День любви в детском саду. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в нашем детском саду. Разрушение общепринятого понимания ценности семьи, ее необходимости в полноценном развитии личности ребенка, ведет к угасанию семейных уз, отс

Сценарий развлечения, посвященному «Дню семьи, любви и верности» для дошкольников 6 - 8 лет

Развлечение для детей и родителей «Это я, это я, это вся моя семья»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Мероприятие можно проводить совместно с родителями и детьми 6 -8 лет. Мероприятие посвящено празднику Дню семьи, любви и верности, который отмечен в календаре 8 июля.
Цель: создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения праздничного мероприятия «День семьи».
Задачи:
1. Создать условия для сближения и сплочения родителей и детей.
2. Познакомить с праздником, историей и символом праздника.
3. Создать праздничное настроение.

Ход праздника:
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, у каждой семьи свой столик, садятся за свои столы. На столах бейджики с фамилией семьи.
Воспитатель: Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года,
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Мы рады всех приветствовать на нашем чудесном празднике.
Семьи сегодня мы в гости пригласили,
Праздник сегодняшний им посвятили.
Воспитатель: Наш праздник начинаем,
Родителей и деток на зарядку приглашаем.
Слушаем слова и выполняем движения.


Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись,
- На зарядку становись.
Припев: Прыг-скок, руки вверх,
Прыг-скок, руки вниз.
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев: Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть.
Встали и стоять.
А лягушки на кувшинке,
Дружно выпрямили спинки,
И качаются слегка.
Припев: Кач - кач, вправо, влево,
Кач - кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья,
И зарядка, и забава.
Воспитатель: Дружные у нас семьи, все зарядку выполняли, очень весело играли.
Для следующего конкурса, хочу пригласить 3 семьи: маму, папу и ребенка. На столах лежат продукты, каша, бутерброды, фрукты, сок, чай, омлет. Каждому участнику нужно накормить друг друга; например мама кормит папу, папа кормит маму, мама кормит ребенка… Кто аккуратней и сытней накормит семью.
Следующий конкурс: «Накорми, близких завтраком».
Воспитатель: Все сытые и довольные. Продолжаем дальше. Всем семьям на дом было дано задание: придумать девиз семьи, нарисовать или в виде аппликации представить герб семьи, и по возможности сделать семейное древо. Начинаем, прошу всех желающих выйти и представить свою семью, рассказать нам, почему вы считаете свою семью лучшей.
Конкурс: «Я и моя семья!».


Воспитатель: А сейчас наши детишки разделятся на две команды. Одна команда мальчиков, вторая девочек. Нужно на листке написать пожелание поздравление, но пожелания не должны повторяться. Мальчики пишут поздравления мамочкам, а девочки папочкам. По очереди подходим к столам, где лежат листочки и ручки пишем пожелание и возвращаемся к команде, затем следующий игрок идет. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие.
Конкурс – игра «Пожелание – поздравление».
Воспитатель: Все тихонько посидим и стихи послушаем.
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Ребёнок: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребёнок: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Хочу пригласить к нам папочек и сыночков. Перед вами лежат молоточки, реечки и гвозди, вам нужно сколотить небольшую рамочку.
Конкурс: «Рамочку сколоти».
Воспитатель: Следующий конкурс для мамочек и дочек. Вам нужно пришить пуговичку папочке к рубахе.
Конкурс: « Пуговичку пришиваю, мамочке я помогаю».
Воспитатель: Мне очень нравиться, как активно вы участвуете в конкурсах.
А теперь небольшая викторина, принимают участие и взрослые и дети:
- Как звали святых покровителей брака?(Петр и Февронья)
- Чему посвящен этот праздник?(любви, верности)


- Что важней всего на свете?(семья)
- Из какой песни эти строки…
…начала начал,
Ты в жизни моей, надежный причал.(родительский дом).
- Кто главный в семье, на ком семья держится?(мама)
Воспитатель: Конечно мамочка, наша опора, мы ей поплачемся, расскажем все вои секреты, она всегда всех пожалеет, поможет и выслушает.
Наши детишки подготовили песенку для любимых мамочек.


Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.
Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.
Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Воспитатель: Конкурс продолжаем, на вопросы отвечаем.
- С какого года в нашей стране празднуют день семьи?(с 2008)
- Как вы думаете, какой цветок является символом этого праздника?(ромашка)
Воспитатель: Правильно, ромашка. Я хочу, чтобы вы нарисовали этот цветок и можно его вставить в рамочку, которую вы соорудили вместе с папами.
Включаю музыку, семьи рисуют.
Воспитатель: Наши малыши подготовили танец: «Топ – топ- топает малыш».


Воспитатель: Следующий конкурс, папы играют с мальчиками в футбол. Нужно через веревку перебросить мяч, пока играет музыка, музыка остановилась, считаем на чьей половине больше мячей, та команда и проиграла. Играем надувными шарами.
Воспитатель: На следующее задание приглашаю девочек и мамочек, нужно укачать куклу. Есть коляски, куклы и соски.
Музыку включаем, куколку качаем.
Воспитатель: Для последнего конкурса мне нужно 4 команды по 5 человек: девочки, мальчики, мамочки, папочки.
Конкурс: «Собери сердечко из ромашек».


Воспитатель: Наш праздник – развлечение подходит к концу. Мы с ребятами сделали всем небольшие подарки, это веночки из ромашек, правда, ромашки сделаны из бумаги, мы надеемся, что они долго будут вам напоминать о празднике.
Подведение итогов, вручение небольших памятных подарков семьям и вручение Дипломов «Самая привлекательная семья»; «Самая дружная семья»; «Самая крепкая семья» и т.д.


Воспитатель: В конце нашего праздника, хочется всех пригласить на медленный танец, мальчик приглашают девочек, папочки приглашают мамочек.
А после танцев чаепитие, к которому наши семьи подготовились, напекли нам вкусняшек всей семьей. А во время чаепития, мы с вами выберем лучших танцоров.
Воспитатель: Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
В группе слово для поздравления попросили родители, подарили шикарные букеты полевых ромашек.

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Дети читают стихи о семье

1 ребёнок:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок:

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Дети исполняют песню о семье «Моя семья»

Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама.

Семья – это Владик братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.

А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.

«Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Мама скажите… наверно! (это папа) .

Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»

Кто на кухне жарит – парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточку не лень!

Её любит вся семья. (это мама)

Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит лаского?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам.

Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)

Музыкальная пауза «танец с платочками»

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит.

И за грибами в лес возьмёт.

Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)

Музыкальная пауза «танец маленьких утят»

Марья: Дети, а все семьи живут где?

Дети: - в доме.

Федор: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.

Конкурс «лучший дом».

(команда - дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)

Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)

Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Марья: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ. Старшая и подготовительная группы. Мероприятие проводится на улице.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности! Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Ребята приготовили нам стихотворение о семье:

1-й: Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2-ой: Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

3-й: Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семья – это частичка нашей страны.

Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в детский сад, и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья. А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пусть нас соединит музыка.

Дети с воспитателем исполняют песню «Три желания» под фонограмму (минусовка).

А теперь послушаем ещё стихи, в которых ребята расскажут, что такое для каждого из нас – семья!

1-й: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й: Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

4-й:Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Мы поздравляем всех вас с этим чудесным праздникам и приглашаем принять участие в нашем спортивном развлечение. Давайте поприветствуем всех наших участников.

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

Начинаем эстафеты.

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ — ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка — символ милой простоты и нежности, а главное — символ верности.

1-я эстафета. «Собери ромашку». Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки.

— Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего в 10 м от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде,передает эстафету,по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

2-я эстафета. Инвентарь: по 2 надувных шарика, теннисная ракетка

— Удерживая шарик на теннисной ракетке, дойти до ориентира и вернуться к команде.

3-я эстафета. «Дружная семья» Инвентарь: обручи, 2 корзины с воздушными шарами.

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово –СЕМЬЯ

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

А теперь мы передохнем. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.

1.Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2.Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …(бабушки)

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

5. Изогнутые дужки

Прицепил на ушки,

А стекляшечки - на нос.

Отвечай-ка на вопрос:

Видит буквы дед в словах,

В чём читает он? ..(в очках)

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

7.Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

А теперь я приглашаю всех на веселый танец. Дети с воспитателем исполняют «Танец маленьких утят».

А на последок я предлагаю последний конкурс « Рисунков на асфальте». Пусть каждый из вас нарисует свою семью цветными мелками.

Предлагаем возможный вариант организации детского праздника на День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране 8 июля 2019 года. Это мероприятие можно провести в детсаду, библиотеке или летнем школьном лагере.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей

Можно устроить костюмированное представление, попросив ребят надеть народные костюмы. Подготовьте соответствующий реквизит – изображение святых Петра и Февронии, бумажные ромашки, ставшие символом этого праздника, карточки с пословицами о семье и др.

Празднично действо начнут ведущие:
– Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День семьи, любви и верности.

– Семья – это мир, где царят любовь и преданность.
Это радость и печали, которые одни на всех.
Это общие привычки и традиции.

После этого вступления прозвучит рассказ о святых Петре и Февронии.

Затем по сценарию праздника «День семьи, любви и верности» ребята прочтут стихи:
– На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они – пример семьи,
Честной, искренней любви.

Ведущий продолжает праздник:
-А знаете ли вы, ребята, сколько пословиц и поговорок посвящено семье?

Вместе с ведущими дети вспоминают пословицы по семью:

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Согласье в семье лучше богатства.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Далее на празднике «День семьи, любви и верности» ведущий предложит детям рассказать о близких им людях с помощью пальчиковой игры «Семья». Дети должны будут по очереди загибать пальчики, начиная с большого.

– Это папа дорогой,
Рядом с папой – наша мама,
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.

Старшие ребята могут подготовить рассказы о своих семьях – родителях, братьях и сестрах. Затем начнется танцевальная программа.

Ведущий:
– Дружно за руки беритесь
И в кружок наш становитесь,
И на празднике на нашем
Одной семьей мы дружно спляшем.

Ребята исполнят «Танец маленьких утят», будут водить хороводы. В игре «Ручеек» дети становятся парами друг за другом. Первая пара пробегает под воротами из рук и становится последней. Так «льется ручеек», пока каждая пара несколько раз не пробежит под воротами.

Ведущие переходят к завершению праздника:
– Символом праздника, который мы сегодня отмечаем, стала ромашка, олицетворяющая любовь и верность.

– Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето,
Из ромашек белых соберем букеты!

Девочки исполнят танец с ромашками. А завершит «День семьи, любви и верности» конкурс рисунков на асфальте в котором по сценарию праздника детям нужно будет изобразить дружную семью. Победители получат небольшие призы.

Проект «День семьи, любви и верности»

(краткосрочный, внутриучрежденческий)

Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.

Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Вид проекта: краткосрочный, внутриучрежденческий

Сроки реализации проекта : с 01.07.16 по 11.07.16

Целевая группа (на кого конкретно направлен проект): воспитанники детского сада, родители

Участники проекта (исполнители, возможные партнеры): администрация МДОУ №25,педагоги и специалисты МДОУ №25

Актуальность проекта:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев - основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Проблема, на решение которой направлен проект :

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.

Причины возникновения проблемы:

Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.

Последствия НЕ решения проблемы:

Разрушение общепринятого понимания ценности семьи, ее необходимости в полноценном развитии личности ребенка, ведет к угасанию семейных уз, отсутствию заинтересованности подрастающего поколения в поддержке и процветании традиционных семейных понятий.

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
  2. Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
  3. Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
  4. Пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
  5. Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты проекта (количественные, качественные)

Результат - продукт

1. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»

  1. Оформление выставки совместных творческих работ «Я - ромашка, ты - ромашка»
  2. Выставка рисунков «Наша дружная семья»

4.Изготовление коллажа «Ромашковый рай»

Результат - эффект

  1. Оптимизация детско-родительских отношений;
  2. Укрепление семейных ценностей.

Этапы реализации проекта:

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

ответственный

I этап - подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

01.04.16 -05.07.16

Методический кабинет

Заведующий МДОУ №25

Разработка конспектов мероприятий

01.04.16 -05.07.16

Творческая группа

Подготовка мультимедийных презентаций

Творческая группа

Разработка сценария праздника.

Творческая группа

Размещение информационного материала в родительских уголках всех групп

01.04.16 -05.07.16

Родительские уголки

Воспитатели

II этап - основной

Книжно-иллюстративная выставка «Семья. Любовь. Верность».

С 04.07.16 по 08.07.16

Кабинет заведующей

Заведующая ДОУ

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»

С 04.07.16 по 08.07.16

Воспитатели садовских групп

Выпуск групповых газет «Моя семья - моё богатство»

Родительские уголки МДОУ №25

Воспитатели, родители

«Час общения» по ознакомлению детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас»)

Воспитатели старше - подготовительной группы

Беседы на темы «Семья - это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»

С 04.07.16 по 07.07.16

Воспитатели

Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».

С 04.07.16 по 08.07.16

Воспитатели

Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

Воспитатели

Творческий конкурс с участие родителей и детей «Я - ромашка, ты - ромашка»

Воспитатели

Разучивание стихов о семье

Воспитатели

III этап - итоговый

Выставка рисунков и творческих поделок, посвященных Дню семьи, любви и верности.

Воспитатели, заведующая ДОУ

«Цветик - семицветик» - игровая программа, посвященная Дню семьи, любви и верности

Площадка на территории МДОУ №25

Воспитатели

Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Отчёт о проведении Дня семьи, любви и верности (уголки для родителей, сайт ДОУ)

Воспитатели, заведующая ДОУ

Ресурсный анализ (Имеющиеся / Необходимые / Источники ресурсов)

  • Интеллектуальный и творческий потенциал участников проекта.
  • Профессиональные знания и опыт педагогического состава и администрации МДОУ.
  • Материально - техническое и учебно - методическое оснащение информационно - коммуникативное оснащение - компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Условия реализации (возможные риски, препятствия / пути решения)

  • Обсуждение и коллегиальная корректировка плана мероприятий по проекту