Добро в произведении маленький принц.  Вера в торжество добра. Сочинение по сказке "Маленький принц". Как увидеть прекрасное в простом, для чего это нужно человеку? Красота внешняя и внутренняя: в чем разница, что важнее? Как увидеть красоту окружающего

Сочинение

За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку «Маленький принц» (1943). Мотивы, звучащие в ней - вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный жизненным опытом. Сюжет сказки внешне не сложен: потерпевший аварию в песках Сахары летчик встречается с Маленьким принцем. Маленький принц просит нарисовать ему барашка. После многих неудачных попыток летчик нарисовал ящик, сказав, что барашек находится внутри. «Вот такого как раз я и хотел!» - сказал Маленький принц, которому, видимо, понравилась эта шутка, и между ними установилось взаимопонимание.

В сказке много аллегорий. Так, Маленький принц рассказывает своему другу о вулканах, которые он прочищает, чтобы они давали больше тепла, о борьбе с баобабами, корни которых настолько сильны, что могут раздавить планету. Маленький принц поведал своему другу о встрече с прекрасной Розой, которая полюбила его. Но он, не поверив в ее добрые чувства, отправился путешествовать по чужим мирам, надеясь именно там найти подлинную любовь и дружбу. Однако и это не удовлетворило его: всюду живут эгоистичные, занятые лишь собой люди. Так, на одной планете он сталкивается с королем, смысл жизни которого - властолюбие. Король делает Маленького принца своим подданным, думая, что совершает для него великое благо. На другой планете происходит встреча с честолюбцем, главйой целью которого было, чтобы все люди почитали лишь его одного. Рассказывает Маленький принц и о встрече с деловым человеком, занятым подсчетом звезд; с географом, который, никуда не выезжая, пишет о морях, горах.

Единственное светлое воспоминание у малыша осталось от встречи с фонарщиком, который гасил и зажигал фонарь на своей маленькой планете, где очень часто сменялись дни и ночи. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Мудрый Лис объяснил ему, что счастье человек создает сам, оно вокруг него, вокруг него истинные друзья. Нужно только «приручить» чужое сердце, а взамен отдать свое:

* «Но, подумав, спросил [Маленький принц]:
* - А как это - приручать?..

* - Это давно забытое понятие,- объяснил Лис.- Оно означает привязывать к себе.
* - Привязывать?
* - Вот именно,- сказал Лис.- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…»

И далее: «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Значит, дружба - это огромная ценность, с ней ничто не сравнимо, все другие ценности меркнут перед ней. К сожалению, «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Таким образом, сказка вырастает в протест против разобщенности людей, обывательского равнодушия, пассивного отношения к злу на земле.

Каждый эпизод сказки, каждое иносказание выражают общую гуманистическую направленность этого замечательного произведения. Светлыми, чистыми глазами смотрит на мир не только Маленький принц, но и сам автор, девизом которого было «действовать и во всем развивать в себе совершенство».

Другие сочинения по этому произведению

Мы в ответе за тех, кого приручили (по повести А. Сент-Экзюпери «Маленький принц») Раскрытие жизненных ценностей в сказке «Маленький принц» Размышление о сказке Экзюпери «Маленький принц» Сочинение по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" Характеристика образа Маленького принца Характеристика образа Лиса Нравственно-философские уроки сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Нравственно философское содержание сказки «Маленький принц» Зорко одно лишь сердце Самого главного глазами не увидишь Краткое содержание – Экзюпери «Маленький принц» «Маленький принц»: Земля и земляне, взрослые и дети - какие они "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2) Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2) Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (1) "Самого главного глазами не увидишь" (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (1) Нужно сохранить мир человечества (по сказке «Маленький принц») Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2) Нравственно-философское содержание сказки «Маленький принц» Сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Характеристика образа Розы Безумен ли фонарщик? (Сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери \ "Зорко одно лишь сердце" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") Сочинение по сказке Антуана де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери и его «Маленький принц» Безумен ли фонарщик (Сочинение миниатюра по сказке Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц") Самого главного глазами не увидишь (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Антуан де Сент-Экзюпери («Маленький принц») Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц» Сент-Экзюпери "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" Повесть (1943) «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») (План)

Аргументы-цитаты из аллегорической повести «Маленький принц».

Проблема взросления, роль детства в жизни человека, взаимоотношения отцов и детей. В чем разница между взрослыми и детьми, и почему они друг друга не понимают?

Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр

Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею.

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. (эпиграф-посвящение)

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Взрослые <…> воображают, что занимают очень много места.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…

Я знаю одну планету, там живет один господин с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!»- совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.

Отношение к окружающему миру. Как нужно (следует) относиться (к людям, природе, братьям нашим меньшим).

Среди людей тоже одиноко.

Все дороги ведут к людям.

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету.

Роль смеха в жизни человека, для чего он необходим?

Смех, как родник в пустыне.

Роль памяти, истории, родины.

У людей нет корней, поэтому им очень тяжело живется.

И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!» И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю.

Обман, ложь.

Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!

Можно быть верным слову и всё-таки ленивым.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.

Что такое мудрость и для чего она нужна (кого можно назвать мудрым человеком?)

Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр.

Как увидеть прекрасное в простом, для чего это нужно человеку? Красота внешняя и внутренняя: в чем разница, что важнее? Как увидеть красоту окружающего мира?

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

Вы красивые, но пустые,- продолжал Маленький принц.- Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она- моя.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники..

Будь то дом, звезда или пустыня- самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Когда он зажигает свой фонарь- как будто рождается еще одна звезда или цветок.

А когда он гасит фонарь- как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется.

Что действительно важно, а что второстепенно в жизни человека? что самое главное в жизни человека? соотношение внешнего и внутреннего.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Самое главное- то, чего не увидишь глазами…
Зорко одно лишь сердце – самого главного глазами не увидишь.

Для чего нужны друзья, роль дружбы и любви в жизни человека, что дает человеку дружба и любовь?Для чего нужна привязанность? Какова роль верности в жизни человека? Почему важно хранить верность близким?

- Если любишь цветок- единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли!

Это очень печально- когда забывают друзей. Не у всякого был друг.

Ведь я не хотел чтобы тебе было больно, ты сам пожелал чтобы я тебя приручил.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.

Если любишь цветок- единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд,- этого довольно: смотришь на небо- и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

Хорошо иметь друга, даже если тебе скоро помирать.

Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.

Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом- смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…

Поиск смысла жизни (в чем смысл жизни?) Проблема поиска счастья (как найти счастье? для чего это нужно?)

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, <…> Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.

Прощайте,- сказал он.
Красавица не ответила.
- Прощайте,- повторил Маленький принц.
Она кашлянула. Но не от простуды.
- Я была глупая,- сказала она, наконец.- Прости меня. И постарайся быть счастливым.
И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?
- Да, да, я люблю тебя,- услышал он.- Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.
- Но ветер…
- Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я- цветок.
- Но звери, насекомые…

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:
- Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти- так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь…

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут,- сказал Маленький Принц.- Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…

Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут.

Какой должна быть власть? Как соотносятся власть и народ?

С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

Власть, прежде всего, должна быть разумной.

…короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди- подданные.

Проблема понимания. Как понять друг друга?

Слова только мешают понимать друг друга.

Ответственность за поступки, как охарактеризовать человека? Что такое человек? По чему можно судить о человеке?

Знаешь… моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты- это твои действия, и нет другого тебя.

Что это ты делаешь?- спросил Маленький принц.
- Пью,- мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чем забыть?- спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову.
- Отчего же тебе совестно?- спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
- Совестно пить!- объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня- точно родник в пустыне.
И тут он тоже замолчал, потому что заплакал…

Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше его разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда- очень прошу вас!- не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…

За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку «Маленький принц» (1943). Мотивы, звучащие в ней — вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный жизненным опытом. Сюжет сказки внешне не сложен: потерпевший аварию в песках Сахары летчик встречается с Маленьким принцем.

Маленький принц просит нарисовать ему барашка. После многих неудачных попыток летчик нарисовал ящик, сказав, что барашек находится внутри. «Вот такого как раз я и хотел!» — сказал Маленький принц, которому, видимо, понравилась эта шутка, и между ними установилось взаимопонимание.

В сказке много аллегорий. Так, Маленький принц рассказывает своему другу о вулканах, которые он прочищает, чтобы они давали больше тепла, о борьбе с баобабами, корни которых настолько сильны, что могут раздавить планету. Маленький принц поведал своему другу о встрече с прекрасной Розой, которая полюбила его. Но он, не поверив в ее добрые чувства, отправился путешествовать по чужим мирам, надеясь именно там найти подлинную любовь и дружбу.

Однако и это не удовлетворило его: всюду живут эгоистичные, занятые лишь собой люди. Так, на одной планете он сталкивается с королем, смысл жизни которого — властолюбие. Король делает Маленького принца своим подданным, думая, что совершает для него великое благо. На другой планете происходит встреча с честолюбцем, главйой целью которого было, чтобы все люди почитали лишь его одного.

Рассказывает Маленький принц и о встрече с деловым человеком, занятым подсчетом звезд; с географом, который, никуда не выезжая, пишет о морях, горах. Единственное светлое воспоминание у малыша осталось от встречи с фонарщиком, который гасил и зажигал фонарь на своей маленькой планете, где очень часто сменялись дни и ночи. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Мудрый Лис объяснил ему, что счастье человек создает сам, оно вокруг него, вокруг него истинные друзья. Нужно только «приручить» чужое сердце, а взамен отдать свое: «Но, подумав, спросил [Маленький принц]: — А как это — приручать?..

Это давно забытое понятие,- объяснил Лис.- Оно означает привязывать к себе. — Привязывать? — Вот именно,- сказал Лис.- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен.

Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…» И далее: «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится.

Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Значит, дружба — это огромная ценность, с ней ничто не сравнимо, все другие ценности меркнут перед ней. К сожалению, «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Таким образом, сказка вырастает в протест против разобщенности людей, обывательского равнодушия, пассивного отношения к злу на земле.

Каждый эпизод сказки, каждое иносказание выражают общую гуманистическую направленность этого замечательного произведения. Светлыми, чистыми глазами смотрит на мир не только Маленький принц, но и сам автор, девизом которого было «действовать и во всем развивать в себе совершенство».

Сочинение 6 класс.

За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку «Маленький принц» (1943). Мотивы, звучащие в ней - вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный жизненным опытом. Сюжет сказки внешне не сложен: потерпевший аварию в песках Сахары летчик встречается с Маленьким принцем.

Маленький принц просит нарисовать ему барашка. После многих неудачных попыток летчик нарисовал ящик, сказав, что барашек находится внутри. «Вот такого как раз я и хотел!» - сказал Маленький принц, которому, видимо, понравилась эта шутка, и между ними установилось взаимопонимание.

В сказке много аллегорий. Так, Маленький принц рассказывает своему другу о вулканах, которые он прочищает, чтобы они давали больше тепла, о борьбе с баобабами, корни которых настолько сильны, что могут раздавить планету. Маленький принц поведал своему другу о встрече с прекрасной Розой, которая полюбила его. Но он, не поверив в ее добрые чувства, отправился путешествовать по чужим мирам, надеясь именно там найти подлинную любовь и дружбу. Однако и это не удовлетворило его: всюду живут эгоистичные, занятые лишь собой люди. Так, на одной планете он сталкивается с королем, смысл жизни которого - властолюбие. Король делает Маленького принца своим подданным, думая, что совершает для него великое благо. На другой планете происходит встреча с честолюбцем, главйой целью которого было, чтобы все люди почитали лишь его одного. Рассказывает Маленький принц и о встрече с деловым человеком, занятым подсчетом звезд; с географом, который, никуда не выезжая, пишет о морях, горах.

Единственное светлое воспоминание у малыша осталось от встречи с фонарщиком, который гасил и зажигал фонарь на своей маленькой планете, где очень часто сменялись дни и ночи. И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Мудрый Лис объяснил ему, что счастье человек создает сам, оно вокруг него, вокруг него истинные друзья. Нужно только «приручить» чужое сердце, а взамен отдать свое:

* «Но, подумав, спросил [Маленький принц]:
* - А как это - приручать?..

* - Это давно забытое понятие,- объяснил Лис.- Оно означает привязывать к себе.
* - Привязывать?
* - Вот именно,- сказал Лис.- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…»

И далее: «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Значит, дружба - это огромная ценность, с ней ничто не сравнимо, все другие ценности меркнут перед ней. К сожалению, «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Таким образом, сказка вырастает в протест против разобщенности людей, обывательского равнодушия, пассивного отношения к злу на земле.

Каждый эпизод сказки, каждое иносказание выражают общую гуманистическую направленность этого замечательного произведения. Светлыми, чистыми глазами смотрит на мир не только Маленький принц, но и сам автор, девизом которого было «действовать и во всем развивать в себе совершенство».