Цветовой круг сочетание пастельных оттенков синего цвета. Гармония цветовая. Круг цветовых сочетаний. Подбор цвета. Правильное сочетание цветов в одежде

ПРАВИЛА СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Любой шоппинг начинается со своих цветов. Вы подходите к своим цветам и там уже, внутри магазина, ищите свои фасоны.

Здесь главное понимать логику. Если вы понимаете логику: какие цвета теплые, какие холодные, какие летние, какие не летние, то все становится очень просто. Вы смотрите: например, красный, если в нем есть желтый, то он теплый. Смотрите: голубой - он холодный. Зеленый, если похож на майскую зелень, - он теплый; если изумруд или разбавленный изумруд, или малахит, или хвойный зеленый - он холодный.

СТРУКТУРА ЦВЕТОВОГО КРУГА

Вот это цветовой круг. Все правила строятся по цветовому кругу. В круге основных цветов три: красный, синий и желтый. Все остальные получены путем их смешения: смешали красный с желтым - получили оранжевый; желтый с синим - получили зеленый; синий с красным - фиолетовый. Дальше смешиваются красный с оранжевым - получили красно-оранжевый; желтый с оранжевым - желто-оранжевый; желтый с зеленым - желто-зеленый и т. д.

В центре круга чистый, яркий спектральный цвет ничем не разбавленный. Например, для красного это цифра 4. Дальше к нему постепенно начинает добавляться белый, все больше и больше. Чем больше белого добавляется, тем больше он размывается, и через цветочные оттенки уходит до бледно-розового. Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. И красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного.

И так каждый оттенок. Каждый лучик - это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Так построен цветовой круг. Все правила строятся по этому кругу. Они одинаковы для всех цветотипов, только применяются к своим цветам. Для весны - к весенним, для лета - к летним, для Зимы - к Зимним и т. д.

МОНОХРОМНАЯ ГАРМОНИЯ

Моно - это один. Это гармония внутри одного лучика. Например, розовый с ягодным, или розовый с шоколадным, или голубой с синим. Главное здесь, перешагнуть через несколько оттенков, не брать оба оттенка светлых, оба ярких или оба темных - они сольются. Как, например, шоколад и горький шоколад. Но если вы возьмете шоколад и цвет лепестка розы или шоколад и ягодный оттенок (малиновый, например), они будут сочетаться.

В монохромной гармонии, если у нас один оттенок относится к явно темным, то другой, чтобы не сливалось, нужно брать или светлый или яркий. Если один оттенок взяли шоколад, то другой нужно взять либо красный, либо ягодный, либо розовый оттенок. Монохромная гармония внутри одного лучика строится на контрасте светлого с темным, светлого с ярким.

ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ГАРМОНИЯ

Противоположная гармония - это лучики, которые расположены напротив друг друга. Например, красный с зеленым, фиоЛетовый с желтым, синий с оранжевым. Как этонепарадоксально, но они сочетаются. А при смешении эти цвета убирают друг друга. Если смешать красный с зеленым, то получится серый. Это правило используется в корректорах для макияжа. Синяки под глазами закрашивают корректором лососевого цвета, красные пятнышки - корректором зеленого цвета.

Когда цвета из противоположных лучиков находятся рядом, то они усиливают друг друга. Например, красный с зеленым становятся еще ярче друг на фоне друга, и поэтому, когда они берутся в ярком их выражении, то одного должно быть много, а другого чуть-чуть. По-моему, это было в сериале «Секс в большом городе»: зеленое платье и красные туфли, одного много, другого - чуть-чуть.

На картине Клода Моне «Маковое поле, Живерни»: зеленый - фон, красные маки - акцент; у И.И. Левитана «Золотая Осень»: Осень - фон, голубое небо - акцент.

В одежде это может быть: блузка и рисунок на блузке, платье и ремешок, платье и украшение, платье и туфли, платье и сумка, т.е. одного намного больше, чем другого.

Например, синее платье, оранжевая сумка или оранжевые туфли. Но, если вы возьмете красную блузку и зеленые брюки - это будет клоунада. Но эта пропорция может быть в смягченном варианте, например, если красное затемнять, получится шоколад. Шоколадные брюки и зеленая, изумрудная блузка - одного и другого по площади много, но это смягченный контраст.

Еще пример: если оранжевый высветлить, то получится нежный пудровый оттенок. Синее платье с пудровыми туфельками и сумкой - одного много, другого чуть-чуть. Но можно взять и много пудрового, например, синее платье, пудровый пиджак - и одного и другого много, потому что это неконтрастное сочетание, а более смягченное, за счет того что один оттенок взят в выбеленном варианте.

РОДСТВЕННАЯ ГАРМОНИЯ

Родственная гармония - это лучики рядом друг с другом, например, розовый с сиреневым, или синий с сиреневым, темно-синий и цвет фисташкового мороженого.

Здесь тоже важно двигаться по шкале, например, не брать 2 светлых - они сольются (нежно-розовый и нежно-сиреневый, например). Но, если вы возьмете нежно-сиреневый и ягодный или нежно-сиреневый и шоколадный - они не будут сливаться.

Правило треугольника

Цвета берутся через три лучика (красный-синий-желтый). Если брать более теплые оттенки, то сместите лучики на одну гамму. Но брать нужно не сразу три цвета, а только два из них. Например, синие платье и желтая сумка, или синий с красным. Но, не берем ярко синий или ярко красный, иначе, если еще и белый добавить, получится флаг Российской Федерации - очень патриотично, но это не самое лучшее сочетание. Поэтому, если мы синий взяли темный, то к нему берем цвет лепестка розы - более нежный; если мы взяли голубой, то к нему мы можем взять шоколад (к голубому платью, шоколадные босоножки).

Двигаемся всегда по шкале, и стараемся не брать два ярких, два светлых, дватемных оттенка.

Еще примеры правила треугольника: охра и фиолет (если у вас фиоЛетовое платье - оно яркое, а охра она более спокойная). К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно-фиоЛетовой гаммы (номера 91, 90 - более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемненную березу (номера 57, 58).

Номер 28 по шкале - оранжевый, можно к нему взять номера 76, 75 (синие). Если у вас темно-синее (номер по шкале 75) платье а-ля сафари, с кнопочками, - к нему подойдет оранжевая сумка. А если это элигантное платье-футляр, то к нему сумку нужно взять высветленную до пудрового - это уже противоположная гармония.

ПРАВИЛО: ЧЕРЕЗ ДВА ЦВЕТА НА ТРЕТИЙ

Отсчитывать можно от любого. Например, красный: раз - фиолетовый, два - сине-фиолетовый, третий - синий.

По этому правилу построен логотип «Мегафон» - сочетание интеллектуального синего-фиоЛетового, и зеленого, как цвет урожая, прибыли, денег и т. д. И слоган у них - «Будущее зависит от тебя» - для молодых успешных, целеустремленных людей. Т.е. цвет это большой источник для манипуляции, в том числе и в рекламе.

Вот, например, синий 66, 67, через два на третий - это 90, 91 по шкале.

Меня часто спрашивают, стоит ли покупать цветовые карты? Отвечаю: нет, не стоит. Там представлено 40 ваших лучших оттенков. А, на самом деле, их миллион. Какой шанс что вы попадете в эти 40? И вы будете ходить и прикладывать: оно - не оно, чуть-чуть отличается - не оно, а на самом деле это ваш оттенок. Вам нужно просто научиться выбирать. Если вы Весна, то весенние оттенки; если Лето, то летние оттенки и т. д. Понимание законов цветотипа расширит ваши возможности. У меня есть такая карта я ее делала когда училась. Честно могу сказать, что ни разу не использовала. Я делаю примеры цветосочетаний для своих клиентов - вот это, на мой взгляд, более эффективно и не ограничивает человека 40 оттенками.

Знание этих правил дает вариативность. У меня синее платье, я могу для него что-то взять по монохрому (голубое: украшение, кардиган, сумку), или могу что-то противоположное (если платье спортивное, то я могу взять из оранжевой гаммы).

Например, если на джинсах оранжевая отстрочка, можно взять оранжевую обувь или охру с оранжевинкой. Это называется цветовая деталировка, когда один из цветов повторяется еще где-то. Один из цветов в рисунке повторяется в обуви, например, и т. д.

Если платье спортивное, могу прямо в оранжевой гамме взять, если платье более элигантное, могу в пудровый взять, а могу не попротивоположной, а по родственной, в сереневую гамму или в другую сторону пойти в цвет фисташкового мороженого; или по правилу треугольника желтую сумку или в красную сторону пойти.

По идее, должно быть не больше трех цветов, не считая ахромов.

Ахромы - это белый, серый, черный. У всех цветов есть оттенки. У ахромов нет оттенка, у них есть только уровень светлоты и темноты, поэтому их можно добавлять в любые сочетания.

Когда можно брать больше трех цветов? Когда у вас платье летнее с рисунком, и в рисунке изначально предусмотрено больше трех цветов. Платье с рисунком можно использовать для вдохновения. Вы вылепляете кусочек из рисунка и сочетаете его. Шоколадное платье, изумрудные туфли… Шоколад идет в большом количестве тем, у кого шоколадные волосы, карие глаза. Если это голубоглазая блондинка, то не надо шоколад брать в крупной вещи, в платье. Берите его в деталях - обуви, в сумке, в ремне.

Если вы, берете что-то к чему-то, то это что-то, вы берете с собой. Вы помните один оттенок - он немножко другой, вы помните одну посадку, она - другая. В итоге, вы получаете вещи, которые между собой не сочетаются. Поэтому, всегда на шоппинге, я советую брать какими-то комплектами. Не всегда в одном магазине, лучше в разных, но что бы это был комплект, не поштучно - одно я взяла, что-нибудь к нему я потом подберу.

Цвет окружает нас каждый день и каждую минуту. Подсознательно, на разные цвета мы реагируем по-разному. С помощью цветового круга мы можем научиться грамотно сочетать разные оттенки в своем гардеробе, делать правильные цветовые акценты и всегда выглядеть отлично.

Состоит из 12 цветов. Есть 3 основных или первичных цвета – это красный, желтый и синий. Эти цвета не могут быть получены путем смешивания с другими. Вторичные цвета получаются путем смешивания основных цветов: красный и желтый дают оранжевый цвет, желтый и синий – зеленый, а синий и красный – фиолетовый. Оставшиеся 6 цветов на цветовом круге получены путем смешивания первичных и вторичных цветов – желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый.

Черный и белый в цветовой круг не входят, поскольку не содержат в себе цвета. Но их добавление в цвета дают нам разнообразие оттенков, которые мы и используем в жизни. Часто на цветовом круге есть градация цветов – радиус разбеленных цветов (с добавлением белого), радиус приглушенных цветов (с добавлением серого) и радиус зачерненных цветов (с добавлением черного).

С помощью круга мы можем определить гармоничные цветовые сочетания. Первое сочетание – комплиментарное – сочетание двух противоположных цветов. Такое сочетание дает очень высокий контраст, цвета дополняют и усиливают друг друга. Зеленый и красный, фиолетовый и желтый – на круге вы сможете найти 6 сочетаний.

Расщепленное (раздельное) комплиментарное сочетание или родственно-контрастные цвета – это схема, где один из противоположных цветов заменяется на два расположенных рядом цветов на круге. Такое сочетание дает интересные вариации. Например, зеленый, красно-фиолетовый и красно-оранжевый; фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый и так далее.

Третье сочетание – триада. Это комбинация трех равноудаленных (находящихся на вершине треугольника) в цветовом круге цветов. Первичная схема – это сочетание первичных цветов – синий, желтый и красный. Вторичная схема – сочетание оранжевого, зеленого и фиолетового. Третичная схема – сочетание третичных цветов, это красно-фиолетовый,
сине-зеленый и желто-оранжевый, вторая триада – красно-оранжевый, сине-фиолетовый и желто-зеленый.

Очень приятное и гармоничное сочетание – монохромное. Это сочетание оттенков одного цвета, всегда выглядит очень изысканно и благородно. Например, зеленый, травяной, изумрудный, мятный.

Следующее сочетание – это родственные или аналогичные цвета – 2 или 3 рядом расположенных сектора в цветовом круге. Смотрятся в одном образе очень гармонично, спокойно и
располагающе, нет яркого контраста между цветами. Пример, синий, сине-зеленый и сине-фиолетовый.

Еще одно цветовое сочетание – использование цветов одной ступени яркости. Например, можно использовать любые оттенки, которые находятся на одном радиусе в цветовом круге. Например, розовый, голубой, мятный, сиреневый.

Также на цветовом круге есть еще одно сочетание – прямоугольная схема или тетрада. Это очень сложное сочетание, в котором нужно быть крайне осторожной и соблюдать баланс основного и дополнительного цветов. В этой схеме используется 2 пары – противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Например, зеленый, оранжевый, синий и красный.

Это лишь основные сочетания, которые можно найти с помощью цветового круга. Также в круг можно вписать квадрат или шестиугольник, но используя такое многообразие и контраст нужно хорошо чувствовать цвет и соблюдать баланс, не превращая свой образ в радугу.

Цель этого поста изложить именно основные принципы подбора цветов одежды и аксессуаров к ней. Здесь описаны правила колористики, которые работают на 100 %.

Есть много других рекомендаций от разных дизайнеров одежды и стилистов, но они зачастую противоречат друг другу. Поэтому мы не стали вносить путаницу в и без того сложную тему утончённого стиля и вкуса, а ограничиться азбукой колористики. Но и этой азбуки вполне достаточно, чтобы одеваться изысканно, ведь согласно общеизвестному "принципу Парето", обладая 20 % информации, можно получить 80 % результата. ..А там уже и до совершенства недалеко:)

Колористика в одежде
основные правила с примерами

  • Белый, чёрный и серый разной насыщенности можно сочетать между собой, с другими цветами или использовать их сами по себе.
  • Ахроматические сочетания


    В частности, можно добавить серый чтобы уменьшить общую яркость образа, при использовании ярких элементов в одежде:

    Что касается серого, белого и чёрного - это бесцветные, или ахроматические тона, с ними всё просто. Разве что, можно добавить ещё такое правило - чёрный и белый хорошо сочетаются с яркими, а серый лучше смотрится с приглушёнными тонами.

    К счастью, кроме довольно скучных ахроматических градаций наши глаза способны различать тысячи оттенков, что делает нашу жизнь гораздо интересней, в частности, позволяет каждому человеку создавать свой неповторимый образ.

    Схема конструкции цветового круга


    Сторона дизайнера



    Сторона художника




    Нас, в данной статье, интересует только сторона дизайнера. Рядом с примерами ниже показано как данная схема отображается на стороне дизайнера круга Иттена (в чёрно-белом виде, так как имеется в виду именно схема, а не конкретное сочетание) Итак..

    Монохромная гамма

  • Один и тот же цвет разной насыщенности - беспроигрышный вариант:

  • Родственная гамма

  • Близкие тона на круге Иттена - аналоговая, или родственная гамма:

  • - когда основной цвет сильно разбавлен белым. При любых комбинациях не создают контрастных сочетаний, поэтому с ними можно смело экспериментировать в отличие от ярких тонов. То есть, чем меньше яркость и насыщенность, тем с большим количеством других оттенков он будет гармонировать. Такая слегка блёклая палитра придаёт нежности и женственности:
  • Сочетания ярких цветов - с ними нужна особая внимательность. Они привлекают всеобщее внимание, создают неординарный сексуальный образ. Но если переборщить или ошибиться, то эффект будет противоположный - безвкусный, режущий глаз клоунский наряд.

    Без знания правил колористики тут не обойтись. А правила такие:

    Комплементарная пара

  • Комплементарное сочетание - на круге Иттена два диаметрально противоположных цвета. Лучше (хотя и не обязательно), если одного из них будет больше, чем другого. То есть, противоположный работает как акцент - это может быть элемент в одежде, рисунок, узор, нитка или что-то из аксессуаров - обувь, шляпка, сумочка, шарфик, перчатки, бижутерия..

  • - получается если взять близкие по кругу цвета и добавить к ним для акцента абсолютно противоположный. Количество близких тонов здесь может варьироваться. Это то же самое комплементарное сочетание , но основной компонент дополнен близкими составляющими для придания разнообразия ансамблю.
  • Триада

  • Три ярких цвета - триада. На круге Иттена это равносторонний или равнобедренный треугольник. Приблизительно равное по количеству их сочетание характерно для моды 70-х годов, но необязательно, ведь в расчёт идёт ещё и фасон и всё остальное.
  • Посмотрите вполне современные примеры:

    Здесь опять же, один цвет лучше взять за основной, остальные - дополняющие, акцентирующие.

    Тетрада - многообразие красок

  • - пёстрый ансамбль, яркий, вызывающий образ.. очень легко ошибиться с выбором сочетания. Здесь правила немного отходят на второй план, уступая место чувству вкуса. Есть даже направление в дизайне одежды под названием "color blocking" в котором дизайнеры и стилисты экспериментируют с самыми неожиданными комбинациями:
  • Когда речь идёт о четырёх или более тонах в одежде, чаще подразумеваются вещи с многоцветным узором. Естественно, пёстрый наряд не будет хорошо смотреться, если в нём намешан без разбора весь спектр радуги:

    В коллекциях лучших мировых брендов, если используется разноцветная ткань, то её оттенки всегда строго сбалансированы (если конечно это не дерзкие опыты эпатажных модельеров с целью ошеломить публику). Все цвета сгруппированы из наборов схожих оттенков, группы оттенков назначаются по одной из схем. Самые сочные и яркие полихроматические сочетания получаются если взять тона, расположенные на круге по углам квадрата или прямоугольника. Это две комплементарные пары - Тетрада и квадрат.

    Комплементарная пара контрастна сама по себе, здесь эффект контраста умножается на два - богатое поле для фантазии и экспериментов с тем, какой тон выбрать основным, а какие дополнительными или акцентирующими.

    Рекомендуем так же ознакомиться с онлайн-сервисом по подбору цвета в одежде.


Заключение

Это были основные правила колористики в одежде, соблюдая которые вы "не промахнётесь" при покупке новых вещей или аксессуаров в свой гардероб. Применить их на практике можно например так: посмотрите одежда каких цветов преобладает в вашем шкафу, теперь выбрав одну из вышеизложенных комбинаций вы легко определите что и какого цвета нужно искать в магазинах. Или наоборот: у вас есть вещь, которая вам нравится, но вы её не носите так как непонятно с чем её надеть, всё просто - читайте правила, смотрите таблицу.

Конечно для создания стильного образа одной колористики мало, нужно знать какие модели одежды модны в этом сезоне. Ещё есть психология цвета, которая объясняет каким образом то или иное сочетание влияет на восприятие, и соответственно помогает управлять впечатлением, производимым вашим внешним образом на окружающих. Так же, есть различные цветотипы людей в зависимости от оттенка их кожи, волос и глаз. Конечно же, каждый из нас индивидуален, и у каждого свой набор предпочтительных гамм.

А как же понятие безупречного вкуса? Ведь он может заменить знание правил и других тонкостей! Да, так и есть. Но на пустом месте он не возникает. В начале всегда идёт теория, потом практика, потом ещё больше практики, а потом глядишь - не нужно ничего читать, никуда подглядывать - смотрите на вещь и сразу видите, что с ней будет хорошо смотреться, что не очень, а что вообще никак. Это и есть безупречный вкус. Наверное, это то, к чему и надо стремиться.

Надеемся, этот пост будет полезен вам на практике при выборе одежды и/или аксессуаров к ней.

Если вы ещё не ознакомились, то рекомендуем вам ознакомиться с полезным практическим инструментом, в котором заложены все описанные здесь и не описанные комбинации тонов - это цветовой круг колориста (дизайнера, художника). Им очень удобно пользоваться как шпаргалкой, так как все сочетания запомнить трудно, а данный инструмент можно держать в руках и открывать в окошках те комбинации которые вам нужны.

Заказать данное изделие можно на нашем сайте из Каталога товаров, или через быстрый заказ в один клик по кнопке:

Таблица цветовых сочетаний

В качестве приложения к посту приводим таблицу, в которой показаны удачные, максимально гармоничные сочетания, составленные по основным схемам круга.

В таблице представлены 6 из 12 основных цветов, с которыми составлены 8 самых используемых стилистами комбинаций (то есть 6 х 8 = 48 контрастных сочетаний без оттенков). Чтобы иметь возможность в любой момент получить все комбинации всех 12 тонов с оттенками, рекомендуем приобрести цветовой круг дизайнера и художника. Подробное описание его устройства, а так же инструкция по использованию - на главной странице сайта.
чёрный, белый, серые тона монохромное (оттенки одного цвета) аналоговое (близкие по кругу)
(максимально контрастное)
тетрада (прямоугольник
или квадрат)
------

Цветовой круг — это азбука и основа основ для тех, кто желает прикоснуться к творчеству и дизайну. Данный инструмент был разработан И.Иттеном в помощь начинающим художникам. Благодаря такой упрощенной модели очень удобно изучать правила гармоничного сочетания цветов. В основе круга три цвета: красный, синий и желтый — наш фундамент. Все остальные получены путем их смешения: союз красного и желтого дает оранжевый; желтого с синим – зеленый; синего с красным – фиолетовый. Такие цвета называются вторичные. Дальше смешиваются красный с оранжевым – в сумме получается красно-оранжевый; желтый с оранжевым – желто-оранжевый; желтый с зеленым – желто-зеленый и т. д. Это будут уже третичные цвета.

Рассмотрим также характеристики цвета .

В центре круга чистые, истинные цвета, цвета радуги. Данные спектральные цвета не разбавлены ни одним другим цветом, ни с чем не смешаны (Hue/Pure Colors ). Например, для красного это цифра 4, для оранжевого 20, для желтого 36 и тд по радиусу. Дальше к ним постепенно начинает добавляться белый, концентрация которого постепенно увеличивается. Чем больше белого добавляется, тем больше каждый цвет размывается. Например, красный через цветочные оттенки уходит в бледно-розовый — так мы получаем оттенки (Tint ). Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. Красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного — формируется тональность (Tone ). При добавлении к чистым цветам чёрного получим тень (Shade ), так чистые цвета станут темнее.

И так каждый оттенок. Каждый лучик – это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Такова концепция цветового круга. Правила гармоничного сочетания цветов одинаковы для холодной и теплой палитры.

ПРАВИЛА ГАРМОНИЧНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Правило № 1. Монохромная гармония (сочетание оттенков внутри одного цветового лучика)

Внутри одного лучика мы можем использовать любые оттенки. Несмотря на то, что здесь используется всего лишь один цвет, создать действительно стильный комплект на основе монохромной гармонии довольно сложно. Нужно суметь использовать оттенки умело и не превратить интересную идею в унылый или грубый образ.

Например, мы можем взять черный (он, а также белый и серый, является ахромом, не учитывается в цветовых сочетаниях, как еще один цвет, и сочетается в теории со всеми цветами) и красный. Казалось бы, все по правилам, но получается весьма агрессивное и грубое сочетание, которое подойдет единицам. Либо, можно взять несколько светлых оттенков оранжевого и у нас выйдет довольно бледная и скучная картинка…

Подсказка: Если хотите, чтобы комплект выглядел оригинально и не скучно — «поиграйте» с фактурой тканей, соедините между собой разную, и тогда получится очень модный и стильный образ.

Пример: шоколадные брюки + блуза цвета лепестка розы или шоколад + малиновый; темно-синий (джинсы) + голубой (трикотаж).

А вот так, используя монохромную гармонию, сочетает цвета в своем образе Blair Eadie .

Правило № 2. Противоположная гармония (сочетание оттенков внутри лучиков, расположенных напротив друг друга)


В данном сочетании главное правило — аккуратность и правильная дозировка. Если мы создаем образ на основе этой гармонии, то используем следующие подсказки:

1. В случае, если берутся яркие оттенки цвета, то один будет основным (например, платье), а противоположный — акцентом (например, туфли). Два ярких цвета не должны быть равны по пропорциям.

2. Если используем более приглушенные оттенки цвета, то их пропорции можно увеличить и спокойно надеть голубую блузку и горчичную юбку.

3. Если один цвет яркий, а второй приглушенный, то можно пойти и по первому пути и по второму, все зависит от образа и вашей смелости (например, ярко-коралловое платье и мятный жакет или, вместо жакета, туфли и украшения).

4. Не стоит слишком буквально воспринимать правило, используйте оттенки, ведь то, что нарисовано в цветовом круге можно разбить еще на тысячу оттенков, поэтому любое сочетание относительно.

Пример: синее платье + пудровые туфли и сумкой. Брюки цвета шартрез + светло-сиреневая блузка.

Правило №3. Родственная гармония (лучики рядом, в обе стороны).


Подсказка: Когда сочетаете цвета не обязательно брать один оттенок одного цвета и один оттенок второго. Можно взять несколько вариантов. Например, ярко-желтую юбку мы можем сочетать с неоновым оттенком желтого, главное, одна вещь должна быть основной, другая — акцентом. Не надо себя ограничивать узкими рамками, внутри каждого цвета существует множество прекрасных оттенков, которые дают удивительные сочетания между собой!

Пример: розовый + сиреневый, синий + сиреневый, темно-синий + цвет мятного мороженого.

Правило №4. Треугольник.

Мы рисуем внутри круга равносторонний треугольник. Получается, что наш комплект будет состоять из трех цветов, и в данном деле главное — не увлечься интенсивностью этих цветов. Чтобы комплекты выглядели изысканно и модно к этому правилу отлично подходят подсказки из правила №2.

Например: Голубое платье + шоколадные босоножки, фиолетовое платье + охра сумка. К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно- фиолетовой гаммы (номера 91, 90 – более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемненную березу (номера 57, 58). Если у вас темно-синее платье (номер 75) спортивного стиля – к нему подойдет оранжевая сумка. Свекольный оттенок + терракота.

Правило №5. Через два цвета на третий.

Выбираем любой лучик (и это будет первый цвет) и от него шагаем по соседним лучикам в любую сторону два раза, третий лучик и станет следующим цветом.

Синий 66, 67, через два на третий – это 90, 91 по шкале.

Правило №7. Сочетание с принтом, рисунком на ткани.

Почти все приведенные примеры являются одноцветными, то есть отдельная вещь — отдельный цвет. Такие комплекты собирать сложнее, потому как надо соблюдать правильные пропорции. Если же одна из вещей с узором, который создан по правилам сочетания цветов, то вторую, третью вещь выбирайте по следующим подсказкам:

  • если основная вещь яркая и узор собран по нескольким правилам (то есть сочетает в себе от трех цветов и более), то подбирайте аксессуары по цвету, наименее представленному в основной вещи. Пусть, например, платье притягивает к себе взоры, а все остальное лишь дополняет образ. Но, если подбирать все одинаковое по интенсивности цвета, то взор будет переключаться с одной вещи на другую, вас же могут просто не заметить…
  • можно также собирать комплект по правилу противоположных цветов, т.е. мы выбираем дополнительные вещи не из тех цветов, что есть в узоре, а из противположных цветов. Это довольно сложный вариант, но его можно начать пробовать на простых комплектах.
  • если узор необычный, яркий и не требует дополнительных акцентов, то остальные вещи можно выбирать нейтральных оттенков. Например, если узор создан из «холодных» оттенков, то нейтральным цветом прекрасно послужить стальной серый, а если из «теплых», то нейтральным цветом будет слоновая кость или топленое молоко.
Создано 16.09.2011

Цветовой круг поможет определить, какие цвета хорошо комбинируются, а какие не подходят друг другу. Зная простые правила, можно быть уверенными в правильности сочетания выбранных цветов.

Используя такой простой инструмент, можно подобрать интересные красивые комплекты и выглядеть ярко и со вкусом.

Изобретен цветовой круг был Исааком Ньютоном в 1666 году и используется до сих пор, чтобы показать, как цвета сочетаются друг с другом и как смешивать их для получения вторичных и третичных цветов. Также, цветовой круг может указывать теплые и холодные оттенки, противоположные цвета и другие цветовые комбинации.

Цветовой круг используют художники, дизайнеры интерьера и модельеры. Воспользуемся им и мы. Для удобства определения подходящих цветов пользуйтесь линейкой, а цветовой круг можно купить или распечатать на цветном принтере.

На цветовом круге, для удобства, в самом центре показаны контрастные сочетания, а по краю - пастельные тона.

Есть основные цвета - красный, синий, желтый; и вторичные - зеленый, оранжевый, фиолетовый, которые получаются путем смешивания двух основных цветов. Все остальные цвета - третичные - созданные путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Ахроматические (нейтральные) цвета - черный, белый, серый, коричневый. Их нет на цветовом круге. Эти цвета сочетаются с любыми другими оттенками. Также, нейтральными считаются темно-синий и светло-бежевый. К примеру, с темно-синими джинсами вы можете носить кофточки, обувь, аксессуары или другие предметы одежды абсолютно любых цветов.

Контрастные (дополнительные) цвета противоположны друг другу (резко отличаются) и находятся на одной линии, проведенной через центр круга от одного цвета к другому. Раньше считалось, что сочетание дополнительных цветов не приемлемо. Например, красный и зеленый. Но времена меняются и теперь на модных показах мы видим совсем противоположное данному мнению: модельеры уже призывают к такому смелому сочетанию. Дополнительные цвета используются для создания намеренного контраста в одежде, когда необходимо выделить какую-либо деталь на фоне основного цвета.

Пример сочетания контрастных цветов:

На следующем примере мы тоже видим контрастное сочетание: ремешок на брюках и другое сочетание: красная помада вместе с тремя оттенками зеленого в образе.

Ещё примеры:

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом друг с другом. Они имеют много общих характеристик и часто используются модельерами. Сочетание первичного, вторичного и третичного цвета, в том числе темных цветов, смешивается с тусклыми цветами для создания зимнего гардероба, а яркие цвета в сочетании со светлыми тонами используются в летних нарядах.

Правила сочетания цветов в одежде

  • Сочетайте цвета из одного семейства, имеющих в основе общий цвет: теплые оттенки (с добавлением желтого) с теплыми, холодные (с добавлением синего) - с холодными. Каждый цвет имеет теплые и холодные оттенки.

Хорошо сочетаются в одежде разные оттенки одного цвета.

Что касается аксессуаров, то золотые украшения надевайте с теплыми (желтый, оранжевый, красный) цветами в наряде, а серебряные с холодными (синий, зеленый, фиолетовый). Но так как чистые цвета встречаются разве что только на картинках, то нужно определять подтон, о чем говорилось выше. Если не хотите сочетать больше двух ярких цветов или сомневаетесь в выборе, аксессуары подбирайте нейтральные. Коричневый выручит всегда!

Можно носить вместе:

  • цвета, которые расположены на цветовом круге рядом друг с другом

  • цвета, образующие на круге угол в 90 градусов

Допустим, есть у нас голубое платье и мы хотим подобрать к нему босоножки. Черные не хочется. А какой же тогда подходящий цвет выбрать? Ну, например, так:

  • цвета, расположенные прямо напротив друг друга
  • три цвета, образующие на цветовом круге форму T (треугольник)
  • четыре цвета, которые образуют форму X

Возможно и сочетание пяти, шести цветов. Но это очень сложно и нужно обладать хорошим вкусом и умением обращаться с цветом, иначе можно превратиться в нелепого клоуна.

Чтобы выбрать сочетание трех цветов , на цветовом круге проведите 3 линии, образующие треугольник. Желательно, чтобы эти цвета были не только в одежде, но и поддерживались в аксессуарах.

В случае, когда вы сочетаете четыре цвета , 2 из них пусть будут основными (цвета одежды), а 2 других - дополнительными (цвета аксессуаров и обуви).

Не знаете какой сделать макияж в завершении к образу? Используйте все те же правила цветового круга! Это поможет решить вам какой нанести make-up, чтобы он не был одного цвета с одеждой. Например, с красным платьем прекрасно можно сочетать фиолетовые тени.

Цветовой круг - незаменимый помощник при походе в магазин. С его помощью вы без труда подберете себе свой идеальный гардероб или дополнительные вещи и аксессуары к уже имеющейся у вас одежде. И у вас никогда не возникнет вопроса: "Как сочетать цвета в одежде?". Ведь теперь вы точно знаете ответ на него.