Для кого? (ответы детей)

Из каких деталий состоит дом? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята вам понравилось играть? Давайте прощаться. До свидания…

Елена Антонова
Конспект занятия по конструированию «Дом для матрешки» (1 младшая группа)

Цель : построить домик для матрешки .

Задачи : упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента призмы,

предложить для запоминания слова – окно, дверь, крыша. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные картинки,

воспитывать заботу и доброе отношение ко всему живому.

Материалы : каждому ребенку – маленькую матрешку и строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети : - Матрешка !

Воспитатель : - Правильно, матрешка . А смотрите, какая она красивая, какой у неё фартучек, щечки какие румяные. Вам нравиться матрешка ?

Дети : - Да!

Воспитатель : - А давайте мы ей сейчас построим домик.

Физкультминутка : «Строим дом»

Я стучу, стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нем, в нем.

А сейчас смотрите внимательно, как я буду строить домик, а потом вы повторите за мной.

Сначала надо поставить кирпичик на большую сторону. Теперь поставим к нему с одной и с другой стороны ещё по кирпичику. Это у нас будут стены. А что есть ещё у домика?

Дети : - Крыша!

Воспитатель : - Правильно. Крыша у нас будет вот такая. Это называется призма. Повторите за мной – призма.

Дети : - Призма.

Воспитатель : - Что ещё нет у нашего домика?

Дети : - Нет двери и окон.

Воспитатель : - Сейчас мы их сделаем

Воспитатель : - Вот это двери, через них матрешка зайдет в свой домик . А это окошко, матрешка сможет выглянуть в окошко и посмотреть, кто гуляет на улице. Посмотрите, какой у нас домик получился! Какого цвета у нас стены?

Дети : - Красного.

Воспитатель : - Правильно, стены у домика красного цвета. А крыша какого цвета?

Дети : - Синего!

Воспитатель : - Правильно. Крыша синего цвета. А теперь попробуйте сделать такой же домик.

С чего начнем строительство Ваня?

Ваня : - Возьмем красные кирпичики и сделаем из них стены, окно и дверь.

Сверху положим крышу.

Воспитатель : - Молодец, Ваня! (Помочь каждому ребенку построить домик) . Какие вы ребята молодцы, как здорово у вас все получается!

Давайте впустим наших матрешек в свои домики . Теперь им не будет холодно зимой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ

Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация.(перед завтраком)

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?(Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)

Воспитатель:

А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА (продолжение занятия)

Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: - Домик построить.

Воспитатель:

Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Чем будем строить?

Дети: - Руками.

Воспитатель:- Как будем строить?

Дети: - По порядку.

Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель:

- Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель:

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • фигуры разного цвета.

Предварительная работа :

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель:

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель :

Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Дети отвечают.

Воспитатель:

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель:

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети:

Воспитатель:

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:

Дети: - Окошко.

Воспитатель:

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель

Дети отвечают

Воспитатель:

Дети: - Да.

Воспитатель :

3. Физкультминутка:

«Матрешки»

(присаживаются на корточки)

(

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель:

Дети: - Да.

Воспитатель: Звучит спокойная музыка.

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель

Дети: - Да.

Воспитатель:

6. Подведение итогов.

Воспитатель:

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье - это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Воспитатель:

Дети разбирают постройки.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком» »

Игра - занятие

Тема «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Воспитательная:

    воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

    развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

    развивать цветовое восприятие;

    развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

    продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал :

    фигуры различного цвета по количеству детей;

    шаблоны с изображение по количеству детей;

    герои мультфильмов по количеству детей;

Демонстрационный:

    мольберт;

    большая матрешка;

    изображение домика с воротами и заборчиком;

    фигуры разного цвета.

Предварительная работа :

    рассматривание картинок с изображением домов;

    проведение серии дидактических игр.

Ход занятия: Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!

Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: - Ребята, матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.

Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: - Окошко.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель : - А для чего нужен заборчик? Ворота?

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие) . Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель : Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята?

Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!

3. Физкультминутка:

«Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки

(присаживаются на корточки)

Как у нас, как у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

Как у нас, как у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Устали матрешки? Сядьте на пол крошки

Отдохнули крошки? Вставайте на ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель : Наши ручки размяты и готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, призм и кубиков.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит изображение домика и фигуры. Дети строят домики с заборчиком и воротами по образцу.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во время работы детей их подбадривает:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Дети несут героев мультфильмов воспитателю.

Воспитатель:

Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Елена Цвилинг
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Цель :учить детей делать постройки из кубиков,делать простые действия с предметами;

обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -

большой, маленький;развивать координацию рук.

Материалы и оборудование :строительный материал (кубики,призмы,матрешки (большая, маленькая) .

Ход занятия:

Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка . Вот какая она большая.

(воспитатель показывает большую матрешку ) .(Встряхивает матрешку ) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть ?Давайте откроем ее и посмотрим что там?

Дети :Давайте!

(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку )

Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки . Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков . Давайте построим им домики ?

Дети :Да,построим!

Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки ?

Дети :Большой!

Вос-ль :Правильно, а для маленькой какой домик построим ?

Дети :Маленький!

Вос-ль :Молодцы!Посмотрите я построю сначала домик для маленькой матрешки . Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился !А теперь я построю домик для большой матрешки , я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились ?

Дети :Большой и маленький!

Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку ,с меленьким домиком маленькую матрешку )Постройте и вы домики для матрешек !

(Дети выполняют работу по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей,помогая детям затрудняющимся в выполнении задания).

Вос-ль :Посмотрите ребята мы построили целый город для матрешек !Теперь наши матрешки могут ходить в гости друг к другу!Молодцы!Давайте исполним танец для наших матрешек !

(Танец матрешек с платочками )

Публикации по теме:

Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская..